Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Смешинка»

ФЭМП «Загадочное письмо»

Цель: создание социальной ситуации развития в ходе проведения познавательной деятельности «Загадочное письмо»

Задачи:

Создать условия для совершенствования умения у детей употреблять имена существительные единственного и множественного числа в Им. падеже;

Создать условия для закрепления умения у детей согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, падеже и числе;

Способствовать совершенствованию навыков у детей количественного и порядкового счета, счёта двойками, умений составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, сравнивать и классифицировать объекты, составлять целое из частей;

Создать условия для развития у детей зрительного восприятия и внимания, мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, комбинаторных способностей;

Способствовать формированию у детей положительного отношения к сверстникам и взрослым, желанию сотрудничать и взаимодействовать друг с другом.

Оборудование. Магнитная доска, фигурки домашних животных и их детенышей, контейнер с цифрами и математическими знаками, таблица с изображением тракторов, набор фломастеров/карандашей, заготовка тракторов из геометрических фигур.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Стадо»

Вводная часть.

Чтение письма от героя.

Основная часть.

Первое задание.

Упражнение «Найди маму»

Педагог. Сейчас вы окажетесь на скотном дворе, тут все животные потеряли своих малышей. Я думаю нужно исправить такую неприятную ситуацию.

Человек, с какой профессией занимается животными на ферме? (Ответы детей: профессия скотник).

Дети расставляют на стол фигурки животных и их детенышей парами.

Педагог. Скажите ребята, как вы расставили животных парами? (ответы детей: корова с телёнком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком, коза с козлёнком и т.д.)

Второе задание.

Упражнение «Сосчитай пары».

Совершенствование навыка количественного счета, счета двойками.

(Педагог предлагает детям продолжить работу.)

Педагог. Сосчитайте, сколько пар животных получилось.

(Дети пересчитывают пары.)

Дети. Одна, две, три, четыре, пять. Всего пять пар животных.

Педагог. Считайте животных парами.

Дети. Два, четыре, шесть, восемь, десять. Всего десять животных.

(Педагог оценивает работу детей и убирает фигурки животных.)

Отлично, переходим Вам к следующему заданию.

Третье задание.

Игра «Покрасим тракторы».

Совершенствование умения сравнивать, классифицировать объекты. Развитие творческого воображения, логического мышления, комбинаторных способностей. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия.

Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой находится таблица (см. рис. 52).

Педагог. А теперь вы будете механизаторами. Зимой механизаторы чинят свои машины, готовят их к весенним полевым работам. Вам предстоит подготовить тракторы к покраске.

Они расставлены рядами. Подумайте, какого трактора нет в нижнем ряду.

Дети. В нижнем ряду не хватает гусеничного трактора с квадратной кабиной и квадратным окном.

Педагог. Отлично. Теперь пройдите за столы, возьмите карандаши/фломастеры и раскрасьте тракторы так, чтобы каждый трактор был окрашен в три цвета. Причем цвет кузова, кабины, выхлопной трубы у каждого типа трактора должен быть отличным от других.

Инструкция. (Дети выполняют задание)

У колесного трактора зеленым кузов, коричневая кабина и желтая выхлопная труба.

У гусеничного трактора с квадратной кабиной коричневый кузов, желтая кабина и зеленая выхлопная труба.

У другого гусеничного трактора жёлтый кузов, зеленая кабина и коричневая выхлопная труба.

Педагог. Вот так молодцы. С таким трудным заданием справились!!

Задание четыре.

«Составь трактор из геометрических фигур»

Совершенствование умения составлять целое из частей. Развитие творческого воображения, логического мышления, комбинаторных способностей.

(Педагог приглашает детей за столы, где приготовлены части для выполнения задания)

Педагог. А сейчас вам предстоит заняться ремонтными работами и собрать технику, нужную на поле из имеющихся деталей.

Предлагаю поиграть. Игра «Стадо»

Задание пять.

Упражнение «Выйдут в поле тракторы».

Составление задачи. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи.

(Педагог приглашает детей к доске и помещает на него семь плоскостных изображений колесных тракторов и два изображения гусеничных тракторов.)

Педагог. Механизаторы закончили ремонтные работы и покрасили тракторы. Вот какие машины выйдут в поле весной. Если сейчас вы ответите на мои вопросы, то сможете составить задачу. Сколько всего тракторов выйдет в поле?

Дети. В поле выйдет всего девять тракторов.

Педагог. Сколько из них гусеничных тракторов?

Дети. Два из них - гусеничные.

(Педагог убирает изображения гусеничных тракторов.)

Педагог. Какой вопрос можно поставить?

Дети. Сколько из них колесных тракторов?

(Педагог убирает плоскостные изображения.)

Педагог. Отлично. Повторите условие и вопрос задачи.

Дети. В поле выйдет девять тракторов. Два из них - гусеничные. Сколько колесных тракторов выйдет в поле?

Задание шестое.

Решение задачи. Работа в командах.

Совершенствование умения решать задачу.

(Педагог ставит перед детьми контейнер с математическими знаками и цифрами.)

Педагог. Составьте решение и решите задачу.

(Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.)

Дети. В поле выйдут девять тракторов. Ставим цифру «девять». Два из них гусеничные. Ставим цифру «два». Если убрать гусеничные тракторы, то тракторов станет меньше, поэтому между цифрами поставим знак «минус». Эта задача на вычитание. После цифры «два» поставим знак «равно».

Педагог. Прочитайте получившееся выражение.

Дети. Девять минус два равно... Или: от девяти отнять два - получится...

Педагог. Отсчитайте от девяти два и решите задачу.

Дети. Девять минус два равно семи, или от девяти отнять два - получится семь.

Педагог. Сколько колесных тракторов выйдет в поле?

Дети. В поле выйдет семь колесных тракторов.

Педагог. Молодцы! Вы решили задачу.

Звонок от дяди Вани.

Заключительная часть. Рефлексия.

Что мы сегодня с вами делали?

Для чего/кого мы это делали?

Что было самым сложным/лёгким?