старший воспитатель
МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»,
г. Ханты-Мансийск
Праздник игры по ПДД для обучающихся подготовительной к школе
группы и родителей «За безопасность – всей семьей!»
Аннотация. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная
психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственная взрослым. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать и закреплять с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.
Статья направлена на активизацию знаний родителей об особенностях обучения детей безопасному поведению на улицах города. На формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на
нашей игре «За безопасность – всей семьей!». Все мы знаем, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе с родителями. И сегодня мы предоставим им эту возможность. Участниками нашей семейной игры будут команды: «Светофорик» и «Пешеходы».
Ведущий: разрешите представить наше жюри:
- инспектор ОГИБДД МОМВД России
города Ханты-Мансийский.
– заместитель заведующего.
- представитель родительского комитета
Ведущий: Мы начинаем нашу игру. С начала небольшая разминка.
«Доскажи словечко». В ней участвует вся команда (по 2 вопроса каждой
команде)
1. Если хочешь ехать к другу погостить немного,
Собирайся поскорей, в путь зовет . . . (дорога)
2. Видишь, быстро мчит машина, не сбавляя ход,
Не рискуй своей ты жизнью, рядом ... (переход)
3. Переходишь перекресток и спешишь в свой двор,
На пути всегда увидишь умный . . . (светофор)
4. Если правила забыл ты и не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет добрый друг – дорожный . . . (знак).
1 ЭТАП
Ведущий: Немного размялись и приступаем к 1 этапу нашей игры «Дорожный
знак»
Начинаем выполнять задание по свистку. Справились с заданием – поднимайте
флаг. Перед вами конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Ваша
задача – как можно быстрее собрать его. При ответе вы должны назвать группу, к
которой он относится и объяснить, что знак означает. Итак, начинаем (свисток).
Выступление детей
Ведущий: Наши ребята приготовили частушки о ПДД
2 ЭТАП
Ведущий: Начинаем «Конкурс капитанов». Я приглашаю наших юных капитанов. Вам предложена дорожная ситуация. Ваша задача – обвести тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. Если найдены все нарушители, вы получаете 2 балла, если пропущен нарушитель -1 балл.
Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, мы поиграем с болельщиками.
Предлагаю игру на внимание. Я сейчас задам вопросы – отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам ДД, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, то молчите. Приготовились, начали:
В. -Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
В. - Кто летит вперед так скоро, что не видит перехода?
В. -Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет?
В.- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
В. - Знает кто, что свет зеленый это значит - путь открыт?
В. - Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?
В. - Кто инспекторам ГАИ помогает, за порядком наблюдает?
Ведущий: Спасибо ребята! Все молодцы! Наши капитаны закончили задания, а как они справились - оценит жюри.
3 ЭТАП
«Дорожные эстафеты»
Нам понадобится помощь наших родителей.
В. – Команды приглашаются к линии старта.
• Перевези груз (в грузовике перевести груз, не уронив его)
• Пешеходный переход (пройти по пешеходному переходу, используя 2
белые полоски)
В. – Пока команды отдыхают, ребята подготовительной группы покажет
спортивное перестроение «Светофор»
В. – Команды приглашаются к линии старта.
• Сядь в автобус (пролезть в туннель, сесть на скамейку)
• Доставь пассажира (взрослый держит ребенка за локти, ребенок впереди
стоит у взрослого на ногах, взрослый провозит ребенка по знакам)
4 ЭТАП
Ведущий: Заключительный этап
«Блиц- опрос для родителей – водителей»
Вам будут предложены вопросы, на которые надо ответить. Приготовились?
Начинаем.
• С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на
велосипеде? (с 14 лет)
• Как правильно обходить стоящий транспорт? (нельзя обходить, нужно
дождаться, когда он уедет)
• Какой поворот опаснее, левый или правый и почему? (Левый поворот
намного опаснее, водителю приходиться пересекать две полосы встречного
движения.)
• Когда водителю легче заметить пешехода, когда тот в яркой, светлой
одежде, или, когда в темной? (в серой и темной одежде труднее заметить, особенно в
сумерки, вечером, ночью).
• Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (когда нет тротуара,
например, загородом надо идти по обочине, лицом к движению).
• Что означает надпись на задней части автобуса «Опасность на повороте»?
(При повороте заднюю часть автобуса заносит, ион может сбить близко стоящего
человека).
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. А пока жюри совещается и
подводит итоги, мы посмотрим сценку, которую подготовили ребята
Сценка - «Пешеходный переход»
Ведущий: Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? Я надеюсь, что
и вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство.
Ведущий: Наступил самый ответственный момент нашей встречи подведение
итогов и объявление – победителей. Слово предоставляется жюри.
Награждение команд:
Слово предоставляется инспектору ОГИБДД МОМВД России города Ханты-
Мансийский.
«Уважаемые ребята - юные пешеходы и уважаемые взрослые – опытные
пешеходы! Сегодня наблюдая за вашей игрой, я убедилась, что по улицам нашего
города ходят пешеходы, которые знают правила дорожного движения, а помогают им
в этом педагоги детского сада. В этой интересной и увлекательной игре со счетом …
победила команда «Светофорик» (обе команды награждаются световозвращающими
значками и медалями «НАСТОЯЩИЙ ПЕШЕХОД». Надеюсь, вы никогда не будете
нарушать правил дорожного движения и сможете научить своих друзей безопасному
поведению на улицах города. Счастливого пути».
Ведущий: Уважаемые родители, спасибо, вам за то, что, хотя бы на некоторое
время вы стали таким же веселыми и непосредственными, как ваши дети, и еще раз
вместе с детьми вспомнили правила поведения на дорогах города. Надеюсь, что
вместе мы сможем сформировать у наших детей сознательное безопасное поведение
на улицах города.
Данная образовательная деятельность является одной из форм работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями в реализации системы обучения детей ПДД в нашем детском саду. Так как педагогам необходимо сделать родителей своими союзниками в воспитании у детей осознанного безопасного поведения на улицах города
Список литературы
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368с.
2. Авдеева, Н. Н. Князева, О. Л. Стеркина, Р. Б., Маханева, М. Д.. Безопасность
на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего
дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Авдеева, Н.Н., Князева, О.Л., Стеркина, Р.Б.. Основы безопасности детей
дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева - М.: Просвещение, 2007.
4. Цуканова, Е. В. Высоцкая, О. В. Образовательная программа «Дорожная
Мозаика» для детей старшего дошкольного возраста Е.В Цуканова, О.В. Высоцкая, / старшие воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 20 «Сказка». – Ханты-Мансийск, 2020.