Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звук и буква Ш ш»
Составил учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13
Г.о.Королёв Московской области.
Тема : «Звук и буква Ш,ш»
Цели и задачи :
-познакомить со звуком и буквами Ш ,ш,
-формировать навыки слоговогоанализа,фонематического анализа и синтеза,
-закреплять знания норм орфографии,
-развивать фонетическое всприятие,речь,словарный запас,воображение и мышление.
Оборудование 6
- картинка с изображением старухи Шапокляк,
-карточки с буквой Ш,
-слоговые таблицы, карточки со словами,
Палочки для конструирования буквы Ш,
-резиновый мяч.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2.Артразминка:
-«улыбка»,
-«трубочка»,
-«лопатка»,
-«вкусное варенье»,
-«лошадка»
3.Актуализация нового материала.
-Скороговорка: «Кошка на окошке шапку шьёт,
Мышка в сапожках дом метёт»- (с опорой на картинку)
-КАКОЙ ЗВУК МЫ СЛЫШИМ В КАЖДОМ СЛОВЕ? (Ш )
-К НАМ НА УРОК ПРИШЛА старуха Шапокляк.КТО ПОМНИТ,ИЗ КАКОЙ ОНА СКАЗКИ?
Она решила сегодня с вами поиграть,ведь в её имени есть новая для нас буква Ш.
4.Знакомство с буквой и звуком.
-КТО ИЗДАЁТ ТАКОЙ ЗВУК? (змея)
-пошипите и вы.
-ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ЗВУКЕ? ( ОН согласный,глухой,шипящий,твёрдый,мягко не произносится)
-РАЗ ЕГО НЕЛЬЗЯ СМЯГЧИТЬ И СДЕЛАТЬ ТВЁРЖЕ,то с слиянии с гласной буквой ы его писать не будем,пишем всегда толко с и.
-Возьмите палочки и сложите из них букву Ш.
-НАПЕЧАТАЕМ ЭТИ ,БОЛЬШУЮ И МАЛЕНЬКУЮ БУКВУ В СВОИХ ПЕЧАТНЫХ ТЕТРАДКАХ,ПРОГОВАРИВАЯ ШЁПОТОМ.
Физкультминутка «Рыбки»
5.Игра с отстукивание мяча об пол «Я знаю 5 слов на букву «ш» (по 1 человеку с каждого ряда)
6.Работа в печатных тетрадях:
-Загадки от Шапокляк:
1. Не поедет безбензина
Ни автобус ,ни …..(машина)
2. Кот сидит у нас на крыше,
А в чулане пищат …..(мыши)
3.Пришёл домой художник наш,
Он кисти взял и ……(карандаш)
-ЗАПИСАТЬ ОТГАДКИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ,СДЕЛАТЬ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ,
РАЗДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ,ПОТАВИТЬ В НИХ УДАРЕНИЕ.
-Где встретили новую букву?
-Шапокляк нашкодила и заменила буквы в начале слова на карточках,которые я приготоила для вас.Помогите мне исправить её шалость. ( ЧАШКА-…., СПАЛА-…, СПОРЫ-….,Гарик-….)
Физкультминутка «Буратино»
7.Работа с учебником на с.17.
8.Итог.Рефлексия : -Что сегодня на уроке узнали интересного о новом звуке и букве?
-Смогли вы выполнить задания Шапокляк? Что вам для этого пригодилось?
-Кому понравилась его работа на уроке
Использованная литература:
1.А.С.Костина «Библиотека логопеда» -Издательство «ТЦ СФЕРА»
2.Т.А.Воробьёва,О.И.Крупенчук «Логопедические упражнения»-Сант-Петербург 2022,Издательский дом «Литера»