Технологическая карта открытого урока русского языка
На тему: «Единственное и множественное число глаголов»
Класс 2 «Б»
(«Школа России»)
Учитель: Махина С.В.
Методист: Калмыкова М.З._______________
Волгоград
2020
Учитель: Махина С.В.
Класс: 2 «Б»
Дата: 16.03.2020
Предмет: русский язык
Место и роль в изучении темы: закрепление материала
Тема: «Единственное и множественное число глаголов»
Цель: создать условия для уточнения и закрепления умения различать глаголы в единственном и множественном числе, правильное употребление их в речи.
Задачи:
Образовательная
:
способствовать
уточнению
усвоение отличительных признаков глагола; применение полученных знаний в повседневной жизни
Развивающая
:
содействовать развитию умения рассуждать и выражать собственные мысли; закреплению каллиграфических навыков; уточнению и обогащению словарного запаса обучающихся, развитию орфографической зоркости, монологической и диалогической речи; внимания, мышления, памяти, воображения.
Воспитательная
:
способствовать воспитанию взаимопомощи, трудолюбия, интереса к предмету, навыков аккуратной записи в тетради, дисциплинированности.
Дидактические средства:
для учителя – учебник, 2
кл
, Русский язык, презентация, карточки для работы в паре, карточки для самостоятельной работы, рефлексия
для
обучающег
ося
– учебник 2
кл
.,
тетрадь.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная
№
Название этапа,
цель
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы работы
Результат
1
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2-3 мин
Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Приветствие.
Психологический настрой
Орфоэпическая разминка
Слайд
Обобщение учителя
Приветствие.
Всем, всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
-Молодцы!
-В каком словаре можно посмотреть правильность ударения и произношения, откроем учебник на странице 133.
Запомните и говорите по-русски правильно
Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.
Повторяют слова за учителем
-В орфоэпическом словаре.
Фронтальная
(Р) волевая саморегуляция
2
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
4-5 мин
Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.
Алгоритм
Запись даты, классной работы
Обозначение орфограмм
Девиз письма
Каллиграфическая минутка
Словарная работа.
Проверка
Мини-итог
Какое сегодня число?
Найдем орфограммы и подчеркнем их. Будем опираться на алгоритм, прочитаем его хором:
1.Прочитай слово.
2.Поставь ударение.
3.Найди орфограмму.
4.Обозначь ее.
-Скажем с ударением: клАссная
-На какой слог падает ударение?
-Какая орфограмма в этом слове?
-Открываем тетради и записываем дату, классная работа.
Обозначаем все орфограммы, как на доске.
-Ребята, скажите, что значит владеть русским языком?
Молодцы. А еще правильно и красиво писать.
-Давайте прочитаем девиз письма.
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Как вы понимаете её смысл?
-Посмотрите, какую букву мы будем писать.
- Старайтесь соблюдать форму, размер букв. Писать с наклоном вправо. Соблюдайте правила посадку.
Приступим к словарной работе. Сначала запишем слово «Словарь»: На доске записаны слова, вам нужно вставить пропущенную букву и записать в тетрадь
Словарь: рисунок, рабочий, ребята, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги сахар, сентябрь.
-Проверим. Кто пойдёт и впишет буквы. Работаем по алгоритму, все обозначают в тетрадях ударение и орфограмму при письме.
- Ставим ударение, обозначаем ударение.
-В каком словаре можем проверить написание? (На стр.134 Название Орфографическом)
-Поднимите руку у кого нет ошибок.
-Посмотрите в словарик. У кого ошибки -Заглядывайте чаще в словарик.
Молодцы!
16 марта
Классная рабо'та
Классная: «К» пишем с прописной буквы, так как она стоит в начале предложения. Удвоенная согласная эс.
Работа:
а- непроверяемые безударная гласные в корне слова.
Грамотно и красиво писать
Учимся грамотно писать, узнаём правила письма. Развиваем речь
Каждый день мы узнаём что- то новое.
Букву Щщ
пишут
-Буквы записывают в слова, вставляют, выделяют орфограммы
- Орфографическом словаре
Фронтальная
(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
3
Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.
8-10 мин
Цель: выявить учащимися место и причину затруднения.
Постановка проблемы
Слайд
Беседа
Подведение к теме
Определение темы и цели урока
Слайд
Надо выловить только глаголы.
Карточки со словами:
читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают, мяч, топор, книга, пенал, кот.
Разделите слова на группы
-По какому признаку разделили слова?- Предположите, какая тема урока?
- Предположите задачи урока
Мы будем:
закрепить
....(
что?)
обобщить..
.(
какие
?)
понять..
.(
что?)
Читает поют
Пишет играют
Рисует убирают
Единственное и множественное число глаголов.
закрепления умения различать глаголы в единственном и множественном числе, правильное употребление их в речи.
Фронтальная
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
(К) умение выражать
4
Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности. ( 8 мин.)
Работа парах
Беседа
Обобщение
- Что такое глагол?
- Перед вами слова. - На какие две группы их можно разделить в зависимости от того, сколько действий выполняется?
Читает пишет поют рисует играют убирают
- Какие слова отнесем в первый столбик?
- Катя, выйди к доске и выбери слова, которые относятся к первому столбику.
- Ира, выйди к доске и выбери слова, относящиеся ко второму столбику.
- Узнаем, к какому числу относятся эти слова.
- Какой вывод можно сделать?
Слушают задание
Действие одного предмета, действие двух и более предметов.
Читает, пишет, рисует.
Ед.ч.
Поют, играют, убирают.
Мн.ч.
Глаголы, которые выполняют действие одного предмета, стоят в ед.ч., а глаголы, которые выполняют действие двух и более предметов, стоят во мн.ч.
Да.
Фронтал
ьная
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
(П) умение находить и выделять необходимую информац
5
Реализация построенного проекта.8-10 мин
Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее
Физминутка
Слайд
Работа по карточкам
Слайд
Памятка
Слайд
Проверка по эталону
слайд
Физкультминутка
-А теперь немного отдохнем, у нас физкультминутка смотрим на меня и выполняем упражнение.
Выберете и подчеркните подходящий по смыслу глагол. Укажите число. Подчеркните грамматическую основу. Напишите, какими частями речи выражено.
В мае (цветёт, цветут) черёмуха.
Берег ручья ( желтеет, желтеют) от золотых лютиков.
В лесу (растут, растет) съедобные грибы.
-Выполняют
В мае в лесу цветёт черемуха
Берег ручья желтеет от золотых лютиков.
В лесу растут съедобные грибы
Фронтальная
Парная
(Р) оценка, контроль, коррекция
6
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(3-5 ин).
Цель для учителя: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания.
Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания на
Работа в тетради
Упр. 131.
Опять – весна
Весна пришла
Творятся дивные дела:
То по реке помчится лед,
То где-то снег траву пробьет,
То золотистые веснушки
Усеют щеки и носы,
То классу шустрые пичужки
Дадут в учебные часы
Концерт бесплатный.
Пришла ед.ч
Творятся мн.ч
Помчится ед.ч
Пробьет ед.ч
Усеют мн.ч
Дадут мн.ч
Весна пришла!
Фронтальная
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
(К) умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;.
7
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(5 мин)Цель: создать условия для организации
Самостоятельная работа
Проверка
- А теперь я предлагаю поработать самостоятельно. На столе у вас есть карточка.
От глаголов образуйте однокоренные глаголы в ед.ч и мо мн.ч
Падать -
Бросать -
Защищать -
Падать – падают, падает
Бросать – бросают, бросает
Защищать – защищают, защищает
Фронтальная
Индивидуальная
(Р) оценка, контроль, коррекция
8
Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2-3
Цель:организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований.
Итог урока
Слайд
Рефлексия
Оценивание учащихся с комментированием
Домашнее задание
Слайд
Завершение урока
слайд
Вот и подошло к концу наш.
. Подведем итог.
-Какая была тема урока?
-Какие знания на уроке мы закрепили?
-
Рефлексия
-Я поставлю 5 (имя), потому что, я поставлю 4 (имя), потому что…
Откройте дневники, запишите дом. задание:
Изобразить пословицу с географическими названиями.
-Ребята, вы большие молодцы, хорошо поработали.
Урок окончен!
Приготовьтесь к следующему уроку.
- Единственное и множественное число глаголов.
Ответы учащихся
Выполняют
Слушают
Записывают
Приготавливаются к следующему уроку
Фронтальная
(Л) самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.
(К):умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.