ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение "Всероссийский детский центр "Океан"
(ФГБОУ "ВДЦ "Океан")
КОНСПЕКТ
занятия по теме: «Сухоцветы в смоле»
Возраст обучающихся: 12 - 17 лет
Автор-составитель:
Чернецова Ирина Валериевна
педагог дополнительного образования
ФГБОУ "ВДЦ "Океан"
г. Владивосток
2023 г
Конспект занятия по теме: «Сухоцветы в смоле»
Цель занятия: – освоение приемов и способов работы эпоксидной смолой для творчества и сухоцветами через изготовления картины.
Задачи:
- научить основным приемам и способам изготовления картины с использованием сухоцветов и эпоксидной смолы;
- развивать фантазию, образное мышление, внимание;
- воспитывать стремление к качеству выполняемых изделий.
Тип занятия: Комбинированное.
Форма занятия: Теоретическое + практическое обучение.
Методы и приемы, используемые на занятии: Объяснение, наблюдение учителя и корректировка работы учащихся, взаимная проверка и контроль за выполнением поставленной задачи, фронтальная работа, метод устного контроля, самооценка учащихся, устный опрос, педагогическое наблюдение, разбор ошибок, оценивание выполненных работ, наблюдение.
Предполагаемый результат:
– будут знать основные приемы и способы изготовления картины с использованием сухоцветов и эпоксидной смолы;
– развитие фантазии, образного мышления, внимания;
– изготовление качественных картин.
Технические средства и оборудование: сантехническое (раковина), магнитная доска; деревянные заготовки для изготовления сувениров, шпатель деревянный (тонкий, широкий), пластмассовые трубочки, фартуки одноразовые, весы электронные (до 5 кг.), перчатки виниловые, бумажные полотенца, одноразовые стаканчики, защитная одноразовая маска, салфетки бумажные, пакет мод мусор, пленка защитная с клейкой лентой, подставка стакан для канцелярских мелочей, удлинитель с сетевым фильтром.
Дидактические средства: Визуальные (зрительные).
Краткое содержание занятия (ход занятия)
№
п\п
Основные этапы
занятия,
их краткое содержание
Формы и методы организации деятельности
Ожидаемый результат
Примечание
Организационный этап
1.1
Вступительное слово
приветствие, представление
Положительный эмоциональный настрой
1.2
Объявление темы, цели занятия
Сообщение темы и цели занятия
Осознание цели занятия, готовность к восприятию содержания
Основной этап (теория
+
практика)
2.1
Знакомство с эпоксидной смолой.
Правила ТБ №38, ПБ №2.
Презентация, демонстрация работ, инструктаж по ТБ, ПБ.
Формирование представления об эпоксидной смоле.
2.1
Правила составления композиции из сухоцветов
Объяснение, демонстрация
Представление о правилах составления композиции из сухоцветов
2.2
Особенности заливки и способы нанесения смолы на деревянную заготовку
Объяснение, демонстрация
Представление об особенностях заливки и способах нанесения смолы на деревянную заготовку
2.3
Практическая работа (составление композиции из сухоцветов и заливка эпоксидной смолой)
Индивидуальная работа, наблюдение учителя и корректировка работы учащихся;
Развитие творческих способностей. Практические умения при работе с сухоцветами и эпоксидной смолой.
Заключительный этап занятия
3.1
Размещение готовой работы на сушильном столе
наблюдение; устный контроль
развитие качества личности как аккуратность, самостоятельность и дисциплинированность
.
3.2
Рефлексия занятия
Рефлексивная методика «Самооценка участия в занятии» (заполнение и озвучивание/ по желанию)
Развитие рефлексивных навыков учащихся. Самооценка учащимися своего эмоционального состояния.