БИЛЕТ №1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Новосибирский колледж парикмахерского искусства»

Методические указания

по выполнению домашней контрольной работы

по междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология маникюра» для студентов заочной формы обучения на базе среднего общего образования по специальности СПО 43.02.04. Прикладная эстетика

Новосибирск, 2020

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы по МДК 01.01 «Технология маникюра» составлены в для студентов заочного отделения в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 «Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра» по специальности СПО 43.02.04 «Прикладная эстетика», рассмотрены на заседании методической комиссии, рекомендованы к печати решением Методического совета.

Разработала: Потапова Е.В., преподаватель спецдисциплин ВКК

© ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж парикмахерского искусства», 2020.

1. Цель и задачи выполнения домашних контрольных работ

Целью выполнения домашней контрольной работы (далее – контрольной работы) является самостоятельное приобретение студентами заочной формы обучения практических умений и знаний по междисциплинарному курсу (далее – МДК) МДК 01.01 «Технология маникюра» согласно учебному плану по специальности 43.02.04 Прикладная эстетика, укрупненная группа профессий 43.00.00 Сервис и туризм.

МДК 01.01 «Технология маникюра» входит в профессиональный модуль ПМ.01 «Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра». Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися вида деятельности Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК.1.1.

Проводить санитарно-эпидемиологическую обработку контактной зоны при оказании услуг маникюра и педикюра.

ПК.1.2.

Анализировать состояние кожи и ногтей.

ПК.1.3.

Определять и согласовывать выбор комплекса услуг маникюра, педикюра.

ПК.1.4.

Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов услуг маникюра и педикюра.

ПК.1.5.

Выполнять художественное оформление ногтей с использованием разных техник и материалов.

ПК 1.6.

Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей, стоп и ногтей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Требования к результатам освоения МДК:

В результате освоения МДК студент должен

уметь:

применять нормативную документацию и выполнять дезинфекцию и стерилизацию инструментов и контактной зоны, обработку рук технолога и текущую уборку контактной зоны, обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и исполнителя при оказании услуг маникюра, педикюра;

соблюдать требования техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения всех видов маникюрных и педикюрных работ;

организовать рабочее место для выполнения маникюрных, педикюрных работ;

проводить обследование поверхности кожных покровов на наличие противопоказаний для реализации услуг маникюра (педикюра);

заполнять диагностические карты;

предлагать потребителям спектр имеющихся услуг маникюра, педикюра;

объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса и программы услуг;

выполнять все технологические процессы маникюра в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей кистей и ногтями, классический маникюр (детский, мужской, все виды современного), массаж кистей, послепроцедурный уход;

выполнять все технологические процессы педикюра в целом и поэтапно: профилактический уход за кожей стоп и ногтями, классический педикюр, массаж стоп, послепроцедурный уход;

заполнять рабочие карточки технолога;

выполнять эскизы композиций художественного оформления ногтей;

художественно оформлять ногти с использованием разных техник и материалов;

профессионально и доступно давать характеристику кожи и ногтей потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;

знать:

требования к содержанию помещения и оборудования кабинетов маникюра, педикюра;

требования к условиям труда и обслуживания в кабинетах маникюра, педикюра;

требования к личной гигиене персонала;

санитарно-эпидемиологические правила и нормы содержания, дезин

фекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания (контактной зоны);

основы дерматологии;

возрастные особенности состояния кожи, ногтей стоп и кистей;

принципы воздействия технологических процессов маникюра (педикюра) на кожу;

основные виды косметических средств по уходу за кожей кистей, стоп и ногтями;

состав и свойства вспомогательных материалов: салфеток косметических, тампонов целлюлозных, палочек и т.п.;

гигиенические и профилактические средства декоративной косметики для кожи кистей, стоп и ногтей;

технологию проведения маникюра, педикюра поэтапно и в целом;

основы художественного оформления ногтей;

способы и средства профилактического ухода за кожей стоп, кистей и за ногтями.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы МДК:

максимальной учебной нагрузки студентов - 144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов - 26 часов;

самостоятельной работы студентов – 118 часов.

При выполнении ДКР студенты должны:

- раскрыть теоретические знания и практическое значение домашней контрольной работы в краткой форме;

- систематизировать, закрепить и расширить полученные при обучении теоретические и практические знания;

- развить навыки самостоятельной учебной работы.

ДКР предназначена для проверки полученных знаний по МДК 01.01 «Технология маникюра», закрепления изученного материала у студентов заочного отделения.

ДКР составлена в десяти вариантах. Номер варианта выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетки. Каждый вариант включает в себя развёрнутый ответ по данной дисциплине в историческом и современном аспектах науки. ДКР выполняется в полном объеме в соответствии с условиями задания.

ДКР выполняется в форме реферата. ДКР должна быть выполнена четко, грамотно. При выполнении ДКР следует обратить внимание на аккуратность и последовательность выполнения заданий. Цель написания реферата - формирование знаний о трансформации учебной деятельности и способов исследовательской деятельности; накопление нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации.

2. Правила оформления домашней контрольной работы

ДКР

необходимо выполнить в

электронном и

бумажном варианте.

Объем работы должен составлять 10-15 страниц машинописного текста формата А4.

Шрифт Times New Roman, 14пт; интервал - полуторный.

Поля: верхнее, нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 15 мм.

Все чертежи, графики, рисунки и таблицы должны быть подписаны. Жирным шрифтом оформляются только заголовки.

Нумерация страниц начинается со второй страницы (титульный лист не нумеруется).

На проверку сдается печатный и электронный варианты.

Реферат содержит: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Титульный лист оформляется в соответствии с

приложением 1.

В содержании приводятся названия структурных компонентов реферата: введение, название пунктов и подпунктов основной части, заключение, список использованной литературы. Во введении автор указывает на актуальность темы, приводит ее обоснование. В основной части кратко и логично излагается теоретический аспект реферируемой проблемы, приводятся результаты исследования, которые подтверждают или ставят под сомнение теоретические положения, аргументируется собственный взгляд на данную проблему.

Библиографические ссылки в тексте оформляются в квадратных скобках. В заключении автор

домашней контрольной работы

обобщает положения, высказанные во введении и основной части; формулирует основные выводы. Объем заключения

обычно не превышает страницу.

Список использованной литературы приводится в алфавитном порядке. Он должен содержать публикации последних лет, в т.ч. статьи, опубликованные по данной проблеме в журналах за последние 2-3 года.

Сокращение слов не допускается, за исключением общеупотребительных. Изложение работы должно соответствовать нормам стилистики и грамматике русского языка.

13. Работа должна завершаться списком использованной литературы в соответствии с ГОСТом 7.1-2003, ГОСТом Р7.0.5-2008, ГОСТом 7.82-2001.

14. ДКР оценивается «зачет» либо «незачет». Отметка или «зачет», «незачет» выставляются в рецензии, на титульном листе ДКР, журнале регистрации ДКР, учебной карточке студента, зачетной книжке студента, а также в итоговой сводной ведомости.

15. ДКР, выполненная не в соответствии с требованиями, а также не по заданному варианту, возвращается с указанием причин возврата. В этом случае студенту необходимо до назначенной даты исправить ошибки и вновь представить работу для проверки.

16. Защита ДКР будет происходить в назначенный день промежуточной аттестации. К защите будут допущены домашние контрольные работы с выставленной оценкой «зачёт».

17. Для подтверждения объёма усвоенного теоретического материала в день промежуточной аттестации будет проведен экзамен по МДК 01.01. «Технология маникюра» в форме устного опроса или тестирования. Контрольные задания для самопроверки при подготовке к экзамену представлены в Приложении 2.

3. Рабочий тематический план и содержание МДК 01.01. Технология маникюра.

Тематика и виды самостоятельной работы Те

Наименование разделов проф. модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа

обучающихся

Объем часов

Уст. сессия

Сам. раб.

Раздел ПМ 1. Проведение санитарно-эпидемиологической обработки контактной зоны при оказании услуг маникюра

Формируемые ПК, ОК - ПК1.1; ПК1.2; ПК 1.3; ОК.1; ОК.2; ОК.4; ОК.8

4

14

Тема 1.1.1. Санитарно-эпидемиоло-гические требования к содержанию помещения и оборудования кабинета маникюра

Содержание учебного материала

Основные законодательные акты в сфере бытового обслуживания

1

Санитарные правила и нормы, предъявляемые к содержанию помещения и оборудованию кабинета маникюра

2

Организация контроля за соблюдением санитарных требований при оказании услуг ногтевого сервиса (маникюра)

2

Практические занятия

ПЗ № 1. Анализ санитарно-эпидемиологических требований и составление памяток по содержанию кабинета маникюра

1

Тема 1.1.2. Требования к условиям труда и обслуживания в кабинете маникюра

Содержание учебного материала

Охрана труда и техника безопасности при выполнении маникюра

1

1

Понятие гигиены. Виды гигиены. Требования к личной гигиене персонала

2

Практические занятия

ПЗ № 2. Анализ законодательных и нормативных актов и составление Памяток для работы мастера маникюра

1

2

Тема 1.1.3. Санитарно-эпидемиоло-гические правила и нормы содержания, дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания кабинета маникюра

Содержание учебного материала

Понятие контактной зоны. Инструменты и оборудование.

3

Требования и нормы содержания, дезинфекции и стерилизации инструментов

Практические занятия

ПЗ № 3. Анализ информационных материалов и составление инструкционно-технологической карты (ИТК) по выполнению дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания (маникюр)

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Виды работ

Чтение конспектов, учебной, справочной литературы, нормативной документации

Составление плана (тезисов) ответа по заданию преподавателя

Подготовка устного ответа

Составление таблиц, направленных на систематизацию учебных материалов

Составление сравнительных характеристик профессиональных препаратов, средств и т.д.

Решение производственно-ситуационных задач

 

Тематика самостоятельной работы

Основные законодательные акты в сфере бытового обслуживания

Санитарные правила и нормы, предъявляемые к содержанию помещения и оборудованию кабинета маникюра

Порядок проведения контроля за соблюдением санитарных требований при оказании услуг ногтевого сервиса

Охрана труда и техника безопасности при выполнении маникюра

Требования к условиям обслуживания клиентов в кабинете маникюра

Понятие и виды гигиены

Правила личной гигиены и требования к личной гигиене персонала

Правила обеспечения инфекционной безопасности

Характеристика зоны обслуживания (контактной зоны) при выполнении маникюра

Характеристика инструментов, применяемых при выполнении маникюра

Правила дезинфекции и стерилизации инструментов и зоны обслуживания

Нормы содержания инструментов для выполнения маникюра

Учебная практика

Виды работ

Применение нормативной документации и выполнение дезинфекции и стерилизации инструментов и контактной зоны, обработка рук технолога и текущая уборка контактной зоны, обеспечение инфекционной безопасности потребителя и исполнителя при оказании услуг маникюра

Соблюдение требований техники безопасности при работе с оборудованием и инструментами во время выполнения всех видов маникюрных работ

Организация рабочего места для выполнения маникюрных работ

Раздел ПМ 2. Анализ состояния кожи и ногтей

Формируемые ПК, ОК - ПК1.3; ПК1.4; ПК 1.6; ОК.1; ОК.2; ОК.4; ОК.8

2

7

Тема 2.1.1. Стро-ение кожи и ее производных. Возрастные особенности

Содержание учебного материала

Особенности строения и функции кожи человека. Строение и функции ногтей

1

1

Возрастные особенности состояния кожи и ногтей рук

1

Тема 2.1.2. Признаки заболеваний кожи и ногтей рук

Содержание учебного материала.

Характеристика заболеваний кожи и ногтей рук

2

Профилактика распространения заболеваний кожи и ногтей рук

Практические занятия

1.

Диагностика поверхности кожных покровов и ногтей рук на наличие противопоказаний для реализации услуг маникюра

2

2.

Заполнение диагностических карт

1

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Виды работ

Чтение конспектов, учебной, справочной литературы

Составление плана (тезисов) ответа по заданию преподавателя

Подготовка устного сообщения

Выполнение рисунков кожи и ногтей

Составление таблиц, направленных на систематизацию учебных материалов

Решение производственно-ситуационных задач

Тематика самостоятельной работы

Строение и функции кожи человека

Строение и функции ногтей рук

Возрастные особенности состояния кожи человека

Возрастные особенности состояния ногтей рук

Характеристика заболеваний кожи и ногтей человека

Особенности заболеваний ногтей рук

Профилактика распространения заболеваний кожи и ногтей рук

Учебная практика

Виды работ

1. Проведение обследования поверхности кожных покровов и состояния ногтей рук

2. Заполнение диагностической карты по состоянию кожи и ногтей рук

Определение противопоказаний для реализации услуг маникюра

Раздел ПМ 3. Определение и согласование выбора комплекса услуг маникюра

Формируемые ПК, ОК - ПК1.1; ПК1.3; ПК 1.6; ОК.1; ОК.2; ОК.4; ОК.8

2

7

Тема 3.1.1. Современные виды услуг маникюра

Содержание учебного материала

Характеристика современных видов маникюра

1

1

Виды технологических процессов маникюра.

1

Практические занятия

Составление плана маникюра в зависимости от типа кожи и формы ногтей клиента

2

Тема 3.1.2. Согласование с клиентом выбора комплекса услуг маникюра

Практические занятия

Решение производственно-ситуационных задач по выбору и предложению потребителям спектра имеющихся услуг маникюра

1

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

Виды работ

Составление плана (тезисов) ответа по заданию преподавателя

Составление таблиц, направленных на систематизацию учебных материалов

Отработка методов, приемов общения с клиентом

Отработка последовательности операций комплекса услуг маникюра

Подготовка устного сообщения

Решение производственно-ситуационных задач

Тематика самостоятельной работы

Характеристика современных видов и технологических процессов маникюра

Характеристика воздействия маникюра на кожу и ногти

Правила общения с клиентом

Порядок определения комплекса услуг маникюра с клиентом

Учебная практика

Виды работ

Предоставление потребителям спектра имеющихся услуг маникюра

Объяснение потребителям целесообразности рекомендуемого комплекса и программы услуг по маникюру

Раздел ПМ 4. Выполнение и контроль всех этапов технологических процессов услуг маникюра и педикюра Формируемые ПК, ОК - ПК 1.1; ПК 1.3; ПК 1.4; ОК.1; ОК.2; ОК.4; ОК.8

10

53

Тема 4.1.1. Основные косметические средства и вспомогательные материалы для выполнения маникюрных работ

Содержание учебного материала

Характеристика основных видов косметических средств: лаки, краски, средства для снятия лака, скраб, крема, лосьоны, питательные и лечебно-косметические средства, соли, арома-средства и др.

1

3

Виды вспомогательных материалов: салфетки косметические, ватные диски (тампоны), палочки апельсиновые и др.

1

3

Правила применения косметических средств

2

Практические занятия

1.

Решение производственно-ситуационных задач по подбору и применению косметических средств для выполнения различных видов маникюрных работ

1

1

2.

Составление памятки применения косметических средств

1

Тема 4.1.2. Приемы держания и способы применения инструментов при выполнении маникюра

Содержание учебного материала

Характеристика инструментов и оборудования, применяемого при выполнении маникюра

1

2

Приемы держания инструментов

1

Способы применения инструментов при выполнении маникюрных работ

2

Практические занятия

Отработка приемов держания инструментов при выполнении маникюрных работ

1

2

Отработка способов применения инструментов при выполнении маникюрных работ

Тема 4.1.3. Технология

выполнения маникюра по этапам и в целом

Содержание учебного материала

Последовательность выполнения маникюра

1

1

Порядок подготовки ногтей к выполнению маникюра

1

Характеристика видов и технология выполнения обрезного (классического) маникюра

2

Характеристика видов и технология выполнения необрезного маникюра. Особенности выполнения мужского и детского маникюра

2

Технология выполнения горячего маникюра, комбинированного маникюра

2

Технология выполнения SРА-маникюра. Парафинотерапия

2

Практические занятия

Отработка технологии выполнения обрезного (классического) маникюра

1

4

Отработка технологии выполнения необрезного маникюра

3

Отработка технологии выполнения мужского и детского маникюра

3

Отработка технологии выполнения горячего маникюра

3

Отработка технологии выполнения SРА-маникюра, парафинотерапии

1

4

Отработка выполнения комбинированного маникюра

3

Тема 4.1.4. Заключительные работы при выполнении маникюра

Содержание учебного материала

.

Принципы ухода за кожей рук и ногтями

1

1

Технология массажа кистей рук

1

Практические занятия

1.

Отработка выполнения массажа кистей рук

1

2

2.

Отработка выполнения заключительных работ

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4.

Виды работ

Составление плана (тезисов) ответа по заданию преподавателя

Составление сравнительных характеристик профессиональных препаратов, средств и т.д.

Отработка выполнения различных приемов и видов маникюра

Составление алгоритма действий мастера маникюра в различных производственных ситуациях

Составление алгоритма действий мастера педикюра в различных производственных ситуациях

Подготовка устного сообщения

Решение производственно-ситуационных задач

Тематика самостоятельной работы

Характеристика основных видов косметических средств, применяемых в ногтевом сервисе

Характеристика вспомогательных материалов при выполнении маникюра

Характеристика инструментов и оборудования, применяемого при выполнении маникюра

Приемы держания инструментов при выполнении маникюра

Последовательность выполнения маникюра

Порядок подготовки ногтей к выполнению маникюра

Особенности выполнения обрезного (классического) маникюра

Особенности выполнения необрезного маникюра

Особенности выполнения мужского и детского маникюра

Особенности выполнения SРА-маникюра. Парафинотерапия

Принципы ухода за кожей рук и ногтями

Технология массажа кистей рук

Учебная практика

Виды работ

Выполнение классического обрезного маникюра

Выполнение европейского маникюра

Выполнение детского маникюра

Выполнение мужского маникюра

Выполнение SРА-маникюра и парафинотерапии

Выполнение послепроцедурного ухода за кистями рук

Выполнение профилактического ухода за кожей кистей и ногтями

Заполнение рабочих карточек технолога по услугам маникюра

Раздел 5. Выполнение художественного оформления ногтей с использованием разных техник и материалов Формируемые ПК, ОК - ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.5; ОК.1; ОК.2; ОК.4; ОК.8

6

30

Тема 5.1.1. Виды средств декоративной косметики

Содержание учебного материала

Классификация средств декоративной косметики

1

3

Характеристика гигиенических средств

3

Характеристика профилактических средств

Практические занятия

1.

Решение производственно-ситуационных задач по подбору и применению средств декоративной косметики для ногтей рук

1

4

Тема 5.1.2. Технология художественного оформления ногтей рук

Содержание учебного материала

Способы художественного оформления ногтей, их характеристика. Цветосочетание. Виды композиций

1

Технология выполнения эскизов композиций художественного оформления ногтей

3

Техника и виды дизайна ногтей с применением лаков. Особенности использования различных видов лака

3

Техника и виды дизайна ногтей с применением акриловых красок. Классификация декоративных элементов

3

Практические занятия

1.

Составление таблицы по цветосочетанию. Подбор композиции.

1

2

2.

Выполнение эскиза композиции художественного оформления ногтей

3

3.

Отработка техники дизайна ногтей по мокрому лаку

2

4.

Отработка техники художественной росписи ногтей с применением акриловых красок

1

2

5.

Отработка дизайна ногтей и с применением декоративных элементов

1

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5.

Виды работ

Составление плана (тезисов) ответа по заданию преподавателя

Составление сравнительных характеристик средств декоративной косметики

Отработка приемов и методов различных технологий художественного оформления ногтей рук

Составление алгоритма действий мастера маникюра в различных производственных ситуациях

Подготовка устного сообщения

Решение производственно-ситуационных задач

Тематика самостоятельной работы

Сравнительная характеристика средств декоративной косметики

Характеристика гигиенических и профилактических средств

Способы художественного оформления ногтей

Составление цветового круга

Порядок выполнения эскизов композиций художественного оформления ногтей рук

Отработка техники дизайна ногтей рук с применением лаков

Отработка техники дизайна ногтей рук с применением акриловых красок

Сравнительная характеристика декоративных элементов

Отработка техники дизайна ногтей рук с применением лаков

Отработка техники дизайна ногтей рук с применением акриловых красок

Учебная практика

Виды работ

Выполнение эскизов композиций художественного оформления ногтей рук

Художественное оформление ногтей рук с использованием разных техник с применением лаков

Художественное оформление ногтей рук с использованием разных техник с применением акриловых красок

Художественное оформление ногтей рук с использованием разных техник с применением декоративных элементов

Раздел ПМ 6. Консультирование потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей и ногтями Формируемые ПК, ОК - ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.6; ОК.1; ОК.2; ОК.4; ОК.8

2

7

МДК 01.01. Технология маникюра

Тема 6.1.1. Профилактический уход за кожей и ногтями рук в домашних условиях

Содержание учебного материала

Способы и средства профилактического ухода за кожей и ногтями рук

1

4

Рекомендации по домашнему профилактическому уходу за кожей и ногтями рук

Практические занятия

1.

Составление памятки по уходу за кожей и ногтями рук

1

3.

Решение производственно-ситуационных задач по консультированию потребителей «Уход за руками в домашних условиях» (составление протокола)

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 6.

Виды работы

Составление плана (тезисов) ответа по заданию преподавателя

Составление памятки по уходу

Подготовка устного сообщения, доклада

Решение производственно-ситуационных задач

Тематика самостоятельной работы

Способы профилактического ухода за кожей и ногтями рук

Средства профилактического ухода за кожей и ногтями рук

Рекомендации и советы по домашнему профилактическому ухода за кожей и ногтями рук

Учебная практика

Виды работ

1. Предоставление потребителям профессиональной характеристики кожи и ногтей рук

Разработка рекомендаций по домашнему профилактическому уходу за кожей и ногтями рук

Проведение консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей и ногтями рук

Производственная практика итоговая по модулю (в части МДК 01.01)

Виды работ

Проведение контроля безопасности и подготовки контактной зоны для оказания услуг маникюра

Определение состояния кожи кистей и ногтей потребителя и заполнения диагностических карт

Формирование комплекса услуг и выполнение маникюра в технологической последовательности

Выполнение художественного оформления ногтей рук с использованием разных техник и материалов

Проведения консультаций потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей и ногтями кистей

Всего

26

118

4. Методические указания по выполнению контрольной работы

При выполнении ДКР студенты должны учесть следующее:

Разрешается использование таблиц, схем и диаграмм в тексте

домашней

контрольной работе, что будет учитываться при защите работы;

При построении диаграммы обращайте внимание на название диаграммы, которую необходимо построить; выделяйте именно эти данные; а не все, имеющиеся в таблице, т.е. не выделяйте лишних данных при построении диаграммы;

При построение таблицы кратко и чётко указывать название столбцов;

При построение схемы чётко распределять содержание ячеек, чтобы получилось логическое заключение текста;

При подборе литературы использовать только достоверные источники;

При исп

ользовании электронных ресурсов

указать достоверный адрес сайта, где была найдена научная статья или учебный материал.

Слова «Содержание», «Введение», «Заключение», «Приложение» записывают по центру с прописной буквы жирным начертанием.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же требование относится к другим основным структурным частям работы (введению, заключению, списку

использованной

литературы, приложениям и т.д.).

Параграфы и пункты располагаются по тексту без переносов на начало новой страницы

, до названия следующего после текста предыдущего параграфа одна строка пустая и после названия тоже

.

Между названием параграфа (1.1) и названием подраздела (1.1.1) не нужно вставлять пустую строку.

Названия глав следует печатать

жирным,

прописными буквами, названия параграфов

жирным,

строч

ными буквами с первой прописной

.

Шрифт 14.

Названия глав и параграфов располагаются по левому краю с абзацным отступом

(1,25 пт.)

. В конце номера

(не названия)

главы точка ставится

(1.)

. В конце номера параграфа

(1.1)

и всех названий точка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками главы и параграфа - 2 интервала. Расстояние между заголовком и текстом равно одной пустой строке (

15 мм

)

.

5. Оформление списка литературы

Работа должна завершаться списком использованной литературы в соответствии с ГОСТом 7.1-2003, ГОСТом Р7.0.5-2008, ГОСТом 7.82-2001.

Би

блиографический список (раздел ДКР

под названием «Список

использованной

литературы») включает в себя литературные, статистические и другие источники, материалы из которых использовались при написании работы.

В этот список включаются источники, на которые в работе есть ссылки, а также те, с которыми студент ознакомился при подготовке работы.

Список использованной литературы является составной частью контрольной работы, он показывает степень изученности проблемы студентом и располагается непосредственно за последним листом основного текста, после раздела "Заключение".

Список литературы оформляется как

нумерованный список (арабские цифры, без точки)

по алфавиту фамилий авторов, иностранные источники размещают в конце перечня всех материалов.

4. При оформлении библиографического списка указываются все реквизиты книги: фамилия и инициалы автора, название книги, место и год издания, название издательства и количество страниц.

5. Для статей, опубликованных в периодической печати, следует указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы. В источниках, взятых из интернета, указывается, что это Электронный источник, режим доступа и в скобках (дату обращения).

6. Темы домашних контрольных работ по МДК 01.01. «Технология маникюра»

ДКР № 1

Задание №1. Напишите реферат по теме «Заболевания кожи и ногтей инфекционные, неинфекционные и грибковые». Подготовьтесь к защите (представлению) реферата.

Цель задания: обобщение и закрепление знаний по теме «Признаки заболеваний кожи и ногтей рук».

Критерии, используемые при оценивании ДКР: соответствие теме; глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи; оформление реферата.

ДКР 2

Задание №2. Оформите видеопрезентацию на тему: «Анализ состояния и строение кожи и ногтей». Составьте презентацию, используя записи в конспекте, материал учебника и электронного учебного пособия по теме «Строение кожи и ее производных. Возрастные особенности».

Цель задания: обобщение и закрепление знаний по теме «Строение кожи и ее производных. Возрастные особенности».

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебной презентации:

Критерии

Показатели

Оцен

ка

оформлени

я

:

- красочность оформления;
- использование различных методов представления слайдов;

- грамотность и культура изложения материала.

Оцен

ка

содержани

я

презентации

:

- соответствие содержания теме «Анализ и строение кожи и ногтей»;

- раскрытие темы, полнота и глубина темы в презентации основных понятий и определений.

Оценка

представлени

я

и доклада:

- грамотность, краткость и лаконичность доклада учащегося;

- использование литературного стиля.

ДКР3

Задание №3. Сформулируйте вопросы проблемно-поискового характера по темам «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию помещения и оборудования кабинета маникюра», также «Требования труда и обслуживания в кабинете маникюра» и дайте развернутые ответы на них, используя «СанПиН 2.1.2.2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

Сформулируйте вопросы, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного, СанПиН 2.1.2.2631-10, другие нормативные акты.

Цель задания: выработка и закрепление знаний и умений по темам программы.

Критерии и показатели, используемые при оценивании работы:

Вопросы

Ответы на вопросы

Критерии оценки

1

Вопрос поставлен со знанием требований СанПиН к размещению организаций

Ответ полный, верный, систематизирует знания о требованиях СанПиН

2

Вопрос поставлен со знанием требований СанПиН к устройству и оборудованию помещений.

Ответ полный, верный, систематизирует знания о требованиях СанПиН

3

Вопрос поставлен со знанием требований СанПиН к внутренней отделке помещений.

Ответ полный, верный, систематизирует знания о требованиях СанПиН

4

Вопрос поставлен со знанием требований СанПиН к водоснабжению и канализации.

Ответ полный, верный, систематизирует знания о требованиях СанПиН

5

Вопрос поставлен со знанием требований СанПиН к микроклимату помещений.

Ответ полный, верный, систематизирует знания о требованиях СанПиН

6

Вопрос поставлен со знанием требований СанПиН к искусственному и естественному освещению.

Ответ полный, верный, систематизирует знания о требованиях СанПиН

7

Вопрос поставлен со знанием требований СанПиН к содержанию помещений и организации санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима работы.

Ответ полный, верный, систематизирует знания о требованиях СанПиН

8

Вопрос поставлен со знанием требований СанПиН к обращению с отходами производства и потребления.

Ответ полный, верный, систематизирует знания о требованиях СанПиН

ДКР № 4

Задание №4. Оформите видеопрезентацию на тему: «Цветовой круг, инструменты для выполнения дизайна и материалы». Составьте презентацию, используя записи в конспекте, материал учебника и электронного учебного пособия по теме «Технология художественного оформления ногтей рук».

Цель задания: обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Технология художественного оформления ногтей рук».

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебной презентации:

Критерии

Показатели

Оценка

оформления

:

- красочность оформления;
- использование различных методов представления слайдов;

- грамотность и культура изложения материала.

Оценка содержания презентации

:

- соответствие содержания теме «Анализ и строение кожи и ногтей»;

- раскрытие темы, полнота и глубина темы в презентации основных понятий и определений.

Оценка представления и доклада:

- грамотность, краткость и лаконичность доклада учащегося;

- использование литературного стиля.

ДКР5

Задание №5. Оформите видеопрезентацию на тему: «Инструкционная карта по маникюру (классический, необрезной)». Составьте презентацию, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по теме «Технология выполнения маникюра по этапам и в целом».

Цель задания: обобщение и закрепление знаний по теме «Технология выполнения маникюра по этапам и в целом».

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебной презентации:

Критерии

Показатели

Оценка оформления

:

- красочность оформления;
- использование различных методов представления слайдов;

- грамотность и культура изложения материала

Оценка содержания презентации

:

- соответствие содержания теме «Анализ и строение кожи и ногтей»;

- раскрытие темы, полнота и глубина темы в презентации основных понятий и определений.

Оценка представления и доклада:

- грамотность, краткость и лаконичность доклада учащегося;

- использование литературного стиля.

ДКР6

Задание № 6. Напишите реферат на тему «Выполнение и контроль всех этапов технологических процессов услуг маникюра». Подготовьтесь к защите (представлению) реферата.

Цель задания: обобщение и закрепление знаний по разделу «Выполнение и контроль всех этапов технологических процессов услуг маникюра».

Критерии, используемые при оценивании ДКР: соответствие теме; глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи; оформление реферата.

ДКР7

Задание №7. Оформите видеопрезентацию на тему «Выполнение художественного оформления ногтей с использованием разных техник и материалов».

Составьте видеопрезентацию, используя записи в конспекте; материал учебника и электронного учебного пособия по разделу «Выполнение художественного оформления ногтей с использованием разных техник и материалов».

Цель задания: обобщение и закрепление знаний по разделу «Выполнение художественного оформления ногтей с использованием разных техник и материалов».

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебной презентации:

Критерии

Показатели

Оценка оформления

:

- красочность оформления;
- использование различных методов представления слайдов;

- грамотность и культура изложения материала

Оценка содержания презентации

:

- соответствие содержания теме «Анализ и строение кожи и ногтей»;

- раскрытие темы, полнота и глубина темы в презентации основных понятий и определений.

Оценка представления и доклада:

- грамотность, краткость и лаконичность доклада учащегося;

- использование литературного стиля.

ДКР 8

Задание №8. Подготовьте доклад «Консультирование потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей и ногтями».

При подготовке выступления используйте записи в конспекте, материал учебника и интернет-ресурсы по разделу «Консультирование потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей и ногтями», а также собственный опыт.

Цель задания: формировать у студентов навыки самостоятельного консультирования и формирования советов по уходу за кожей кистей и ногтями в рамках изучения раздела «Консультирование потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей и ногтями».

Критерии и показатели, используемые при оценивании доклада:

Критерии

Показатели

Оценка оформления

:

- красочность оформления;
- использование различных методов представления слайдов;

- грамотность и культура изложения материала

Оценка содержания презентации

:

- соответствие содержания теме «Анализ и строение кожи и ногтей»;

- раскрытие темы, полнота и глубина темы в презентации основных понятий и определений.

Оценка представления и доклада:

- грамотность, краткость и лаконичность доклада учащегося;

- использование литературного стиля.

ДКР9

Задание №9. Подготовьте доклад «Разработка технологических карт по уходовым процедурам».

При подготовке выступления используйте записи в конспекте, материал учебника и интернет-ресурсы по теме «Консультирование потребителей по домашнему профилактическому уходу за кожей кистей и ногтей», а также собственный опыт.

Цель задания: привить студентам навыки самостоятельного консультирования и ухода «Разработка технологических карт по процедурам.».

Критерии и показатели, используемые при оценивании доклада:

Критерии

Показатели

Оценка оформления

:

- красочность оформления;
- использование различных методов представления слайдов;

- грамотность и культура изложения материала

Оценка содержания презентации

:

- соответствие содержания теме «Анализ и строение кожи и ногтей»;

- раскрытие темы, полнота и глубина темы в презентации основных понятий и определений.

Оценка представления и доклада:

- грамотность, краткость и лаконичность доклада учащегося;

- использование литературного стиля.

ДКР10

Задание №10. Подготовка доклада «Согласование с клиентом выбора комплекса услуг маникюра».

При подготовке выступления используйте записи в конспекте, материал учебника и интернет-ресурсы по теме «Согласование с клиентом выбора комплекса услуг маникюра» и по разделу «Анализ состояния кожи и ногтей», а также собственный опыт.

Цель задания: привить студентам навыки самостоятельного определения и согласования с клиентом комплекса процедур при выполнения маникюра.

Критерии и показатели, используемые при оценивании доклада:

Критерии

Показатели

Оценка оформления

:

- красочность оформления;
- использование различных методов представления слайдов;

- грамотность и культура изложения материала

Оценка содержания презентации

:

- соответствие содержания теме «Анализ и строение кожи и ногтей»;

- раскрытие темы, полнота и глубина темы в презентации основных понятий и определений.

Оценка представления и доклада:

- грамотность, краткость и лаконичность доклада учащегося;

- использование литературного стиля.

Список рекомендуемых источников

ГОСТ Р 511412-98. Государственный стандарт РФ. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских общие технические условия [Текст]. — Введ.1998-07- 01. - М.: Изд-во стандартов, 1998.

ГОСТ Р 58091-2018 Услуги бытовые. Ногтевой сервис.

Терминология, классификация и общие требования

.

– Режим доступа:

https://allgosts.ru/03/080/gost_r_58091-2018

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги СанПиН 2.1.2.2631-10. – Режим доступа:

http://base.garant.ru/12177129/ 53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации от 15.08.1997 г. №1025

Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг» [Электронный вариант]. – Режим доступа:

http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/33.003.pdf

Дрибноход Ю.Ю. Косметология. Учебное пособие [Текст] / Ю.Ю. Дрибноход.- Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 798 с.

Зеленова Г.С. Современный маникюр: учебное пособие/ Г.С. Зеленова. - 5-е изд., доп., перераб. и расш. - М.: ООО «Оле Хаус», 2015.

Зеленова Г.С. Современный педикюр: учебное пособие

/ Г.С. Зеленова. -

М.: ЗАО «Оле Хаус», 2011.

Зеленова Г.С. Моделирование ногтей: учебное пособие

/ Г.С. Зеленова. -

- 5-е изд., доп., перераб. и расш. - М.: ООО «Оле Хаус», 2016.

Электронные издания (электронные ресурсы)

http://stylistprof56.ru/ckfinder/userfiles/files/prais%20bori%20i%20frezi.pdf

http://www.plastekcosmetic.ru/

Периодические издания

Журнал «Искусство маникюра. - 2012-2018. – Режим доступа:

http://www.akaziya.ru/index.shtml

Журнал «Ногтевой сервис». - Издательство «Старая крепость», 2012-2018. – Режим доступа:

http://www.nogtevoy.net/

Журнал Kosmetik International: журнал о косметике и эстетической медицине. – 2013-2018. – Режим доступа:

http://beauty.net.ru/public/zhurnal_kosmetik_international_/

,

http://shop.ki-expo.ru/

Дополнительные источники

Анатомия кожи и ногтей. Методические рекомендации/Сост.Брагина О.А. – Новосибирск, ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж парикмахерского искусства», 2014.

Остроумова Е. Б. Основы косметологии. Макияж: учебное пособие для СПО / Е. Б. Остроумова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 176 с.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа домашней контрольной работы

Министерство образования Новосибирской области

ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж парикмахерского искусства

Домашняя контрольная работа по учебной дисциплине/МДК:

__________________________________________________________________ ________________________________________________________________

студента (студентки) заочного отделения

____________курса ________________группы

________________________________________

(Ф.И.О)

Вариант ______________________________

Дата сдачи_______________________________

Проверил:_______________________________

(Ф.И.О.)

Отметка: ________________________________

______________________________________

(подпись)

Дата проверки ___________________________

Приложение 2

Задания для самоконтроля и подготовки к экзамену

Расскажите о строении кожи

Перечислите придатки кожи и дайте их краткую характеристику.

Расскажите о строении ногтя. Назовите

часть ногтя

,

которая

отделяет ногтевую пластину от кожи.

Расскажите, что

такое кутикула.

Назовите

тонкий слой кутикулы, который

прирастает к

ногтевой пластине

Дайте определение и краткую характеристику матрикса

ногтя

.

Назовите клетки, которые входят в его состав

Н

аз

овите

суставы, соединяющи

е пястные кости и кости пальцев

Назовите

тонкий слой кутикулы, который остается на ногтевой пластине

Перечислите функции кожи. Дайте их краткую характеристику.

Назо

в

ите

функци

ю

кожи, которая отвечает за теплообмен.

Назовите

функци

и

ногтев

ой

пластин

ы

.

Назовите

период

, за который

происходит обновление ногтевой пластины.

Дайте определение и характеристику меланина.

Дайте определение

л

ейконихи

и

.

Перечислите ее виды. Назовите причины лейконихии

.

Дайте определение и характеристику дистрофии ногтя.

Дайте определение маникюра и перечислите виды маникюра

Расскажите, какой

вид

маникюр

а

появился первым.

Д

айте краткую характеристику

видов маникюра

.

Назовите вид маникюра, в процесс выполнения которого входят процедуры очищения, питания и увлажнения.

Перечислите этапы и порядок действий при

выполн

ении

обрезно

го

маникюр

а

.

Перечислите этапы и порядок действий при

выполн

ении

не

обрезно

го

маникюр

а

.

Перечислите этапы и порядок действий при

выполн

ении

СПА

маникюр

а

.

Назовите

маникюр

, который

относится к лечебному при сухой коже.

Объясните, почему.

Расскажите, что

такое мацерация

в косметологии

.

В каких случаях ее применяют

Назовите виды массажа и дайте их краткую характеристику.

Перечислите элементы массажа кистей рук.

Назовите, какой элемент массажа не относится к успокаивающему.

П

еречислите п

оследовательность

действий

при обработк

е инструментов для маникюра

.

Назовите

инструмент

ы, которые

использу

ю

тся при выполнени

и

обрезного маникюра.

Назовите

инструмент

ы, которые

использу

ю

тся при выполнени

и

не

обрезного маникюра.

Назовите, к

акой инструмент не используется при выполнени

и

европейского маникюра

; объясните, почему.

Назовите т

емператур

у

раствора

, применяемого

при размачивани

и

кутикулы.

Объясните, я

вляется ли апельсиновая палочка одноразовым инструментом или нет.

Назовите

инструмент

, который используют

для очистки свободного края ногтя.

Укажите,

какой

должна быть абразивность у

п

илоч

е

к

для натуральных и искусственных ногтей

Объясните, сколько

слоев

наносит

ся

при

покрыти

и

ногтей

лаком

и почему

.

Укажите, к

акой из слоев лака имеет защитную функцию от пожелтения.

Назовите признаки

не

инфекционных заболеваний ногтей.

Укажите симптомы и характерные признаки

инфекционных заболеваний ногтей

.

Дайте определение и характеристику гнойного воспаления пальца.

Объясните, является ли л

омкость ногтя

признаком

инфекционн

ого

заболевани

я

.

Объясните, является ли и

зменение цвета ногтя

признаком

инфекционно

го

заболевани

я

.

Дайте определение микоза. Перечислите, какие виды микозов вы знаете.

Перечислите вирусные заболевания кожи.

Дайте определение и краткую характеристику г

ерп

е

с

а.

Объясните, и

спользует ли

специалист по маникюру

одноразовую маску при работе с клиентом или нет.

Объясните, д

олжен ли

специалист по маникюру выполнять маникюр в перчатках.

Расскажите о видах и периодичности прохождения

медицинск

их

осмотр

ов

специалистом по маникюру

.

Укажите, д

олжна ли быть в салонах

красоты

принудительная вентиляция.

Назовите периодичность проведения генеральной уборки в салоне красоты.

Перечислите компоненты помещения, оборудования, которые должны быть

обработан

ы

при генеральной уборке в салоне

красоты

.

Дайте определение хлорамина. Расскажите о порядке применения

Дайте характеристику косметически

х

средств

,

использ

уемых при выполнении

маникюра.

Перечислите вспомогательные материалы

,

которые используются при

выполнении

маникюра.

Назовите п

равила применения косметических средств

при выполнении

маникюра.

Расскажите классификацию

средств декоративной косметики.

Перечислите

гигиенически

е

средств

а

, используемые при выполнении

маникюра.

Перечислите профилактические

средств

а

, используемые при выполнении

маникюра.

Расскажите о способах художественного оформления ногтей.

Расскажите о цветосочетании и вид

ах

композиций.

Расскажите о технологии выполнении эскизов композиций художественного оформления ногтей.

Перечислите техники и виды дизайна ногтей.

Перечислите виды дизайна

ногтей

с использованием различных видов лака.

Перечислите виды и технику

дизайна ногтей с применением акриловых красок.

Дайте определение и краткую характеристику

декоратив

ным

элемен

т

а

м

.