Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Игра в театр»

ФИО: Рангачева Елена Владимировна

Нозологическая группа (психолого-педагогическая характеристика детей): старшая группа компенсирующей направленности

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности «Игра в театр»

Задачи:

Создать условия для побуждения детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);

Формировать умение самостоятельно преобразовывать игровое пространство;

Обеспечить условия для развития артикуляционного аппарата, мимических способностей;

Создать условия для развития диалогической речи;

Обеспечить условия для воспитания любви к театру и культуры общения.

Предварительная работа:

• Работа над сказкой «Заюшкина избушка»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей, рисование иллюстраций к сказке.

•Словарная работа: декорации, лубяная избушка, апплодисменты.

• Проведение игр-перевоплощений «Угадай, кто я?», «Делай как Я», «Море волнуется раз…»

Оборудование:

Платочный театр; театральная ширма; театр теней, кора березы из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я хочу предложить превратить нашу группу в театр, что вы скажете?

- Какую сказку вы могли бы сыграть в нашем театре? (Заюшкина избушка отрывок)

-А что нам надо для этого? (актеры, зрители, декорации, костюмы)

- Какие декорации нам нужны для сказки?

- Из чего была избушка зайца?

- Нам нужна заюшкина избушка, из чего ее можно сделать? (Приносим ширму) А пенек, на котором сидел зайка и плакал?

- Что значит Лубяная? (кора дерева)

-Чтобы наша театральная ширма стала похожа на лубяную избушку ее надо покрыть корой. Кора у меня есть, но я вам ее так просто не отдам. Если согласитесь поиграть со мной в мои любимые игры вы получите кусочки коры для декорации.

1 кусочек коры : Все артисты перед спектаклем делают гимнастику для губ и язычка, а Лягушка-Говоруша нам поможет. (артикуляционная гимнастика обязательно вертолетик и парашют) крепим кору к ширме.

А еще артисты должны уметь говорить и громко и тихо. Давайте потренируемся вместе. (игра «Тихо – громко» (а, о, у, ы) Прикрепляем кору

2 кусочек коры: Я очень люблю гномиков –они веселые и маленькие, с ними интересно играть.

Гномы, в зеркало вглядитесь,

Все как один развеселитесь! (Дети изображают радость, веселье)

Нужно всем вам разозлиться! (Дети изображают злость)

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться! (Дети изображают удивление)

А такое развлечение:

Покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)

Игра на расслабление мышечного тонуса «Гномы и великаны», «Ледяная избушка». Прикрепляем кору

3 кусочек коры: Скажите, чем занимаются в театре зрители? (апплодируют)

Поиграем в зрителей, игра называется «Повтори за мной» - хлопки. Прикрепляем кору

4 кусочек коры: И последний кусочек коры, что бы его получить вам необходимо изобразить без слов сказочного героя, тень которого вы увидите. Надеваем кору на стульчик

Воспитатель: Все молодцы! Ну, вот, наши декорации готовы, и мы можем поиграть в настоящую сказку.

Инсценировка отрывка сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление? Зрители могут пооплодировать нашим артистам! А теперь давайте вспомним, чем сегодня мы с вами занимались? Как мы смогли сделать декорацию? Какие задания выполняли, чтобы получить кусочек коры для избушки и пенька? Молодцы, сегодня вы смогли стать настоящими актерами.