Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 « Надежда»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по физическому развитию
на тему: «Все профессии важны»
в средней группе № 19
Подготовила и провела:
Медведева Елена Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Согласовано:
старший воспитатель
_______________/Л.Р.Антонова/
Дата проведения: 27.04.2023
г. Октябрьский
2023 г.
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков.
Задачи:
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; формировать правильную осанку при выполнении упражнений;
развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость,
умение, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку;
обогащать знания детей о различных профессиях;
воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: ребристая доска, набивные мячи 4 шт., обруч d – 70 см., музыкальное сопровождение, кольца, картинка с изображением профессии пожарного, мольберт.
Предварительная работа:
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети входят в зал, встают в одну шеренгу. Проверка осанки.
- Здравствуйте дети.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте и с ними поздороваемся.
- Ребята, каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши мамы, папы, бабушки и дедушки спешат на работу. У каждого из них есть профессия, своё интересное дело которое они любят. И каждая профессия очень важна. А вам хотелось бы попробовать освоить какую-либо профессию?(Да)
Сегодня я вас приглашаю в мир взрослых, в мир профессий.
- Но для того, чтобы освоить любую профессию нужно быть сильными, выносливыми и ловкими. А это достигается при помощи тренировок.
- Давайте проведём разминку.
- Подравнялись, повернулись направо, в обход по залу шагом марш.
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за голову;
- ходьба с высоким подниманием колена;
- бег;
- ходьба с упражнением для дыхания.
- перестроение в три колонны.
Основная часть. ОРУ
Маляр все время красит, не любит отдыхать.
Мы то же взяли кисти, и будем помогать
1. И., п. – о., с. руки внизу. 1. поднять руки вверх; 2. и., п.
Вот летчик наш отважный, не любит отдыхать
Возьмем штурвал ребята и будем помогать
2. И., п. – ноги на ш\п., руки на поясе. 1. поворот вправо. 2. и., п. 3. поворот влево.4. и., п.
А вот у нас портниха, штаны ребятам шьет
Мы за машинку сядем и будем помогать
3. И., п. – сидя на полу ноги врозь. 1. наклон вперед. 2. и., п.
И космонавты тоже , не любят отдыхать
Решили мы сегодня такими же все стать
Попрыгаем на месте, чтоб ноги нам размять.
5. И., п. – ноги на ш\с, руки на поясе. 1.прыжки на месте на двух ногах,с чередованием с ходьбой
Воспитатель: молодцы ребята, мы продолжим дальше наше путешествие в мир профессий. Кто изображён на картинке? (пожарный)
- Что делает пожарный?
- Правильно дети, пожарные тушат пожар, спасают людей. Эту профессию выбирают только самые ловкие, и самые смелые люди. А вы хотите стать пожарными? (Да)
- Тогда вставайте друг за другом, и мы с вами тоже подготовимся к трудному испытанию.
ОВД (поточно друг за другом)
1. Ходьба по ребристой доске, руки в стороны (Проходим по пожарной лестнице).
2. Перешагивание через набивные мячи. Перелезаем через огонь.
3. Пролезание в обруч. Пролазим в окно горящего дом.
Молодцы ребята, справились с заданием. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, а в какую, отгадайте загадку:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)!
Кто управляет автомобилем?(водитель)
А на какой цвет светофора водитель едет вперёд?(на зелёный)
Правильно, а на какой цвет стоит?(на кравсный)
Правильно, молодцы. Мы с вами тоже будем водителями.
П/игра «Цветные автомобили»
Заключительная
Предлагаю сесть в круг, закрыть глаза и представить что вы художники.
- Взяли в руки кисти и нарисовали в воздухе то что вам напоминает эта музыка.
- Ребята скажите мне, пожалуйста, понравилось вам сегодня играть?
- В какие профессии мы сегодня играли?