ГЕОКЭШИНГ — ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача - подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Одним из таких эффективных средств является использование педагогами интерактивных методов.

Интерактивные методы–это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса, сущность которых состоит в том, чтоб учение происходит во взаимодействии всех детей, включая самого педагога. Учитывая возрастные особенности детей в работе с дошкольниками наиболее предпочтительны им енно интерактивные технологии самостоятельной деятельности, создающие условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания. Инновационным направлением этой формы работы может стать синтез спортивного ориентирования и геокэшинга, который отвечает всем характе и ками интерактивных методов работы с дошкольниками.

Что такое геокэшинг?(«geocaching»), Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителейразных стран мира.

Геокэшинг приключенческая игра с элементамит уризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайниковделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства,имеющиеGPSприемник.Такиекакноутбук,навигатор,смартфонилиКПК.

Важно найти единомышленников, GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Образовательный геокэшинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития дошкольников.

Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

Наличие

 

участников,

 

интересы

 

которых

 

в

 

значительной

 

степени

пересекаются

или совпадают.

Наличие

 

чётко

 

оговариваемых

 

правил

 

(каждая

 

методика

 

имеет

собственные

правила).

Наличие

ясной,

конкретной

цели.

Взаимодействие

участников

в

том

объёме

и

тем

способом,

который

они

сами определяют.

Групповую

рефлексию.

Подведение итогов

Существует методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4этапа:

этап

- предварительная работа.

Здесь изготавливается макет группы,

детского

сада,

участка

ДОУ

или

другого

объекта

находящегося

на

территории

за территорией учреждения).

Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия

по

ориентированию,

умение

работать

с

макетом,

картой-схемой,

умение

определять

на

них местоположение

различных объектов.

2этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает

Задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап-презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученые знания, оформляют их в конечный продукт. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в видеигры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокэшеры приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно просты, но их нужновыполнять.

Правилаигры:

Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте: например в памятнике, озере, лесу.

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме. Описывается внешность одного из детей группы. Участники определяю того по загаданным приметам. Ответом является первая буква имени ребенка (С). Предлагаются остальные приметы, это Еда, Стул, Волосы и Ноги, по которым дети отгадывают слова. Необходимо прочитать то слово, которое получилось.

В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход кразвитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразиинашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами взрослыми.

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективными необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.