МБДОУ Детский сад «Рябинушка», корпус №1.
НОД ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Шиханова Екатерина Николаевна
2024
Возрастная группа: подготовительная
Количество участников: группа
Вид занятия: решение проблемной ситуации
Тема: «Экскурсия в зоопарк»
Образовательные области: познавательное развитие
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: Формировать математические представления детей.
Задачи:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10;
Закреплять умение определять время по часм;
Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
Закреплять
представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «
На котором месте?»;
Развивать внимание, воображение, мышление;
Упражнять в умении отвечать полным ответом, задавать вопросы
Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в парах.
Демонстрационный материал: часы, карточки с цифрами и животными.
Раздаточный материал: пеналы с цифрами и арифметическими знаками.
Ход занятия
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. Письмо от работников зоопарка, они просят нас им помочь и выполнить несколько заданий. Поможем?
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
2 часть Ребята, мы сейчас будем готовится к открытию. Зоопарк открывается в тоже время, что и наш детский сад. Во сколько мы должны открыть зоопарк? В 7 часов 30 минут. Определите это время на своих часах.
Ну а теперь мы переходим к первому заданию.
Игровое упражнение «Посчитай животных»
Ребята посмотрите сколько разных животных находится в зоопарке. Давайте посчитаем сколько всего животных в зоопарке? А как мы можем посчитать, чтобы узнать, на котором месте стоит животное? (порядковый счет)
- на котором месте стоит слон?
- Какой по счету стоит лев?
- Какой по счету стоит жираф?
Игровое упражнение «Составим задачу».
На доске картинка «Полянка», на которой изображены 2 зебры и 3 жирафов. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину. Уточняет структуру задачи и предлагает составить задачу на сложение.
Выслушивает задачи детей и спрашивает: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Что известно из условия в задаче? «Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?»
Ребёнок на доске расставляет цифры в клетках и арифметические знаки между цифрами.
Дети повторяют задачу целиком, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.
Ну а сейчас мы наших животных отправим на прогулку и поиграем. Ребята во сколько мы с вами ходим гулять? 11 часов 00 минут. Определите это время на часах.
Игра «Найди пару».
На столе разложены карточки с цифрами и карточки с животными. Дети подходят и берут карточки, кому какая попадётся.
Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.
3 часть Ну а сейчас животным нужно отдыхать. Ребята в какое время у нас начинается тихий час? В 12 часов 30 минут. Определите это время на часах
«Размести животных в клетки»
Ну что ребята, теперь нам пора закрывать зоопарк, он закрывается в тоже время как наш детский сад. Во сколько? В 5 часов 30 минут. Ну а нам пора возвращаться ы детский сад.
Рефлексия
Ребята ну вот мы и помогли работником зоопарка.
Скажите, что вам понравилось на занятие?
Что у вас получилось?
У кого были затруднения при работе?
Ребята давайте вспомним какие задания мы сегодня выполняли чтобы помочь работникам зоопарка?