Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».
Образовательная деятельность: конструирование.
Цель: учить детей конструировать ферму по образцу.
Задачи:
образовательные:
- расширять знания детей о фермерских постройках,
- расширять знания детей о труде взрослых,
развивающие:
- развивать внимание, память, мышление,
- мелкую моторику пальцев рук,
- умение работать по образцу;
воспитательные:
- воспитывать аккуратность,
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы о труде взрослых на ферме.
Раздаточный материал: хозпостройка для домашних животных, деревянный конструктор, крупный конструктор Лего.
Ход занятия:
Воспитатель: Чтение Сказки про Волшебный Пруд и Весёлую Ферму (Любовь Лычангина)
«Ребята! Мы с вами уже знакомы с тем, что такое ферма. Как вы думаете, кроме огорода и сада, что есть еще на ферме?
Дети: животные.
Воспитатель: какие животные могут жить на ферме?
Дети: кошки, собаки, куры, гуси, коровы, лошадь и т. д
Воспитатель: отлично. А где живут гуси и куры?
Дети: в специальной хозяйственной постройке.
Воспитатель: давайте для наших животных построим жилище?
Дети: да.
Воспитатель. Ребята, это очень сложное задание! Думаю, если вы будете работать командой, то у вас обязательно получиться. Давайте подойдем к конструктору! Каждая команда будет помогать строить одну большую постройку для одного вида животных. Предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить как может выглядеть такая постройка и собрать ее из конструктора.
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получилась замечательная конюшня для лошадей, жилище для коров, курочек и гусей. Думаю, они будут очень довольны.