Единичный проект «Территория воспитания»
Тема: «Преемственность в работе детского сада и школы по трудовому воспитанию»
Форма: рабочая встреча творческих педагогических групп МБДОУ «Югорка» МБОУ СОШ №31
Цель: Установление открытости и сотрудничества между работниками дошкольного учреждения и школой в рамках преемственности по трудовому воспитанию.
Задачи:
1. Определить соотношения между целями, содержанием, методами и формами работы, которое позволит организовать каждый очередной этап трудового воспитания в школе с опорой на опыт детей, приобретённый в дошкольном учреждении.
2. Совершенствовать работу в детском саду и начальной школе по формированию у детей трудовых навыков.
3. Выявить общие векторы развития трудового воспитания дошкольников, как потенциальных учащихся школы.
Материалы и оборудование: две магнитно-маркерные доски, изображения на листах ватмана схемы зданий и моста (см. Приложение 1), маркеры.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодняшнюю нашу встречу хочется посвятить вопросам организации работы с детьми по направлению трудового воспитания. Очень важную роль играет организация преемственности между садом и школой.
Преемственность в работе детского сада и школы по трудовому воспитанию предусматривает установление такого соотношения между целями, содержанием, методами и формами этой работы, которое позволит организовать каждый очередной этап трудового воспитания в школе с опорой на опыт детей, приобретённый в дошкольном учреждении.
Преемственность заключается в творческом применении, совершенствовании некоторых старых форм и методов воспитательной работы в сочетании с качественно новыми.
Она может осуществляться по следующим направлениям: информационно-просветительскому, методическому, практическому.
А для того, чтобы наша встреча прошла продуктивней и интереснее, мы вам предлагаем заполнить макеты зданий, которые лежат перед вами.
Что же из себя представляют эти здания? Обратим внимание на слайд
Слайд 1
Фундамент – это цель и задачи трудового воспитания (формирование положительного отношения труду через решение следующих задач: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребёнка в аспекте труда и творчества; развитие творческой самостоятельно себя реализовывать в различных видах труда и творчества.
Лестница – направления трудового воспитания (труд в природе, самообслуживание, ручной и художественный труд, художественно-бытовой труд)
Крыша – средства и методы трудового воспитания (знакомство с трудом взрослых, художественное слово, экскурсии, произведения изобразительного искусства, собственно трудовая деятельность, акции, квесты, НОД, ИКТ, Д/И)
Окна – формы организации трудовой деятельности (общий труд, коллективный труд, совместный труд, поручения, дежурства)
Сейчас у вас есть 7 минут для того, чтобы заполнить здания, нарисованные на ватмане согласно той схеме, которая представлена на слайде.
(педагоги ДОУ и педагоги начальной школы
заполняют подготовленные макеты)
Уважаемые коллеги давайте посмотрим, что же у нас получилось. Для этого прошу прикрепить ваши ватманы к доскам.
Расскажите о ваших зданиях согласно схеме.
(каждая из групп педагогов представляет
получившиеся макеты зданий)
На проработанных и представленных вами макетах можно наглядно увидеть, что трудовое воспитание в образовательных учреждениях реализуется в разных формах организации. Чаще всего педагоги детского сада и школы используют в своей работе поручения, дежурства и общий, совместный, коллективный труд.
Перед трудовым воспитанием как у школы, так и у дошкольной организации стоит задача обучить детей простым навыкам и самостоятельности, сформировать основы физического и умственного труда. Когда ребенок будет вместе со взрослыми заниматься какой-либо работой, у него появится интерес к труду, он научится ценить его результаты. Дети захотят применять полученные знания на практике, будут стремиться к самореализации и активной деятельности. У детей сформируются деловые качества, ответственность, целеустремленность. Кроме того, совместная работа научит школьников и дошкольников трудиться в коллективе и взаимодействовать со сверстниками.
Мы можем отметить, что есть много общего между школой и садом, но при этом есть и различия. Чтобы наше сотрудничество было продуктивным давайте соорудим мост от детского сада к школе.
(педагоги ДОУ и школы совместно заполняют «мост» сотрудничества, находя точки соприкосновения и преемственности)
Данный мост символизирует собой открытость и сотрудничество между работниками дошкольного учреждения и школой в рамках преемственности по трудовому воспитанию. В саду начинается формирование основных навыков и умений, а в школе они закрепляются и совершенствуются. Наша совместная работа приведет к всестороннему развитию личности ребенка и поможет ему в дальнейшей реализации.
Слайд 2
Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача. Ребенок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает ребенка ответственным, значимым, самостоятельным. Нам хотелось бы закончить нашу встречу словами Сухомлинского:
«В любом труде, - подчеркивал он, - основа всестороннего развития личности. От труда идут крепкие нити к интеллектуальному, моральному, эстетическому, эмоциональному, физическому развитию, к становлению идейной, гражданской основы личности».
Приложение 1