Игра «Лесные смайлики» для детей старшего возраста

Цель

Уточнение и закрепление знаний старших дошкольников о правилах поведения в лесу.

Предварительная работа

Беседа

Каждый житель, живущий как в городе, так и сельской местности, выбирается хоть иногда из каменных джунглей на природу. В выходной день, просто грех сидеть дома. К тому же и еда на открытом воздухе доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Поэтому берите подстилку, корзину с продуктами и с хорошей компанией отправляйтесь в лес на пикник. Только при этом представьте, что идете в гости, а значит, должны вести себя подобающим образом. Находясь на отдыхе на природе, в лесу, не следует забывать, что и здесь существуют правила поведения, которые надо неукоснительно соблюдать.

Самая большая и главная проблема – это мусор.

У природы нет уборщиц. Захватите с собой мешок для мусора, в который можно будет сложить пластиковую упаковку, жестяные банки, пакеты из-под сока с алюминиевой фольгой. В отличие от бумаги, эти продукты ни в коем случае нельзя закапывать или сжигать. При горении пластика, резины и окрашенных масляной краской предметов выделяются высокотоксичные вещества. Не забудьте забрать с собой стеклянную тару: осколок может травмировать лесных обитателей либо стать причиной пожара.

Соблюдай основные правила этикета на природе.

Не разоряй гнёзд - не губи малых деток пернатых друзей.

Не загрязняй природу

Не лови лесных обитателей

Не шуми

Не собирай неизвестные грибы и ягоды

Не разрушай муравейники, гнезда, норы

Не вырывай растения с корнями

Не трогай насекомых и зверей

Не ломай ветки и не обдирай кору

Не играй с огнем

Тушите костер

Дидактический материал

Сюжетные картинки с ситуациями поведения на природе. Картинки смайлики.

Методика проведения

Детям предлагаются картинки с изображением поведения в лесу и смайлики. Воспитатель показывает картинку с ситуацией, а дети должны показать соответствующий к ней смайлик и объяснить свой выбор.

Игру можно проводить на свежем воздухе и на примере реальных действий так же играть, давать возможность детям самостоятельно изображать плохие и хорошие ситуации.