Технологическая карта открытого урока русского языка

На тему: «Единственное и множественное число глаголов»

Класс 2 «Б»

Школа России»)

Учитель: Махина С.В.

Методист: Калмыкова М.З._______________

Волгоград

2020

Учитель: Махина С.В.

Класс: 2 «Б»

Дата: 16.03.2020

Предмет: русский язык

Место и роль в изучении темы: закрепление материала

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Цель: создать условия для уточнения и закрепления умения различать глаголы в единственном и множественном числе, правильное употребление их в речи.

Задачи:

Образовательная

:

способствовать

уточнению

усвоение отличительных признаков глагола; применение полученных знаний в повседневной жизни

Развивающая

:

содействовать развитию умения рассуждать и выражать собственные мысли; закреплению каллиграфических навыков; уточнению и обогащению словарного запаса обучающихся, развитию орфографической зоркости, монологической и диалогической речи; внимания, мышления, памяти, воображения.

Воспитательная

:

способствовать воспитанию взаимопомощи, трудолюбия, интереса к предмету, навыков аккуратной записи в тетради, дисциплинированности.

Дидактические средства:

для учителя – учебник, 2

кл

, Русский язык, презентация, карточки для работы в паре, карточки для самостоятельной работы, рефлексия

для

обучающег

ося

– учебник 2

кл

.,

тетрадь.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, парная

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Результат

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2-3 мин
Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие.

Психологический настрой

Орфоэпическая разминка

Слайд

Обобщение учителя

Приветствие.

Всем, всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

-Молодцы!

-В каком словаре можно посмотреть правильность ударения и произношения, откроем учебник на странице 133.

Запомните и говорите по-русски правильно

Приветствуют. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Повторяют слова за учителем

-В орфоэпическом словаре.

Фронтальная

(Р) волевая саморегуляция

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
4-5 мин
Цель: организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия.

Алгоритм

Запись даты, классной работы

Обозначение орфограмм

Девиз письма

Каллиграфическая минутка

Словарная работа.

Проверка

Мини-итог

Какое сегодня число?

Найдем орфограммы и подчеркнем их. Будем опираться на алгоритм, прочитаем его хором:

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

3.Найди орфограмму.

4.Обозначь ее.

-Скажем с ударением: клАссная

-На какой слог падает ударение?

-Какая орфограмма в этом слове?

-Открываем тетради и записываем дату, классная работа.

Обозначаем все орфограммы, как на доске.

-Ребята, скажите, что значит владеть русским языком?

Молодцы. А еще правильно и красиво писать.

-Давайте прочитаем девиз письма.
«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Как вы понимаете её смысл?

-Посмотрите, какую букву мы будем писать.

- Старайтесь соблюдать форму, размер букв. Писать с наклоном вправо. Соблюдайте правила посадку.

Приступим к словарной работе. Сначала запишем слово «Словарь»: На доске записаны слова, вам нужно вставить пропущенную букву и записать в тетрадь

Словарь: рисунок, рабочий, ребята, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги сахар, сентябрь.

-Проверим. Кто пойдёт и впишет буквы. Работаем по алгоритму, все обозначают в тетрадях ударение и орфограмму при письме.

- Ставим ударение, обозначаем ударение.

-В каком словаре можем проверить написание? (На стр.134 Название Орфографическом)

-Поднимите руку у кого нет ошибок.

-Посмотрите в словарик. У кого ошибки -Заглядывайте чаще в словарик.

Молодцы!

16 марта

Классная рабо'та


Классная: «К» пишем с прописной буквы, так как она стоит в начале предложения. Удвоенная согласная эс.

Работа:

а- непроверяемые безударная гласные в корне слова.

Грамотно и красиво писать

Учимся грамотно писать, узнаём правила письма. Развиваем речь

Каждый день мы узнаём что- то новое.

Букву Щщ

пишут

-Буквы записывают в слова, вставляют, выделяют орфограммы

- Орфографическом словаре

Фронтальная

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3

Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.
8-10 мин
Цель: выявить учащимися место и причину затруднения.

Постановка проблемы

Слайд

Беседа

Подведение к теме

Определение темы и цели урока

Слайд

Надо выловить только глаголы.

Карточки со словами:

читает, поют, играют, пишет, рисует, убирают, мяч, топор, книга, пенал, кот.

Разделите слова на группы

-По какому признаку разделили слова?- Предположите, какая тема урока?

- Предположите задачи урока

Мы будем:

закрепить

....(

что?)

обобщить..

.(

какие

?)

понять..

.(

что?)

Читает поют

Пишет играют

Рисует убирают

Единственное и множественное число глаголов.

закрепления умения различать глаголы в единственном и множественном числе, правильное употребление их в речи.

Фронтальная

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать

4

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности. ( 8 мин.)

Работа парах

Беседа

Обобщение

- Что такое глагол?

- Перед вами слова. - На какие две группы их можно разделить в зависимости от того, сколько действий выполняется?

Читает пишет поют рисует играют убирают

- Какие слова отнесем в первый столбик?

- Катя, выйди к доске и выбери слова, которые относятся к первому столбику.

- Ира, выйди к доске и выбери слова, относящиеся ко второму столбику.

- Узнаем, к какому числу относятся эти слова.

- Какой вывод можно сделать?

Слушают задание

Действие одного предмета, действие двух и более предметов.

Читает, пишет, рисует.

Ед.ч.

Поют, играют, убирают.

Мн.ч.

Глаголы, которые выполняют действие одного предмета, стоят в ед.ч., а глаголы, которые выполняют действие двух и более предметов, стоят во мн.ч.

Да.

Фронтал

ьная

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информац

5

Реализация построенного проекта.8-10 мин

Цель: уточнить общий характер нового знания и фиксировать преодоление возникшего ранее

Физминутка

Слайд

Работа по карточкам

Слайд

Памятка

Слайд

Проверка по эталону

слайд

Физкультминутка

-А теперь немного отдохнем, у нас физкультминутка смотрим на меня и выполняем упражнение.

Выберете и подчеркните подходящий по смыслу глагол. Укажите число. Подчеркните грамматическую основу. Напишите, какими частями речи выражено.

В мае (цветёт, цветут) черёмуха.

Берег ручья ( желтеет, желтеют) от золотых лютиков.

В лесу (растут, растет) съедобные грибы.

-Выполняют

В мае в лесу цветёт черемуха

Берег ручья желтеет от золотых лютиков.

В лесу растут съедобные грибы

Фронтальная

Парная

(Р) оценка, контроль, коррекция

6

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(3-5 ин).

Цель для учителя: создать условия для уточнения обучающимися общего характера нового знания.

Цель для обучающихся: научиться в форме коммуникативного взаимодействия решать типовые задания на

Работа в тетради

Упр. 131.

Опять – весна

Весна пришла

Творятся дивные дела:

То по реке помчится лед,

То где-то снег траву пробьет,

То золотистые веснушки

Усеют щеки и носы,

То классу шустрые пичужки

Дадут в учебные часы

Концерт бесплатный.

Пришла ед

Творятся мн

Помчится ед

Пробьет ед

Усеют мн

Дадут мн

Весна пришла!

Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(5 мин)Цель: создать условия для организации

Самостоятельная работа

Проверка

- А теперь я предлагаю поработать самостоятельно. На столе у вас есть карточка.

От глаголов образуйте однокоренные глаголы в ед и мо мн.ч

Падать -

Бросать -

Защищать -

Падать – падают, падает

Бросать – бросают, бросает

Защищать – защищают, защищает

Фронтальная

Индивидуальная

(Р) оценка, контроль, коррекция

 

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке. 2-3
Цельрганизовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований.

Итог урока

Слайд

Рефлексия

Оценивание учащихся с комментированием

Домашнее задание

Слайд

Завершение урока

слайд

Вот и подошло к концу наш.

. Подведем итог.

-Какая была тема урока?

-Какие знания на уроке мы закрепили?

-

Рефлексия

-Я поставлю 5 (имя), потому что, я поставлю 4 (имя), потому что…

Откройте дневники, запишите дом. задание:

Изобразить пословицу с географическими названиями.

-Ребята, вы большие молодцы, хорошо поработали.

Урок окончен!

Приготовьтесь к следующему уроку.

- Единственное и множественное число глаголов.

Ответы учащихся

Выполняют

Слушают

Записывают

Приготавливаются к следующему уроку

Фронтальная

(Л) самоконтроль, устанавливание связи между целью и результатом.

(К)мение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли.