МБДОУ Детский сад «Рябинушка», корпус №1.

НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Шиханова Екатерина Николаевна

2024

Возрастная группа: подготовительная

Количество участников: группа

Вид занятия: решение проблемной ситуации

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Образовательные области: познавательное развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: Формировать математические представления детей.

Задачи:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10;

Закреплять умение определять время по часм;

Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

Закреплять

представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «

На котором месте?»;

Развивать внимание, воображение, мышление;

Упражнять в умении отвечать полным ответом, задавать вопросы

Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в парах.

Демонстрационный материал: часы, карточки с цифрами и животными.

Раздаточный материал: пеналы с цифрами и арифметическими знаками.

Ход занятия

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Письмо от работников зоопарка, они просят нас им помочь и выполнить несколько заданий. Поможем?

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

2 часть Ребята, мы сейчас будем готовится к открытию. Зоопарк открывается в тоже время, что и наш детский сад. Во сколько мы должны открыть зоопарк? В 7 часов 30 минут. Определите это время на своих часах.

Ну а теперь мы переходим к первому заданию.

Игровое упражнение «Посчитай животных»

Ребята посмотрите сколько разных животных находится в зоопарке. Давайте посчитаем сколько всего животных в зоопарке? А как мы можем посчитать, чтобы узнать, на котором месте стоит животное? (порядковый счет)

- на котором месте стоит слон?

- Какой по счету стоит лев?

- Какой по счету стоит жираф?

Игровое упражнение «Составим задачу».

На доске картинка «Полянка», на которой изображены 2 зебры и 3 жирафов. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину. Уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение.

Выслушивает задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия в задаче? «Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?»

Ребёнок на доске расставляет цифры в клетках и арифметические знаки между цифрами.

Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.

Ну а сейчас мы наших животных отправим на прогулку и поиграем. Ребята во сколько мы с вами ходим гулять? 11 часов 00 минут. Определите это время на часах.

Игра «Найди пару».

На столе разложены карточки с цифрами и карточки с животными. Дети подходят и берут карточки, кому какая попадётся.

Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.

3 часть Ну а сейчас животным нужно отдыхать. Ребята в какое время у нас начинается тихий час? В 12 часов 30 минут. Определите это время на часах

«Размести животных в клетки»

Ну что ребята, теперь нам пора закрывать зоопарк, он закрывается в тоже время как наш детский сад. Во сколько? В 5 часов 30 минут. Ну а нам пора возвращаться ы детский сад.

Рефлексия

Ребята ну вот мы и помогли работником зоопарка.

Скажите, что вам понравилось на занятие?

Что у вас получилось?

У кого были затруднения при работе?

Ребята давайте вспомним какие задания мы сегодня выполняли чтобы помочь работникам зоопарка?