* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .headline {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .c4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение ЦРР Детский сад №116 «Ералашка»

Сценарий физкультурного досуга для детей 2 группы раннего возраста на тему:

«Спасибо зарядке, здоровье в порядке»

Орск, 2024

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

Задачи:  1.Учить слушать речь воспитателя, упражнять в равновесии, ловкости, в катании мячей с попаданием в цель, в ритмичных прыжках на месте. 2. Развивать внимание, интерес к физкультуре. 3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; 

Материал и оборудование: игрушка Петрушки, погремушки, мячи среднего размера.

Ход развлечения:

В группе появляется герой Петрушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?! Это Петрушка. Давайте поздороваемся с Петрушкой.

Дети здороваются. Петрушка чихает.

Петрушка: У меня печальный вид.

Голова моя болит. Я чихаю и охрип….

Воспитатель: Что такое?

Петрушка: Это грипп!

Воспитатель: А у нас дети не болеют.

Петрушка: А что вы делаете, чтобы не болеть?

Воспитатель: Чтобы нам не болеть

                  И не простужаться.

                 Мы зарядкой всегда.          

                  Будем заниматься.

Воспитатель: Все ребятки в круг вставайте и зарядку начинайте. А чтобы было веселее, погремушки в руки берите и звонко ими гремите.

Дети берут погремушки из корзины.

1.Погремушки все мы взяли.

С ними быстро зашагали.

Топ-топ, топ-топ.

С ними быстро зашагали.

(Дети идут за воспитателем, помахивая погремушками)

2.Надо в круг теперь всем встать.

Погремушки показать!

Динь-динь, динь-ля-ля.

Погремушки показать!

(Дети встают в круг)

3.Погремушки поднимать.

А потом их опускать.

Поднимать и опускать.

Поднимать и опускать!

(Дети поднимают и опускают погремушки)

4.Стали дети приседать, (Дети приседают)

Погремушками стучать. (Стучат погремушками)

Тук – тук, тук – тук.          

Погремушками стучать.   (Встают и повторяют эти движения дважды)

5.А теперь мы все бежим.

Погремушками гремим.

Динь-динь, динь-динь.

Погремушками гремим.

(Дети бегут и гремят погремушками).

Тихо, тихо мы пойдем.

Воспитатель: Петрушка, а еще у нас ребята любят играть с погремушками.

Петрушка-Петрушка,

Береги свои ушки –

Зазвенели погремушки.

Дети звенят погремушками.

Воспитатель: Погремушки, подождите, на ковре вы полежите!
Дети садятся кругом на полу, погремушки – перед собой.

Воспитатель: В правой руке погремушка играет.
Весело детям, она это знает.
Дети берут погремушку в правую руку, звенят.

Воспитатель: В левой руке позвенит погремушка.
Какая весёлая эта игрушка!
Дети берут погремушку в левую руку, звенят.

Воспитатель: Игрушки спрятаться хотят, они сами зазвенят!
Дети прячут погремушки за спину.

Воспитатель: Нет, не слышно, не звенят.
С детками играть хотят!
Сейчас на спину дружно ляжем, как звенят они, покажем!
Дети ложатся на спину, поднимают погремушки вверх, звенят погремушками.

Воспитатель: На живот перевернулись и друг другу улыбнулись!
Погремушки не молчат, по полу весело стучат!
Дети, лёжа на животе, стучат по полу погремушками.

Воспитатель: А теперь из погремушек мы забор построим,
И катание мячей по полу устроим!
Дети раскладывают погремушки по краю ковра и катают мячи по полу до погремушек.

Воспитатель: А теперь раз, два, три – за мячом ты проползи!
Дети возвращаются на места.
Ведущий поправляет «заборчик», дети выполняют движения 3-4 раза.

Петрушка: Какие вы все ребята молодцы. Теперь я буду зарядку делать каждый день, чтобы не болеть. А еще я очень люблю игры. И я знаю игру для самых быстрых и ловких ребят. Вставайте дружно в круг. Поиграем в игру «Кто быстрее».

Игра «Кто быстрее»

В середине круга стоит воспитатель с Петрушкой в руке. Воспитатель раскладывает вокруг себя погремушки, на одну-две меньше, чем участников игры. Петрушка бьёт в бубен. Дети ходят, бегают, прыгают, хлопают в ладоши (в зависимости от ритма, подаваемого бубном, или команд Петрушки). Бубен стихает, Петрушка командует: «Раз-два-три – погремушку бери!» Каждый ребёнок должен быстро поднять погремушку. Тот, кто не успел (кому не хватило погремушки), выполняет вместе с Петрушкой упражнения (хлопать в ладоши, прыгать, приседать и т.д.)

Игра повторяется 3-4 раза.

Петрушка: Хорошо я поиграл,

Жаль, что раньше я не знал, что здесь такие дети.

Сильными, здоровыми станут дети эти.

Потому, что физкультурой заниматься им не лень,

Начинается с зарядки каждый новый детский день!

Дети прощаются с Петрушкой.