Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 1 «Геолог»

Проект

«Фольклор и малыши»

для детей группы раннего возраста

Подготовила:

Воспитатель Фай А.А.

Проект

«Фольклор и малыши»

для детей группы раннего возраста

Цель: Развитие речи у детей раннего возраста, а также интереса и внимания к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитание художественного вкуса.

Задачи проекта:

Развивающие: 

Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-

отобразительной

игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки

потешек

, передавать жестами и действиями содержание

потешки

, песенки

Развивать наглядно-действенное мышление

Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы

.

Речевые:

Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора.

Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к

потешкам

.

вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;

Создавать необходимые условия развивающей среды и 

доброжелательную атмосферу для всестороннего развития 

ребенка. 

Коррекционные:

Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

Участники проекта: дети 1 младшей группы (2 года), родители воспитанников, воспитатель группы, муз.руководительЗаремская Н.Г.

Актуальность: Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.  Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Закладывать основы нравственности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, к окружающим людям. Под влиянием разнообразных жанров устного народного творчества происходит нравственное развитие детей, формирование нравственного качества, понятия о нормах поведения. Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как отражает в играх, песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений.

Прогнозируемый результат: 

Положительные эмоции, веселое, бодрое настроение детей, которое помогает овладевать родным языком, развивать память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать.

Самостоятельный перенос действий, ситуаций, полюбившихся

потешек

в игры и в повседневную деятельность.

Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.

Словарь детей обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

Сформируется положительное отношение к режимным моментам.

У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей

Вид проекта: практико - ориентированный

Тип проекта: краткосрочный – 1 неделя

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие;  

Масштаб проекта: групповой

Этапы проектной деятельности:

1 этап подготовительный:

подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей;

составить картотеку

потешек

для всех режимных моментов;

подобрать иллюстрированный материал к фольклорным произведениям.

2 этап основной:

«социально-коммуникативное развитие»:

Дидактические игры:

«Кто где живёт», «Мама, папа, я», лото «Домашние животные», «Кто что ест?»

 Драматизация

потешек

. Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Вышла курочка гулять», «Водичка, умой мое личико».

Драматизация сказок «Теремок», «Колобок» Привлечение детей из подготовительной группы к проигрыванию ролей персонажей сказки.

«познавательное развитие»:

Рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте, животных, птицах, о предметах одежды;

о характеристике и свойствах воды, снега. Экспериментирование с водой и снегом.

Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Катание на санках»

Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?»

Наблюдение на прогулке за явлениями живой и не живой природы, за повадками и поведением птиц, животных.

«речевое развитие»:

Рассматривание иллюстраций к знакомым

потешкам

, сказкам «Кошкин дом», «Теремок», «Колобок»

Чтение русских народных сказок: «Колобок, «Репка», «Баба Яга», «Кот и лиса», «

Козлятушки

», «Теремок».

Слушание и заучивание

потешек

и считалок: «Травка муравка», «Из-за леса, из-за гор», «Киска, киска», «Как у нашего кота», «Пошёл котик на

торжок

», «Солнышко - ведрышко». «Считалки малыша» -

Е.Благининой

.

«художественно - эстетическое развитие»:

Слушание   и пение русских народных и колыбельных песен: «Козочка», «Сидит белка на тележке», «Ладушки».

Лепка – «Испечем оладушки»

Рисование – «солнышко – ведрышко»

«физическое развитие»:   

Проведение физкультминуток: «Зайка серенький сидит», «Петух»

Игры с пальчиками:

 «Сорока - сорока», «Сидит белка на тележке», «моя семья», «идет коза рогатая».

Подвижные игры:

 «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Гуси-гуси»,

3 этап.  Заключительный (обобщающий).

Презентация проекта.

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

разучивание потешек, хороводов, подвижных игр, пение песен.

Взаимодействие с родителями: Знакомство с планом работы по проекту; Участие родителей в обогащение развивающей среды (маски, пальчиковый театр, настольный театр). Тематические альбомы. Подготовка информационных стендов, папок-передвижек по теме проекта: «Фольклор в семье», «Роль сказок в воспитании ребенка», «Пальчиковые игры для детей 2 лет». Чтение потешек детям дома. Заучивание потешек вместе с детьми.