Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Лёвушка»
Формирование элементарных математических представлений
«Школа Василис»
Подготовила:
Чувилина Н.В.
Кольцово 2024
Цель: развитие мыслительных процессов у детей старшего дошкольного возраста через использование занимательных и развивающих игр и упражнений.
Задачи:
Развивающие:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, слуховое восприятие, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, пополнение словаря детей.
Образовательные:
- закреплять порядковый счёт от 1 до 10;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- формировать умение анализировать, сравнивать,
- закрепить знание о геометрических фигур и тел: умение различать фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине)
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь.
Материал к занятию: раздаточный материал (цифры), геометрические тела и фигуры, ковер с геометрическими фигурами, распечатка с заданием и карандаши (раскраска с 10 карандашами).
Ход.
Дети заходят в группу. Стоит воспитатель ( в костюме Василисы)
«Вот Вовка учу тебя учу, да все никак не выходит! Ну что с тобой делать….»
Ой, здравствуйте ребята. Рада приветствовать Вас в «Школе Василис примудрых».
Вовка с экрана-здравствуйте ребята.
«Царь издал указ всех математике обучить, геометрические фигуры знать, до 10 уметь считать.»
И вот всех уже обучили, а Вовку ну никак научиться(запомнить) не может. А если он не научиться, то домой из три девятого царства не вернется.
Может Вы мне поможете Вовку научить?
Вовка: ребята пожалуйста помогите мне.
Только сразу предупреждаю задания у Василис хитрые, нужно внимательно слушать, что бы все правильно выполнить.
Василиса: Готовы ребята помогать? (ответы детей)
Тогда начнем.
Первое задание буде научить считать Вовку от одного до десяти.
Задание внимательно слушаем затем находим цифру и выкладываем на числовой ряд.
Начинаем.
Один в море не рыбак
Два сапога –
пара
(
два медведя в одной берлоге не уживутся)
Заблудился в трех соснах
Четыре угла дому строение, четыре времени году на свершение
Как свои пять пальцев
Вшестером пойдем далеко уйдем
Семь верст до небес и все лесом (семеро по лавкам)
Весна да осень-на дню погод восемь
Девять жизней у кошки
В
десятку (
Без десятков и счету нет
)
Молодцы ребята, отлично справились с заданием
А теперь давайте проверим как вы считать умеете от 10 до 1. (тренировка обратно счета.
Отлично справились.
Второе задание. Пора и к следующему заданию перейти, для этого проходим за столы. Перед каждым из вас лежит лист с картинкой. Нужно внимательно рассмотреть картинку и ответить на вопросы. Готовы?
Какой номер ребенка, находящегося выше всех?
Какой номер у ребенка, находящегося ниже всех?
Между какими номера спускается ребенок с номером 3?
Сколь детей поднимается на горку?
Сколько всего детей?
В какое время это происходит?
В какое время года можно кататься с горки?
А с водной горки?
Какое время года сейчас
?
Какое время суток?
Какие вы внимательные! И с этим заданием справились.
Ну что Вовка запомнил счет от 1 до 10?
Вовка. Спасибо вам ребята.
Вовка обращается к ребятам. Ребята , а фигуры геометрические Вы знаете?
Ответы детей.
Василиса: А вот сейчас мы и проверим как ребята знают геометрические фигуры.
Задание 3. Ребята слушаем внимательно, На волшебном ковре расположены геометрические фигуры, Вам нужно взять геометрическую фигуру пройти по «волшебному ковру» строго по геометрическим фигурам выбранной вами и вложить ее в свою рамку. Готовы? Тогда начнем.
(можно еще что бы дети называли цвет геометр фигуры)
Отлично и с этим задание вы справились на ура!
Задание 4 Проходите за столы. Перед каждым из вас лежать листочки с раскраской из геометрических фигур. Ваша задача раскрасить фигуры определенным цветом.
Ну что Вовка все запомнил. Вовка благодарит ребят. Теперь благодаря вам я точно смогу вернуться домой. Пойду расскажу все знания царю и он меня вернет домой. Спасибо вам большое.
Рефлексия с кубиком
Что понравилось?
Что запомнилось?
Что еще бы повторили?