МДОУ Д/С № 52
Физкультурный досуг во второй младшей группе
«Птички прилетели»
Составила воспитатель: Корягина Анастасия Алексеевна
Кыштым 2024
Задачи:
1. Образовательные: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, прыжки с продвижением вперед, перестроение в круг;
2. Развивающие: развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость);
3. Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать
желание играть вместе со сверстниками.
Оборудование: фонограмма «пение птиц», маски воробушков по кол-ву детей, скакалки, яйца от киндера, корзина – 1шт, руль.
Ход развлечения.
Дети заходят в зал
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. Вставайте друг за другом мы отправляемся.
Дети строятся в колонну (Ходьба и бег друг за другом)
Воспитатель: Ну вот, мы и добрались. Ой, ребята, послушайте, а кто же здесь живет?
(включается фонограмма пения птиц)
Воспитатель: - Ребята, чьи голоса вы слышите?
Дети: - Птичек.
Воспитатель: - Мы с вами, покружились, покружились, тоже в птичек превратились!
Воспитатель надевает детям маски воробушков
Воспитатель: а сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!
ОРУ «Воробьиная зарядка»
• «Расправляем крылья»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями
• «Чистим крылышки».
И. п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.
1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2
и. п.; 3 - наклон влево; 4 – и. п.
- Пёрышки почистим, чтобы были чище!
- Вот так, вот так, чтобы были чище!
• «Умываемся»
И. п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.
1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом: «чик-чирик»,
4 – и. п.
• «Качаемся на ветке»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки свободно. 1-2 - перекаты с пятки на носок
• «Прячемся»
-Было холодно зимой, на юг мы не летали,
- От морозов прятались, очень весну ждали!
(Приседания с обхватыванием коленей)
• - По двору на ножках весело скакали,
- Радовались солнышку, крошечки искали.
(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)
Воспитатель: Зарядку птички сделали, пора и подкрепиться вкусными
зернышками. Только они далеко, до них нужно добраться.
Дети перепрыгивают через препятствия. (лежат скакалки на расстоянии друг от друга, дети перепрыгивают через них
Воспитатель: - Вот и наши зернышки, давайте их соберем в корзинку.
«Собери зернышки»
Дети собирают рассыпанные яйца от киндеров в корзину
Воспитатель: - Воробышки очень рады весне и им нравиться греться на
солнышке, давайте с вами сделаем солнышко.
Дети встают в круг
Игровое упражнение «Мы храбрые воробушки».
Мы храбрые воробушки и никого не боимся, полетели по кругу.
Подул ветер сильный и холодный, остановились, присели на корточки.
Присесть на корточки по сигналу воспитателя, спрятаться от ветра.
Ветер стих, храбрые воробушки полетели. Ходьба по кругу с взмахом рук.
Ходьба со взмахом рук.
Воспитатель: - Молодцы воробушки, справились со всеми заданиями, никого не
боялись – храбрые воробушки! Здорово мы поиграли. Пока мы с вами играли не
заметили, как приехал автомобиль.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте вместе посушим наши перышки.
Дыхательное упражнение: «Сушим перышки».
Воспитатель: - Хорошо мы с вами поиграли, пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились, в детский садик возвратились.
Дети кружатся вокруг себя. Воспитатель снимает маски с детей.
Воспитатель: - вот и закончилось наше путешествие. Теперь вы снова ребята.
Вам понравилось?
Дети: - Да.