ТЕМА УРОКА: проверка правильности выполнения вычитания многозначных чисел ЦЕЛЬ УРОКА: организация совместной деятельности учащихся с целью отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности выполнения вычитания ТИП УРОКА: урок отработки полученных знаний ЗАДАЧИ УРОКА: Предметные: ᄋ создать условия для отработки навыков вычитания многозначных чисел и проверки правильности выполнения вычитания; ᄋ обеспечить усвоение учащимися проверки правильности выполнения вычитания; ᄋ помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала. Метапредметные: ᄋ познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить математическое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию. ᄋ коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ᄋ регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия. Личностные: ᄋ формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Ход урока I. Организационный момент. У. Здравствуйте , ребята! Я рада видеть вас, ваши заинтересованные лица и начать наш урок. Начнем его с разминки, устного счета Слайд 1 А) Найди лишнее и объясни 2, 20, 200, 2000, 202, 20000 7000, 7500, 7555 ,8000, 8500, 9000 Б). Дополни: До 1 т: 585 кг, 150 кг, 860 кг До 1 км: 870 м, 1000 м, 450 м До 1 часа: 48 мин, 59 мин, 1600 с В) В Филимоновскую школу для завтрака привезли 40 ящиков яблок по 25 кг и 26 ящиков по 32 кг. Что узнаем в каждом выражении? 25х 40 32х26 26+40 25х 40 + 32х26 40-32 II. Этап актуализации субъектного опыта учащихся А) Работа в парах. Задание. Вычислить, записать ответы, найти сумму всех результатов круги 480 – 80 – 400 = 703 – 700 + 7 = 485 – 70 – 5 = 292 – 200 + 8 = Сумма ответов__520 треугольники 560 – 30 – 500 = 6 + 310 – 16 = 819 – 19 – 800 = 397 – 300 + 3 = Сумма ответов__430 квадраты 260 – 160 – 100 = 400 – 310 – 80 = 170 + 30 – 160 = 180 – 170 + 10 = Сумма ответов_____70 ( детям в парах раздаются фигуры, на которых записаны выражения) Проверка ( на доске вывешиваются фигуры, на которых написан результат вычислений каждой фигуры) Какая фигура лишняя? Почему? Чем похожи числа внутри фигур? Какое ?лишнее? Почему? Работа в группах( группы собираются таким образом, что в ней есть 3 различных фигуры) Б) Составить выражение и вычислить его значение. (( О +▲) — 20 + □) – 992 + 2 = ( (520 + 430) – 20 + 70) – 992 + 2 = 10 III. Этап мотивации . Начало работы положено. Чему научились на прошлом уроке? Посмотрите на доску. Все ли верно в записи выражений? _ 9 2 3 4 0 _ 5 3 2 4 1 1 _ 7 0 1 2 0 4 4 2 3 1 0 3 0 1 0 5 8 2 3 0 Решим с объяснением у доски верно записанное выражение. Что нам поможет доказать, что мы верно нашли значение выражения? Так какова цель нашего урока? ( проверка вычитания многозначных чисел) IV. Этап усвоения знаний и способов действий А) самостоятельная работа Запишем по вариантам правильно остальные выражения и выполним проверку ( 2 человека работают у доски) №8 У доски с объяснением 100000 – (248730 – 199006) = V. Этап проверки усвоения знаний и способов действий А) Проверить свои силы вы сейчас сможете, выполнив тест Тестовая работа. Тестовая работа. Вычитание многозначных чисел. 1. Разность чисел 3108 и 100 равна: а) 2108 б)3008 в) 3208 г) 2008 2. Если из числа 4000 вычесть 50, то получится а) 450 б)4005 в) 3050 г) 3950 3. Уменьшаемое 100000, вычитаемое 99999. Разность равна: а) 1 б) 101 в) 1011 г) 10001 4. Верно ли, что значение выражения равно 0? 582 000 — 500 000 — 80 000 – 2000 а) да б) нет 5. Укажи верно выполненное вычитание а) б) в) г) 6. Экскурсия в музей заняла 2 ч. Из этого времени на дорогу ушло 30 мин. Сколько времени туристы провели в музее? а) 1 ч 30 мин б)2 ч 30 мин в) 28 мин Проверка работы с помощью ?ключа? 1 Б 2 Г 3 А 4 да 5 В 6 А VI. Этап подведения итогов урока и рефлексия. Наш урок подходит к концу Выполнили мы учебную задачу? Чему научились? Для чего нам необходимо уметь проверять вычитание? Что каждый из вас для себя вынес сегодня с урока? (неоконченные предложения) Сегодня я узнал… Я научился… Было интересно… Меня удивило… Мне захотелось… Теперь я могу… Я попробую… VII. Домашнее задание Литература: 1. Рудницкая , В.Н. Математика: программа: 1-4 классы / В.Н. Рудницкая– М.: Вентана-Граф, 2019 2. Рудницкая, В.Н. Математика:4 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч., ч.1/ В.Н Рудницкая., Т.В. Юдачева– М. : Вентана-Граф, 2014. 3. Рудницкая, В.Н. Математика: 4 класс : тесты по математике в 2 ч., ч.1/ В.Н Рудницкая., Т.В. Юдачева– М. : Экзамен, 2014.
Конспект к уроку математике