* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .header {margin-bottom: 0pt;} .Верхний колонтитул Знак {font-family: 'Calibri';} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Без интервала Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Нижний колонтитул Знак {font-family: 'Calibri';} .Body Text Indent 3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; color: #000000;} .Основной текст с отступом 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt; color: #000000;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;}

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Московского района»

(МБУ ДО «ЦДТ Московского района»)

Коминтерна ул., д. 20 А, г. Нижний Новгород, 603014

Тел./ факс (8312) 2 24-27-35, 2 24-02-47 DDT20A@mail.ru

Принята на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ:

протокол 1 _________М.В. Помелова,

от « » 2024 г. директор МБУ ДО

«ЦДТ Московского района»

«___ _______ 2024г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«СПОРТИВНАЯ СКАКАЛКА»

(РОУП СКИППИНГ)

Физкультурно-спортивной направленности

для детей 6-15 лет

срок реализации 2 года

Составитель:

Ремезова Надежда Александровна

педагог дополнительного образования,

г. Нижний Новгород

2024 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация

к

программе………………………………………………..…..…

…….

3

Пояснительная

записка………………………….………….………..………

…….

.4

Календарный

учебный

график

на

2024-2025

учебный

год

….……………

……..8

Учебно-тематический

план…………………………………………………

……..

10

Содержание

учебно-тематического

плана…………………………………

..........12

Рабочая

программа

………………………………………………………………

…14

6.1 учебно-тематический план

6.2 формы текущего контроля и аттестации

6.3 планируемые результаты, способы фиксации и демонстрации результатов освоения программы учащимися

6.4 условия реализации программы

Оценочные

материалы………………………………………………………

…….18

Методические

материалы……………………………………………………

……20

Список

литературы…………………………………………………………

…….

..

21

Приложение

План реализации программы на 2023-2024 учебный год

Календарный

план

учебных

занятий

по

программе,

включая

контроль

и

аттестацию

План

воспитательных

мероприятий

по

программе,

не

предусмотренных

расписанием,

включая

каникулярный

период


АННОТАЦИЯ

К

ПРОГРАММЕ

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Спортивная скакалка (Роуп скиппинг)»

Направленность

Спортивно-оздоровительная

Специализация

Программы

Спортивная хореография. акробатика, роуп скиппинг.

Основания для

разработки программы

Социальный заказ родителей, желание детей и родителей получать опыт в теоретической и практической подготовке детей в новой спортивной области Привлечение молодежи к занятиям спортивно-оздоровительной деятельностью, ведению здорового образа жизни

Организация, предоставившая программу, юридический адрес

МБУ ДО «ЦДТ Московского района», г. Н.Новгород,

ул. Коминтерна, д. 20А, 224-04-56; ddt20a@mail/ru

Место реализации

МБУ ДО «ЦДТ Московского района», ДПК «Юность», ул. Чаадаева. 30а. Возможна реализация ДООП на базе ОУ района по договору о сетевой форме взаимодействия

Составитель

программы

Ремезова Надежда Александровна,

педагог дополнительного образования

Руководитель

программы

Помелова Марина Валентиновна. Директор МБУ ДО «ЦДТ Московского района»

Формы обучения, виды деятельности по программе

Очная; групповые занятия; теоретическая и практическая деятельность, воспитательные мероприятия.Возможна реализация с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Цель программы

Обучение владению скакалкой детей школьного возраста. Развитие координации и скоростно-силовых способностей у обучающихся.

Условия достижения цели и задач

Создание условий для реализации приобретаемых знаний, умений и навыков в коллективных выступлениях, создание ситуации успешного освоения двигательных умений и навыков.

Сроки реализации, уровень программы

2 года, базовый уровень

Официальный язык программы

Русский

География

участников

Обучающиеся общеобразовательных школ Московского района г. Н.Новгорода, неорганизованные дети

Формы контроля, аттестации

Входной, текущий итоговый контроль, промежуточная аттестация, аттестация по итогам освоения программы

Условия участия в программе

Добровольное желание детей, по заявлению родителей/законных представителей

КОМПЛЕКТОВАНИЕ НА 2024-2025 ГОД

Год обучения

Группы

Количество обучающихся

2 год обучения

2.1

2.2

2.3

8

8

8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Спортивная скакалка (роуп скиппинг имеет физкультурно-спортивную направленность

Актуальность. Проблема занятости детей и юношества, воспитание здорового и духовно и физически молодого поколения является государственной задачей. И именно массовый спорт, при системной организации может решить многие общегосударственные задачи: занять свободное время подростков, поднять общий уровень физической культуры и как следствие общее оздоровление нации; снизить количество заболеваний; снизить уровень детской преступности через воспитание морально-волевых качеств подростков. Дополнительная образовательная программа «Спортивная скакалка (роуп скиппинг)» предназначена для обучения детей 6-15 лет в период посещения занятий в учреждении дополнительного образования.

Новизна программы. Спортивная скакалка или роуп скиппинг достаточно молодой вид спорта, но уже приобрел популярность среди спортсменов и любителей. Он включает в себя и спортивную хореографию, и акробатику, и прыганье через скакалку. Основное внимание уделяется оздоровлению детей самыми разнообразными средствами. Занятия по скиппингу проводятся интересно, эмоционально, используются различные средства физической рекреации, в том числе самые новые, современные, вызывающие повышенный интерес, знакомят с новым направлением в спорте. Программа предусматривает различные стороны обучения занимающихся данному виду спорта. Такие как получение общих понятий – знание правил, обучение начальной технической подготовке, т.е. Любительских знаний, а так же желающим посвятить себя более серьезной, профессиональной спортивной деятельности. Что дает возможность наиболее работоспособным и талантливым продолжить спортивную деятельность в более профессиональных коллективах, приобрести теоретические и практические знания, как судьи по данному виду спорта и ему смежным. А желающим получить спортивное образование продолжить обучение в спортивных вузах.

Отличительные особенности от уже существующих программ:

Универсальная программа для всех желающих улучшить свои физические данные и научиться прыгать через скакалку различными способами, а также:

1. Не требуются какие-либо специфические физические качества ребенка

2. Нет отбора в группы, принимаются все желающие

3. Нет ограничений по возрасту, начать заниматься можно в любом возрасте

Учебно-тематический план отражает 4 вида деятельности: познавательная, которая включает в себя содержание познавательной деятельности, в результате которой ребенок осваивает новое (для него) знание; исполнительская, включает разнообразные технологические приемы, тренинги, упражнения и т.п., отражающие уровень исполнительского мастерства обучающегося; творческая деятельность, включающая в себя упражнения на развитие личностных характеристик обучающихся; коммуникативная деятельность, включающая решение ситуативных задач в процессе взаимодействия с другими лицами, входящими в то или иное объединение детей и взрослых.

Изучение данной программы в учреждении дополнительного образования педагогически целесообразно, так как скакалка является прекрасным средством для тренировок разных групп мышц, подходит для занятий как девочкам, так и мальчикам. Скакалка не требует больших затрат на приобретение, она не сложна в освоении, чтобы попрыгать на скакалке не нужно много места. Практическая значимость программы состоит в систематическом применении упражнений со скакалкой, способствующих укреплению здоровья.

Цель программы.

Обучение

владению

скакалкой детей

школьного

возраста

;

Развитие

координации

и

скоростно-силовых

способностей

у

обучаю

щихся.

Задачи программы.

Вовлечение

детей

в

регулярные

занятия

со

скакалкой

разной

интенсивности.

Систематическое

проведение

практических

и

тео

ретических

занятий

по

роуп

скиппингу

.

Организация

мероприятий,

способствующих

повышению

физического и интеллектуального

потенциала

подростков

и

воспитанию

морально-этических

каче

ств

сп

ортсмена

.

Реализация тренировочного процесса во время занятий в секции, включающего ознакомление с правилами вида спорта, начальной подготовкой, основами техники. Ознакомление с основами командного и индивидуального видов спорта, формирование личностных качеств. Решение вопроса массовости за счет привлечения к регулярным занятиям спортом всех желающих, обучающихся в данном районе, а также живущих рядом с местом проведения занятий.

Программа предоставляет возможность детям, за время обучения по программе, связать себя с новым, завораживающим, молодым, но интересным и сложно координационным видом спорта роуп скиппинг, участвовать в общешкольных, муниципальных и городских соревнованиях.

Сроки реализации программы – 2 года. Объем программы – 216 часов.

Уровень программы – базовый.

Адресат программы дети 6-15 лет. Принимаются дети, закончившие программу «Гимнастика и акробатика», а также все желающие, имеющие достаточную физическую форму. Набор в группы в производится во возрастам и физической подготовленности. Особые условия участие – отсутствие медицинский противопоказаний для занятий спортом (справка врача)

Режим занятий. Занятия проходят три раза в неделю по 1 академическому часу продолжительностью 45 минут,108 часов в год.

Формы обучения. Очная. Групповая, мелко-групповая

При реализации данной ДООП могут реализовываться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение с учетом требований. Основная форма организации учебной деятельности — групповая. Состав группы — постоянный. Обучающиеся занимаются два раза в неделю по 1 академическому часу. Академический час – 30 минут. При реализации дистанционной формы обучения занятия проводятся по специальному расписанию.

При организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий учитываются возрастные особенности обучающихся.

Регулярная дистанционная связь обеспечивается с обучающимися и родителями (законными представителями) для информирования о ходе реализации дополнительной образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, расписанием занятий.

Электронное и дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, может иметь следующие способы передачи информации на занятиях в дополнительном образовании детей (ДОД): Чат-занятия - учебные занятия, осуществляемые с использованием чаттехнологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Веб-занятия – дистанционные уроки, игры, творческие работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернета. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются обучающимся почтой. Мультимедийное представление учебной информации даёт возможность обучающемуся по своему усмотрению иллюстрировать изучаемый текст, сделав его более удобным для освоения.

Основные формы организации учебно-тренировочные занятия.

в программе «Роуп скиппинг» предлагаются следующие формы работы:

- теоретические занятия;

- групповые практические занятия;

-тренировочные соревнования, спортивные соревнования, выступления на общешкольных спортивных мероприятиях, показательные выступления на отчётных и праздничных концертах центра образования, проведение контрольных зачетов.

Содержание программы

Требования к занятиям

роуп

скиппингом

Изучение базовых элементов

роуп

скиппинга

Специальная физическая подготовка по

роуп

скиппингу

Хореографическая подготовка спортсмена

Разучивание техники элементов смежных стилей спорта

Подготовка и участие в соревнованиях

.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

В

результате

учебно-тренировочной

деятельности

в

период

обучения

необходимо

привлечь

максимально

возможное

количество

детей

и

подростков

к

систематическим

занятиям.

В

результате

регулярной

тренировочной

работы

дети

должны

сформировать

стойкий

интерес

к

занятиям.

Для

успешно

го

овладения

навыками

вида

спорта

,

воспи

тать

следующие

способности:

координацию,

выносливость,

скорость

,

уверенность

в

своих

умениях.

Овладет

ь

базой

работы

со

скакалкой

.

Привить

навыки

соревновательной

деятельности

в

соотве

тствии

с

правилами

вида

спорта

.

Совершенствовать

и

углублять

знания

техники

выполнения

сложных

элементов.

Привлекать

обучающихся

к

желанию

передавать

свой

наработанный

опыт

более

младшему

поколению.


КА

ЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2023-2024

УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Продолжительность 2024-2025 учебного года

Продолжительность учебного года: 52 недели, включая:

36 недель 01.09.2024г. по 31.05.2025г.) согласно календарному плану учебных занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе;

16 недель - с 01.06.2025г. по 31.08.2025г., согласно плану воспитательных мероприятий по реализации программы, не предусмотренных расписанием, включая каникулярные периоды (за исключением периода государственного отпуска педагога)

2. Сроки проведения каникул:

осенние с 28.10.2024 по 04.11.2024 - 8 дней

зимние с 30.12.2024 по 12.01.2025 – 14 дней

весенние с 24.03.2025 по 31.03.2025 – 8 дней

летние каникулы с 01.06.2025 по 31.09.2025-91 дня

3. Организационный период комплектования

с 01.09. по 15.09.2024 г. для групп 1 года обучения при наличии вакансий

4. Режим обучения учащихся в соответствии с комплектованием

группа

Количество учебных часов в неделю

Количество учебных недель

Количество учебных часов в год, включая контроль и аттестацию

Продолжительность занятий

Даты аттестации 1 полугодие

Даты аттестации 2 полугодие

2.1

3

36

108

1х 45 мин. х 3 раза в неделю

27.12.2023

30.05.2024

2.2

3

36

108

1х 45 мин. х 3 раза в неделю

27.12.2023

30.05.2024

2.3

3

36

108

1х 45 мин. х 3 раза в неделю

27.12.2023

30.05.2024

итого

9

36

324

5. Выходные дни в связи с общегосударственными праздниками (нерабочими праздничными днями в Российской Федерации) являются:

1,2,3,4,5,6 и 8 января новогодние каникулы;

7 января Рождество Христово;

23 февраля День защитника Отечества;

8 марта Международный женский день;

1 мая Праздник Весны и Труда;

9 мая День Победы;

12 июня День России;

4 ноября День народного единства.

6. корректировка календарного графика

Корректировка календарного учебного графика производится в календарном плане для каждой группы.

Основаниями для корректировки являются:

-учет праздничных дней

-больничный лист/учебный или административный отпуск педагога

-перенос учебных периодов, сроков аттестации в связи с возникающими образовательными ситуациями

-приказ по учреждению об изменениии в календарном графике

4 .УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Тема

Год обучения

2 (3гр)

Требования к занятиям роуп скиппингом

входной контроль:

Общее кол-во часов

1

теория

1

практика

Гигиена, закаливание, режимы питания

Текущий контроль:

Общее кол-во часов

1

теория

1

практика

Правила соревнований, требования к участникам соревнований

Текущий контроль:

Общее кол-во часов

2

теория

2

практика

Медицинский контроль и самоконтроль, предупреждение травм

входной контроль:

Общее кол-во часов

3

теория

3

практика

Техника безопасности на занятиях в зале

входной контроль:

Общее кол-во часов

1

теория

1

практика

Физиологические основы роуп скиппинга.

Спортивная форма занимающегося и пути её достижения

Текущий контроль:

Общее кол-во часов

1

теория

1

практика

Психологическая подготовка спортсмена

Текущий контроль:

Общее кол-во часов

3

теория

3

практика

Планирование спортивной тренировки и методика обучения и тренировки новичков и спортсменов

Текущий контроль:

Общее кол-во часов

2

теория

1

практика

1

Обсуждение подготовки к предстоящем соревнованиям, анализ ошибок

Текущий контроль:

Общее кол-во часов

2

теория

2

практика

Стиль и манера поведения спортсмена во время

выступлений, просмотр известных команд

входной контроль:

Общее кол-во часов

1

теория

1

практика

Изучение базовых элементов роуп скиппинга

Текущий контроль:

Общее кол-во часов

16

теория

1

практика

15

Упражнения со специальными предметами (скакалка)

Текущий контроль:

Общее кол-во часов

18

теория

1

практика

17

Специальная физическая подготовка по роуп скиппингу

Средства и методы развития отдельных физических качеств

Текущий контроль:

Общее кол-во часов

17

теория

1

практика

16

Подготовка к соревнованиям

Текущий контроль:

Общее кол-во часов

18

теория

практика

18

Хореографическая подготовка спортсмена

Текущий контроль:

Общее кол-во часов

12

теория

1

практика

11

Разучивание техники элементов смежных стилей спорта

Текущий контроль:

Общее кол-во часов

8

теория

1

практика

7

Промежуточная аттестация

2

Итого

108


СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОГО

ПЛАНА

Содержание

форма проведения занятия

1.

Теоретические занятия

1.1.

Техника безопасности на занятиях в зале

Лекция, беседа, обсуждение

1.2.

Требования к занятиям роуп скиппингом

Лекция, беседа, обсуждение

1.3.

Гигиена, закаливание, режимы питания

Инструктаж, Сообщение

1.4.

Правила соревнований, требования к участникам соревнований

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

1.5

Медицинский контроль и самоконтроль, предупреждение травм

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

1.6

Физиологические основы роуп скиппинга. Спортивная форма занимающегося и пути её достижения

Лекция, беседа, обсуждение

1.7

Психологическая подготовка спортсмена

Лекция, беседа, обсуждение

1.8

Планирование спортивной тренировки и методика обучения и тренировки новичков и спортсменов

Лекция, беседа, обсуждение

1.9

Обсуждение подготовки к предстоящим соревнованиям, анализ ошибок

Лекция, беседа, обсуждение

1.10

Стиль и манера поведения спортсмена во время выступлений, просмотр известных команд

Лекция, беседа, обсуждение

1.11

Изучение базовых элементов роуп скиппинга

Инструктаж, Сообщение,

Контроль: устный опрос

1.12

Упражнения со специальными предметами (скакалка)

Инструктаж, Сообщение, Контроль:устный опрос

1.13

Специальная физическая подготовка по роуп скиппингу. Средства и методы развития отдельных физических качеств

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

1.14

Хореографическая подготовка спортсмена

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

1.15

Разучивание техники элементов смежных стилей спорта

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

2.

Практические знания

2.1.

Планирование спортивной тренировки и методика обучения и тренировки новичков и спортсменов

Инструктаж, Сообщение

2.2.

Изучение базовых элементов роуп скиппинга

Инструктаж, Сообщение

Практическое упражнение

2.3

Упражнения со специальными предметами (скакалка)

Инструктаж, Сообщение

Практическое упражнение

2.4

Специальная физическая подготовка по роуп скиппингу. Средства и методы развития отдельных физических качеств

Инструктаж, Сообщение

Практическое упражнение

2.5

Подготовка к соревнованиям

Инструктаж, Сообщение

Практическое упражнение

2.6

Хореографическая подготовка спортсмена

Инструктаж, Сообщение

Практическое упражнение

2.7

Разучивание техники элементов смежных стилей спорта

Инструктаж, Сообщение

Практическое упражнение

3.

Участие в соревнованиях

3.1.

Тестирование на овладение специальными элементами

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос, практический тест

3.2.

Соревнования по роуп скиппингу

Участие в соревнованиях, присвоение разрядов

4.

Аттестация

Участие в соревнованиях, присвоение разрядов


6. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

6.1 .УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения гр.1.1, 1.2, 1.3

Раздел, тема занятия, содержание

форма проведения занятия

Количество часов

1.

Теоретические занятия

21

1.1.

Техника безопасности на занятиях в зале

Лекция, беседа, обсуждение

1

1.2.

Требования к занятиям роуп скиппингом

Лекция, беседа, обсуждение

1

1.3.

Гигиена, закаливание, режимы питания

Инструктаж, Сообщение

1

1.4.

Правила соревнований, требования к участникам соревнований

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

2

1.5

Медицинский контроль и самоконтроль, предупреждение травм

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

3

1.6

Физиологические основы роуп скиппинга. Спортивная форма занимающегося и пути её достижения

Лекция, беседа, обсуждение

1

1.7

Психологическая подготовка спортсмена

Лекция, беседа, обсуждение

3

1.8

Планирование спортивной тренировки и методика обучения и тренировки новичков и спортсменов

Лекция, беседа, обсуждение

1

1.9

Обсуждение подготовки к предстоящем соревнованиям, анализ ошибок

Лекция, беседа, обсуждение

2

1.10

Стиль и манера поведения спортсмена во время выступлений, просмотр известных команд

Лекция, беседа, обсуждение

1

1.11

Изучение базовых элементов роуп скиппинга

Инструктаж, Сообщение,

Контроль: устный опрос

1

1.12

Упражнения со специальными предметами (скакалка)

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

1

1.13

Специальная физическая подготовка по роуп скиппингу. Средства и методы развития отдельных физических качеств

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

1

1.14

Хореографическая подготовка спортсмена

Инструктаж, Сообщение,

Контроль: устный опрос

1

1.15

Разучивание техники элементов смежных стилей спорта

Инструктаж, Сообщение, Контроль: устный опрос

1

2.

Практические знания

85

2.1.

Планирование спортивной тренировки и методика обучения и тренировки новичков и спортсменов

Инструктаж, Сообщение

1

2.2.

Изучение базовых элементов роуп скиппинга

Инструктаж, Сообщение

Практическое упражнение

15

2.3

Упражнения со специальными предметами (скакалка)

Инструктаж, Сообщение

Практическое упражнение

17

2.4

Специальная физическая подготовка по роуп скиппингу. Средства и методы развития отдельных физических качеств

Инструктаж, Сообщение

Практическое упражнение

16

2.5

Подготовка к соревнованиям

Инструктаж, Сообщение

Практическое упражнение

18

2.6

Хореографическая подготовка спортсмена

Инструктаж, Сообщение

Практическое упражнение

11

2.7

Разучивание техники элементов смежных стилей спорта

Инструктаж, Сообщение

Практическое упражнение

7

4.

Аттестация

Участие в соревнованиях, присвоение разрядов

2

Итого

108


6.2 Формы текущего контроля и аттестации

Программа предполагает комплексный контроль, проводимый регулярно и основывающийся на объективных и количественных показателях.

Форма контроля - контрольные испытания подготовленности учащихся, с определение соответствующего уровня (балла) при выполнении обязательной программы, при сдаче аттестационных зачетов на промежуточных этапах обучения.

Форма аттестации сдача нормативов по общей, специальной физической подготовке и по тактико-технической подготовке.

Предусмотрены следующие виды контроля :

Вид контроля

Сроки проведения

Текущий

1 раз в четверть (по итогам освоения темы программы)

Промежуточная аттестация

1 раз в полугодие

Участие в соревнованиях

По календарному плану соревнований

Аттестация по итогам освоения программы

В конце учебного года

Аттестация по итогам учебного года (перевод на следующий год обучения)

В конце учебного года

6.3. Планируемые результаты и способы фиксации и демонстрации результатов освоения программы учащимися.

Год обучения

Планируемые результаты

Формы и способы фиксации результатов

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

1

Знать

правила

соревнований,

технику

выполнения

элементов

Уметь

выполнять

элементы

и

использовать

знания,

Показывать

свои

умения

и

навыки

Видеозапись, протокол соревнований, фото, диплом, медаль, кубок

Участие в соревнованиях, победа в соревновании, присвоение разряда.

6.4 условия реализации программы

Кадровые ресурсы

ФИО педагога

стаж

категория

Привлеченные кадры, партнеры

Ремезова Надежда Александровна

Соответствует занимаемой должности

Нижегородский союз федерация

Нижегородская федерация спортивной хореографии

Материально-техническая база

№,название кабинета, помещение

площадь

База

адрес

Зал

89кв.м

1 кабинет

ДПК «Юность»

Ул.Чаадаева 30а

Мебель

зеркало

6шт

стул

3 шт

Технические средства

Магнитофон

1 шт

Оборудование, раздаточный материал

Утяжелители

10шт

Гимнастические резинки

20шт

Гимнастические маты

3шт

Информационно-методические ресурсы

Медиатека

https://vk.com/russiasport_nn

http://russiasport.su/

Видео Кубка Федерации Роуп скиппинга России

Видео CheerleadingWorldChampionships

Видео World School Cheerleading Championship

Интернет-ресурсы

http://vk.com/club30323212

Фонотека

https://vk.com/cheertunes

https://vk.com/public96106628

https://vk.com/cheermix

http://vk.com/club34344206

Дидактический материал

Правила соревнований по роуп скиппингу http://russiasport.su/pravila-sorevnovaniy-po-skippingu


7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Критерий по программе

Соответствие уровню

Выполнение элементов с максимальной амплитудой, технически верно, без погрешности

Высокий

Выполнение элементов не с максимальной амплитудой (средней ), технически верно, с минимальными ошибками

Средний

Выполнение элементов с минимальной амплитудой, технически верно, с количеством погрешностей более 3

Низкий уровень

Протокол о проведении промежуточной/итоговой аттестации учащихся в 2024 2025 учебном году

Объединение_______________ группа ____

Руководитель объединения______________
Дата проведения___________________ форма аттестации промежуточная

Результаты итоговой аттестации

N
п/п

Фамилия
имя
воспитанника

Теория

критерий аттестации по программе (балл/зачёт/уровень и т.д.)

Практика

критерий аттестации по программе (балл/зачёт/уровень

результативность

Особые отметки/

предложения комиссии

Итоговый
уровень: (учитывается в Мониторинговой таблице п.1 Знаниямения.Навыки

подготовительный-1

начальный-2

освоения-3

совершенствования-4

По результатам промежуточной/ итоговой аттестациизакончили_________этап ______год (а) обучения по дополнительной образовательной программе______________ ____учащихся.

рекомендовано к переводу на следующую ступень обучения/к выпуску ___учащихся

рекомендовано продолжить обучение по индивидуальному маршруту_______-_______

___________________________________________________________________________

Председатель:____________ , руководитель СП

Члены аттестационной комиссии:_____._________________


ТАБЛИЦА АНАЛИЗА ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Гимнастика с элементами акробатики

Объединение/год обучения/группа

Кол-во часов по программе

Кол-во выполненных часов

% прохождения

ТАБЛИЦА АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

И СОХРАННОСТИ КОНТИНГЕНТА

Группы

Гр.1.1.

Гр. 1.2.

Гр. 1.3.

На начало учебного года

На конецIполугодия

Выбыли

в течение полугодия

Прибыли в течение полугодия

Сохранность контингента

в %)

ТАБЛИЦА УЧЁТА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

название конкурса

участники (объединение, учащиеся, руководитель)

результат

международные

всероссийские

региональные (областные)

уровень конкурса

диплом лауреата

гран-при

1 место

2 место

3 место

итого (сумма призовых мест)

диплом участника

международный

всероссийский

межрегиональный

региональный (область)

муниципальный (город)

районный


8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Организации образовательного процесса :

Очно, очно-заочно, дистанционно.

2.Методы обучения:

-Словесные (рассказ, объяснение, распоряжения ,задания, указание, беседа, разбор)

-Наглядные( показ упражнений или их элементов тренером, демонстрация кино- и видеоматериалов,фотографий.

- Практические (основаны на активной двигательной деятельности детей. Упражнения предполагают многократное повторение движений для овладения техникой базовых элементов. Разучивание техники может производиться в целом и по частям. При изучении выполнения техники базовых элементов акробатики используются подводящие упражнения: имитация отдельных фаз, положения тела.)

-Соревновательные (участие в соревнованиях различного уровня)

3.Формы организации образовательного процесса:

-мелко-групповая-групповая ,

-групповая.

4.Формы организации учебного занятия:

-лекция,

-практическое занятие(тренировка)

-открытое занятие.

5. Формы проведения контроля и способы организации аттестации :

Важнейшей функцией подготовки тренирующихся, является контроль в процессе учебно-тренировочной работы, включающий текущую оценку усвоения изучаемого материала, выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке для разных возрастных групп, технической подготовки выполнения базовых элементов акробатики, оценка результатов выступления в соревнованиях.

6.Педагогические технологии :

-технология индивидуализации обучения,

- технология группового обучения,

-технология коллективноговзаимообучения.

7. Алгоритм учебного занятия:

подготовительная частьсновная часть,заключительная часть.

8.Дидактические материалы:

-теоретические документы (правила соревнований).

-видео и фотоматериалы.

9. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», Санкт-Петербург, Ленинградский областной институт развития образования, 2000

– 12

с

Властовский

В.Г. Акселерация роста и развития детей / В.Г.

Властовский

. - М.: МГУ, 2006.

– 204 с.

Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека (возрастные особенности с основами школьной гигиены) / С.И. Гальперин. - 2-е изд.: Высшая школа, 1974.

Джазовые танцы / [Авт.-сост.

Диниц

Елена Владимировна]. - М.

;

Донецк : АСТ

Сталкер

, 2002. - 62, [1] с.

:

ил.

Иванова О.А.,

Шарабарова

И.Н. «Занимайтесь ритмической гимнастикой», М., «Советский спорт», 1988

– 87с.

Кавеева

А.И. Гимнастика в хореографии. Занятия на полу: Уч. пособие для студентов вузов культуры и искусств // Казань, 2001

– 122с.

Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г.,

Фирилева

Ж.Е. Ритмическая гимнастика: Методическое пособие. - СПб.: Изд-во «Познание», 2001

– 98

с

Касицына

М.А., Бородина И.Г. «Коррекционная ритмика», М., «Гном и Д», 2005

Колодницкий

Г.А., Кузнецов В.С. «

Ритмические упражнения

, хореография и игры», М., «Дрофа», 2003

– 201с

Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе / М.В. Левин. - М.: Терра-спорт, 2001

-

50

с

Лисицкая Т.С., Ритм + пластика,

/ Татьяна Лисицкая;

Худож

. А. Литвиненко; Фот. Р. Максимов. - М. : Физкультура и спорт, 1987. - 158,[1] с. : ил.;

Лисицкая,

Т.

С. Хореография в гимнастике

:

учеб, пособие для вузов / Т. С. Лисицкая. — 2-е изд.,

испр

. и доп., 2018. — 223 с.

Лукьянова Е.А. Дыхание в хореографии / Е.А. Лукьянова. - М.: Искусство, 2009. – 114 с.

Морель

Ф.Р. Хореография в спорте / Ф.Р.

Морель

. - М.:

ФиС

, 2001. – 111 с.

Полятков

С.С., Основы современного танца,/ С.С. Поляков,

Ростов

-

на

-

Дону

, Издательство: Феникс,

2005

г., 80 стр.

Попова Е.Г. «Общеразвивающие упражнения в гимнастике», М., «Терра-Спорт», 2000

Попова Е.Я. Основы обучения дыханию в хореографии / Е.Я. Попова. - М.: Искусство, 2008.

Потапчук

А.А.,

Дидур

М.Д. «Осанка и физическое развитие детей», Санкт-Петербург, «Речь», 2001

Тер-Ованесян A.A. Педагогические основы физического воспитания / А.А. Тер-Ованесян. - М.:

Физк

. и спорт, 2008.

Третьякова М.В., Методическая разработка: Упражнения в партере по коррекции фигуры, устранения физических недостатков и подготовке мышц к физическим нагрузкам, Бор, НОКК, ПЦК хореографических дисциплин, протокол №6, 2001 – 51 с.

Фирилева

Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003

Фомичева, Е.И. Сберечь здоровье – задача урока / Е.И. Фомичева // Физическая культура в школе.- 2010.- № 1. - С. 17-19.

Хавилер

Д.С., Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки,/

Д.С.Хавилер

СПб

.,

Новое слово 2007 – 116 с.

Цыпина И. Программно-методические материалы (коррекционно-развивающее обучение) /И. Ципина. - М.: Дрофа, 2001. – 80 с.

Шапошникова,

Т. Е.

Возрастная и педагогическая психология: учебник и практикум для академического

бакалавриата

/ Т. Е. Шапошникова, В. А. Шапошников, В. А.

Корчуганов

. — 2-е изд.,

испр

. и доп., 2018. — (Серия

:

Университеты России).

Шкурко Т.А., Танцевально-экспрессивный тренинг, СПб

.,

2005

[Электронный ресурс] / Т. А. Шкурко. — Электронные данные (1 файл

:

124 Мб). — Санкт-Петербург: Речь, 2005 — 187 с.: ил

.;

Щипилина

И.А. Хореография в спорте / И.А.

Щипилина

// Образовательные технологии в массовом и олимпийском спорте - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 224с

Эллис

Броунинг

Миллер, Кэрол

Блэкмэн

«Упражнения на растяжку», М., «ФАИР - ПРЕСС»,2001

Литература для учащихся

Буренина А.И. «Ритмическая мозаика», Санкт-Петербург, Ленинградский областной институт развития образования, 2000

Иванова О.А.,

Шарабарова

И.Н. «Занимайтесь ритмической гимнастикой», М., «Советский спорт», 1988

Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г.,

Фирилева

Ж.Е. Ритмическая гимнастика: Методическое пособие. - СПб

.:

Изд-во «Познание», 2001

Касицына

М.А., Бородина И.Г. «Коррекционная ритмика», М., «Гном и Д», 2005

Колодницкий

Г.А., Кузнецов В.С. «

Ритмические упражнения

, хореография и игры», М., «Дрофа», 2003

Попова Е.Г. «Общеразвивающие упражнения в гимнастике», М., «Терра-Спорт», 2000

Потапчук

А.А.,

Дидур

М.Д. «Осанка и физическое развитие детей», Санкт-Петербург, «Речь», 2001

Фирилева

Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ», Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2003

Эллис

Броунинг

Миллер, Кэрол

Блэкмэн

«Упражнения на растяжку», М., «ФАИР - ПРЕСС»,2001

Интернет-ресурсы

https://vk.com/russiasport_nn

http://russiasport.su/

Видео Кубка Федерации Роуп скиппинга России