старший воспитатель

МБДОУ ЦРР «Детский сад № 20 «Сказка»,

г. Ханты-Мансийск

Праздник игры по ПДД для обучающихся подготовительной к школе

группы и родителей «За безопасность – всей семьей!»

Аннотация. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная

психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственная взрослым. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать и закреплять с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Статья направлена на активизацию знаний родителей об особенностях обучения детей безопасному поведению на улицах города. На формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах города

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на

нашей игре «За безопасность – всей семьей!». Все мы знаем, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе с родителями. И сегодня мы предоставим им эту возможность. Участниками нашей семейной игры будут команды: «Светофорик» и «Пешеходы».

Ведущий: разрешите представить наше жюри:

- инспектор ОГИБДД МОМВД России

города Ханты-Мансийский.

– заместитель заведующего.

- представитель родительского комитета

Ведущий: Мы начинаем нашу игру. С начала небольшая разминка.

«Доскажи словечко». В ней участвует вся команда (по 2 вопроса каждой

команде)

1. Если хочешь ехать к другу погостить немного,

Собирайся поскорей, в путь зовет . . . (дорога)

2. Видишь, быстро мчит машина, не сбавляя ход,

Не рискуй своей ты жизнью, рядом ... (переход)

3. Переходишь перекресток и спешишь в свой двор,

На пути всегда увидишь умный . . . (светофор)

4. Если правила забыл ты и не вспомнишь их никак,

То в пути тебе поможет добрый друг – дорожный . . . (знак).

1 ЭТАП

Ведущий: Немного размялись и приступаем к 1 этапу нашей игры «Дорожный

знак»

Начинаем выполнять задание по свистку. Справились с заданием – поднимайте

флаг. Перед вами конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Ваша

задача – как можно быстрее собрать его. При ответе вы должны назвать группу, к

которой он относится и объяснить, что знак означает. Итак, начинаем (свисток).

Выступление детей

Ведущий: Наши ребята приготовили частушки о ПДД

2 ЭТАП

Ведущий: Начинаем «Конкурс капитанов». Я приглашаю наших юных капитанов. Вам предложена дорожная ситуация. Ваша задача – обвести тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения. Если найдены все нарушители, вы получаете 2 балла, если пропущен нарушитель -1 балл.

Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, мы поиграем с болельщиками.

Предлагаю игру на внимание. Я сейчас задам вопросы – отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам ДД, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет, то молчите. Приготовились, начали:

В. -Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

В. - Кто летит вперед так скоро, что не видит перехода?

В. -Знает кто, что красный свет, это значит - хода нет?

В.- Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

В. - Знает кто, что свет зеленый это значит - путь открыт?

В. - Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?

В. - Кто инспекторам ГАИ помогает, за порядком наблюдает?

Ведущий: Спасибо ребята! Все молодцы! Наши капитаны закончили задания, а как они справились - оценит жюри.

3 ЭТАП

«Дорожные эстафеты»

Нам понадобится помощь наших родителей.

В. – Команды приглашаются к линии старта.

• Перевези груз (в грузовике перевести груз, не уронив его)

• Пешеходный переход (пройти по пешеходному переходу, используя 2

белые полоски)

В. – Пока команды отдыхают, ребята подготовительной группы покажет

спортивное перестроение «Светофор»

В. – Команды приглашаются к линии старта.

• Сядь в автобус (пролезть в туннель, сесть на скамейку)

• Доставь пассажира (взрослый держит ребенка за локти, ребенок впереди

стоит у взрослого на ногах, взрослый провозит ребенка по знакам)

4 ЭТАП

Ведущий: Заключительный этап

«Блиц- опрос для родителей – водителей»

Вам будут предложены вопросы, на которые надо ответить. Приготовились?

Начинаем.

• С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть на

велосипеде? (с 14 лет)

• Как правильно обходить стоящий транспорт? (нельзя обходить, нужно

дождаться, когда он уедет)

• Какой поворот опаснее, левый или правый и почему? (Левый поворот

намного опаснее, водителю приходиться пересекать две полосы встречного

движения.)

• Когда водителю легче заметить пешехода, когда тот в яркой, светлой

одежде, или, когда в темной? (в серой и темной одежде труднее заметить, особенно в

сумерки, вечером, ночью).

• Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (когда нет тротуара,

например, загородом надо идти по обочине, лицом к движению).

• Что означает надпись на задней части автобуса «Опасность на повороте»?

(При повороте заднюю часть автобуса заносит, ион может сбить близко стоящего

человека).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. А пока жюри совещается и

подводит итоги, мы посмотрим сценку, которую подготовили ребята

Сценка - «Пешеходный переход»

Ведущий: Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? Я надеюсь, что

и вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство.

Ведущий: Наступил самый ответственный момент нашей встречи подведение

итогов и объявление – победителей. Слово предоставляется жюри.

Награждение команд:

Слово предоставляется инспектору ОГИБДД МОМВД России города Ханты-

Мансийский.

«Уважаемые ребята - юные пешеходы и уважаемые взрослые – опытные

пешеходы! Сегодня наблюдая за вашей игрой, я убедилась, что по улицам нашего

города ходят пешеходы, которые знают правила дорожного движения, а помогают им

в этом педагоги детского сада. В этой интересной и увлекательной игре со счетом …

победила команда «Светофорик» (обе команды награждаются световозвращающими

значками и медалями «НАСТОЯЩИЙ ПЕШЕХОД». Надеюсь, вы никогда не будете

нарушать правил дорожного движения и сможете научить своих друзей безопасному

поведению на улицах города. Счастливого пути».

Ведущий: Уважаемые родители, спасибо, вам за то, что, хотя бы на некоторое

время вы стали таким же веселыми и непосредственными, как ваши дети, и еще раз

вместе с детьми вспомнили правила поведения на дорогах города. Надеюсь, что

вместе мы сможем сформировать у наших детей сознательное безопасное поведение

на улицах города.

Данная образовательная деятельность является одной из форм работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями в реализации системы обучения детей ПДД в нашем детском саду. Так как педагогам необходимо сделать родителей своими союзниками в воспитании у детей осознанного безопасного поведения на улицах города

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368с.

2. Авдеева, Н. Н. Князева, О. Л. Стеркина, Р. Б., Маханева, М. Д.. Безопасность

на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего

дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Авдеева, Н.Н., Князева, О.Л., Стеркина, Р.Б.. Основы безопасности детей

дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Авдеева - М.: Просвещение, 2007.

4. Цуканова, Е. В. Высоцкая, О. В. Образовательная программа «Дорожная

Мозаика» для детей старшего дошкольного возраста Е.В Цуканова, О.В. Высоцкая, / старшие воспитатели МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 20 «Сказка». – Ханты-Мансийск, 2020.