МДОУ Д/С № 52

Физкультурный досуг во второй младшей группе

«Птички прилетели»

Составила воспитатель: Корягина Анастасия Алексеевна

Кыштым 2024

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, прыжки с продвижением вперед, перестроение в круг;

2. Развивающие: развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость);

3. Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать

желание играть вместе со сверстниками.

Оборудование: фонограмма «пение птиц», маски воробушков по кол-ву детей, скакалки, яйца от киндера, корзина – 1шт, руль.

Ход развлечения.

Дети заходят в зал

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. Вставайте друг за другом мы отправляемся.

Дети строятся в колонну (Ходьба и бег друг за другом)

Воспитатель: Ну вот, мы и добрались. Ой, ребята, послушайте, а кто же здесь живет?

(включается фонограмма пения птиц)

Воспитатель: - Ребята, чьи голоса вы слышите?

Дети: - Птичек.

Воспитатель: - Мы с вами, покружились, покружились, тоже в птичек превратились!

Воспитатель надевает детям маски воробушков

Воспитатель: а сейчас, всем для порядка - воробьиная зарядка!

ОРУ «Воробьиная зарядка»

• «Расправляем крылья»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1–2 - руки через стороны поднять вверх, 3-4 - опустить, помахивая кистями

• «Чистим крылышки».

И. п.: ноги расставлены широко, руки опущены вдоль туловища.

1 – наклон вправо, правая рука скользит вдоль правой ноги, левая рука скользит вверх; 2

и. п.; 3 - наклон влево; 4 – и. п.

- Пёрышки почистим, чтобы были чище!

- Вот так, вот так, чтобы были чище!

• «Умываемся»

И. п.: ноги расставлены широко, руки на поясе.

1 – вдох, 2 -3 - пружинистые наклоны вперёд с выдохом«чик-чирик»,

4 – и. п.

• «Качаемся на ветке» 

И. п.: ноги на ширине плеч, руки свободно. 1-2 - перекаты с пятки на носок

• «Прячемся»

-Было холодно зимой, на юг мы не летали,

- От морозов прятались, очень весну ждали!

(Приседания с обхватыванием коленей)

• - По двору на ножках весело скакали,

- Радовались солнышку, крошечки искали.

(прыжки вперёд-назад, на одной ноге вокруг себя)

Воспитатель: Зарядку птички сделали, пора и подкрепиться вкусными

зернышками. Только они далеко, до них нужно добраться.

Дети перепрыгивают через препятствия. (лежат скакалки на расстоянии друг от друга, дети перепрыгивают через них

Воспитатель: - Вот и наши зернышки, давайте их соберем в корзинку.

«Собери зернышки»

Дети собирают рассыпанные яйца от киндеров в корзину

Воспитатель: - Воробышки очень рады весне и им нравиться греться на

солнышке, давайте с вами сделаем солнышко.

Дети встают в круг

Игровое упражнение «Мы храбрые воробушки».

Мы храбрые воробушки и никого не боимся, полетели по кругу.

Подул ветер сильный и холодный, остановились, присели на корточки.

Присесть на корточки по сигналу воспитателя, спрятаться от ветра.

Ветер стих, храбрые воробушки полетели. Ходьба по кругу с взмахом рук.

Ходьба со взмахом рук.

Воспитатель: - Молодцы воробушки, справились со всеми заданиями, никого не

боялись – храбрые воробушки! Здорово мы поиграли. Пока мы с вами играли не

заметили, как приехал автомобиль.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте вместе посушим наши перышки.

Дыхательное упражнение«Сушим перышки».

Воспитатель: - Хорошо мы с вами поиграли, пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились, в детский садик возвратились.

Дети кружатся вокруг себя. Воспитатель снимает маски с детей.

Воспитатель: - вот и закончилось наше путешествие. Теперь вы снова ребята.

Вам понравилось?

Дети: - Да.