Урок обучения грамоте в 1 классе по теме «Звук и буква Ш ш»

Составил учитель начальных классов МБОУ СОШ № 13

Г.о.Королёв Московской области.

Тема : «Звук и буква Ш,ш»

Цели и задачи :

-познакомить со звуком и буквами Ш ,ш,

-формировать навыки слоговогоанализа,фонематического анализа и синтеза,

-закреплять знания норм орфографии,

-развивать фонетическое всприятие,речь,словарный запас,воображение и мышление.

Оборудование 6

- картинка с изображением старухи Шапокляк,

-карточки с буквой Ш,

-слоговые таблицы, карточки со словами,

Палочки для конструирования буквы Ш,

-резиновый мяч.

Ход урока:

1.Оргмомент.

2.Артразминка:

-«улыбка»,

-«трубочка»,

-«лопатка»,

-«вкусное варенье»,

-«лошадка»

3.Актуализация нового материала.

-Скороговорка: «Кошка на окошке шапку шьёт,

Мышка в сапожках дом метёт»- (с опорой на картинку)

-КАКОЙ ЗВУК МЫ СЛЫШИМ В КАЖДОМ СЛОВЕ? (Ш )

-К НАМ НА УРОК ПРИШЛА старуха Шапокляк.КТО ПОМНИТ,ИЗ КАКОЙ ОНА СКАЗКИ?

Она решила сегодня с вами поиграть,ведь в её имени есть новая для нас буква Ш.

4.Знакомство с буквой и звуком.

-КТО ИЗДАЁТ ТАКОЙ ЗВУК? (змея)

-пошипите и вы.

-ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ОБ ЭТОМ ЗВУКЕ? ( ОН согласный,глухой,шипящий,твёрдый,мягко не произносится)

-РАЗ ЕГО НЕЛЬЗЯ СМЯГЧИТЬ И СДЕЛАТЬ ТВЁРЖЕ,то с слиянии с гласной буквой ы его писать не будем,пишем всегда толко с и.

-Возьмите палочки и сложите из них букву Ш.

-НАПЕЧАТАЕМ ЭТИ ,БОЛЬШУЮ И МАЛЕНЬКУЮ БУКВУ В СВОИХ ПЕЧАТНЫХ ТЕТРАДКАХ,ПРОГОВАРИВАЯ ШЁПОТОМ.

Физкультминутка «Рыбки»

5.Игра с отстукивание мяча об пол «Я знаю 5 слов на букву «ш» (по 1 человеку с каждого ряда)

6.Работа в печатных тетрадях:

-Загадки от Шапокляк:

1. Не поедет безбензина

Ни автобус ,ни …..(машина)

2. Кот сидит у нас на крыше,

А в чулане пищат …..(мыши)

3.Пришёл домой художник наш,

Он кисти взял и ……(карандаш)

-ЗАПИСАТЬ ОТГАДКИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ,СДЕЛАТЬ ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ,

РАЗДЕЛИТЬ СЛОВА НА СЛОГИ,ПОТАВИТЬ В НИХ УДАРЕНИЕ.

-Где встретили новую букву?

-Шапокляк нашкодила и заменила буквы в начале слова на карточках,которые я приготоила для вас.Помогите мне исправить её шалость. ( ЧАШКА-…., СПАЛА-…, СПОРЫ-….,Гарик-….)

Физкультминутка «Буратино»

7.Работа с учебником на с.17.

8.Итог.Рефлексия : -Что сегодня на уроке узнали интересного о новом звуке и букве?

-Смогли вы выполнить задания Шапокляк? Что вам для этого пригодилось?

-Кому понравилась его работа на уроке

Использованная литература:

1.А.С.Костина «Библиотека логопеда» -Издательство «ТЦ СФЕРА»

2.Т.А.Воробьёва,О.И.Крупенчук «Логопедические упражнения»-Сант-Петербург 2022,Издательский дом «Литера»