* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Открытый урок «РАЗМЕТКА ПАНЕЛЕЙ»

Автор: Соломеина Елена Николаевна

Разработка открытого урока по профессии «МАЛЯР»

Тема урока: «Разметка панелей»

Цель урока: Формирование практических навыков по подготовке поверхности к окрашиванию

Задачи:

Обобщить и закрепить знания учащихся о видах отделки стен и потолков.

Знакомство учащихся с разметкой панелей.

Развивать навыки самоконтроля.

Воспитывать у обучающихся проявление актуальных качеств - точности, организованности, деловитости, внимательности, дисциплинированности при выполнении заданий.

Методы обучения:
Словесный (объяснение, беседа).
Наглядный (показ трудовых приемов и операций).
Практический (урок изучения практических знаний, умений и навыков).

Материально-техническая база

1Карточки с заданиями

2. Материалы: мел, шнур

3.Инструменты: рулетка

ПЛАН УРОКА

I.Организационная часть

– приветствие обучающихся.

– проверка готовности обучающихся к уроку.

Сообщение темы урока и целей урока.

Сообщение темы программы, темы урока и целей урока, проверка знаний ранее изученного материала .

-Мы уже знаем, что есть несколько вариантов отделки стен и потолков.

- На столе лежат конверты с первым заданием.

Откройте их.

-Соберите картинки. Посмотрите, какой из вариантов отделки стен и потоков вы собрали. Приготовьтесь рассказать.

(Дети рассказывают, учитель на доску прикрепляет данный вариант. Последний вариант - с панелями)

-Что такое - ПАНЕЛЬ.

Панель - нижняя часть поверхности стены.

-Чем окрашивают панель? (На доске есть небольшие подсказки)

Окрашивают водостойкими красками: эмалями, масляными и водоэмульсионными красками, которые допускают влажную уборку. 

-Какой высоты равна высота панелей?

Высота панелей обычно 1,6—1,8 м, т. е. соответствует высоте среднего роста человека.

-Для того, чтобы окрасить панели, нужно сначала подготовить поверхность.

Задание № 2.

Возьмите разрезные планы подготовки панелей к окрашиванию и выложите их выложите их в правильном порядке.

-Один человек идет к доске и на доске выполняет эту работу.

(Вложили планы, сравнили, оценили)

-Первая строчка в плане – разметить высоту панелей.

-Вы знаете, как это можно выполнить?

Тема урока: Разметка панелей.

(записывают в тетрадь)

-Сейчас мы с вами запишем в тетрадь план разметки панелей, а затем выполним эту операцию.

Стр.159. Читают по цепочке.

Записываем план.

Практическая работа.

1.Разобьемся по 2 человека. Подойдите и возьмите со стола листок с заданием. Это указана высота панелей.

2.Возьмите рулетку, ( что еще нужно?) шнур (распределяем места ля выполнения работы)

3.Определяем высоту панелей, ставим метки.

4.Опыляем шнур мелом.

5.Прикладываем шнур к меткам.

6.Оттяните шнур и резко опустите.

-Сколько человек оттягивают шнур?

-Сейчас проверим.

Определяем качество выполненной работы.

- Как вы считаете, необходима разметка или нет. Для чего?

-Если выполняем окраску с бордюром, фризом - какое приспособление нужно использовать рабочему для работы на высоте? (Подмости)

-При работе на подмостях нужно соблюдать правила Т.Б.

-Расскажите. Внимательно слушайте друга, чтобы не повторять

Запрещается работать на неисправных подмостях.

Подмости должны быть установлены на ровное

основание.

Нельзя перегружать подмости.

Во время работы следить за краем настила.

До начала работы осмотреть подмости.

Спускаться с подмостей аккуратно по лестнице.

Запрещается работать с приставных лестниц.