«Герои живут рядом»

Форма проведения: нравственная беседа

Цели: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников.

Оборудование: проектор, карточки, план рассказа.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Внимание на экран. (Просмотр Ералаша серия «Супермен» )

II. Вхождение в тему. Сообщение темы, формулировка цели.

Обсуждение ералаша по вопросам:

- Можно ли назвать бетмана и человека паука героями? Да, это герои художественного произведения, сериала

- Люди каких профессий постоянно совершают подвиги? Почему? (полицейские, медики, пожарные).

- Ищут ли они признания, наград? ( нет, это их работа). Человек, который помогает другому, не думая о награде, похвале и собственной выгоде называют - бескорыстным.

- Ребята, как вы представляете себе образ героя? Опишите его 1-2 словами, пользуясь планом. 

ПЛАН.

1. Каков внешне должен быть герой?

2. Сколько лет должно быть человеку, которого можно назвать героем?

3. Герои – это люди особой профессии?

4. Герои живут в каком–то особом месте?

Обсуждение по вопросам. (Мнения двух команд)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Герои - люди, которые меньше всего думают о себе и делают, что - то ради себя. Их жизненная цель – жить ради других.

«Герои живут рядом» - тема нашего занятия сегодня. Нам с вами предстоит важная задача, выяснить какой характер у героя, познакомиться с подвигами простых людей, тремя участниками СВО, подумать какие маленькие подвиги вы можете совершать уже сейчас.

III. Передача и объяснение информации.

1.Беседа о СВО.

24 февраля 2022 года началась Специальная Военная Операция на Украине. Наши военные ежедневно проявляют мужество и героизм. Среди них есть и наши земляки: отцы и братья ваших друзей и знакомых.

- Как вы узнаете о героических человеческих поступках и о том, кто их совершил? (из газет, из рассказов людей, из теле- и радиопрограмм, из Интернета).

- Почему они совершили этот поступок? потому что героические поступки совершаются во имя кого-то или чего-то.

2. Работа с табличками (качествами характера с противоположным значением). КАЧЕСТВА ГЕРОЯ Метод «Кластер»

Цель: концентрация внимания участников, структурирование информации.

- А какие качества характера необходимы, чтобы стать героем?

Итак, какой же он настоящий герой? Какими чертами наделен?

самоотверженный

жестокий

храбрый

бесстрашный

равнодушный

мужественный

хвастливый

ответственный

сильный

закаленный

безвольный

боязливый

трусливый

добрый

слабый

смелый

милосердный

безрассудный

бескорыстный

отважный

Трудолюбивый – ленивый

Щедрый – жадный

Добрый – злой, завистливый

Вежливый – грубый

Общительный – замкнутый

Аккуратный – неряшливый

Простодушный – хитрый

Честный – лживый

Смелый – трусливый

Чуткий – равнодушный

(каждый выходит и берет цветной лист с надписью качества, воспитатель читает, ребенок рассуждает и прикрепляет к стене)

Вывод: читать на доске (воспитатель).

- У героя положительные или отрицательные черты характера? Добрые они или злые? (Злые люди не будут совершать героических поступков).

3. Определение положительных и отрицательных качеств характера 

Метод «Мой день»[18]Цель: обращение внимания на то, какие действия и события занимают обычный день жизни каждого ребенка

Подготовка: небольшой мячик.

Процедура: Каждый участник называет свое имя и перечисляет события дня, которые вызывают больше всего эмоций (положительных или отрицательных)

- Какие события - поступки вам легче было признать: хорошие или плохие? Почему?

- А что нужно делать, чтобы вам не было стыдно перед другими?

- Да, нужно не только знать, каким нужно быть, но и работать над своим воспитанием, саморазвитием. Соблюдение режима недели, дня, занятия спортом воспитывают силу воли, настойчивость, дисциплинированность, обязательность: обещал – надо сделать).

- А сейчас, все жители Нижегородской области приглашаются на физминутку. Физминутка.

4. Знакомство с штабом Приокского района.

- Ребята! - В каком городе находится наш детский сад?

- Мы побывали в разных районах, скажите а в каком районе находимся мы сейчас? Приокском районе, городе Н.Новгороде.

У нас в Н.Новгороде есть штаб по организации помощи. Такой штаб есть в каждом районе нашей области. Там собирают помощь для наших военных. Пойдете домой, обязательно расскажите об этом своим родителям.

IV.Итог занятия.

- Сегодня вы узнали о героях живущих рядом. Доброта, отвага, мужество, честь, долг помогли этим простым людям совершить подвиг. Думаю, что они вызвали у вас гордость. Ребята, ответьте на вопрос.

- Герой. Кто он? (Герой - обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)

- Героическим поступком можно считать не только подвиги, но и значимые дела, совершенные для блага людей. Какие маленькие подвиги мы можете совершать уже сейчас?

8. Групповая работа. (предложения детей о помощи)

- Очень важно, ребята, заметить, кто нуждается в помощи. Только самые внимательные это увидят, почувствуют сердцем. Этому надо учиться. Встаем в круг. Вспомните, нужна ли ваша помощь кому-нибудь из ваших знакомых, родных? Можете ли вы им помочь? Как? Что для этого надо сделать? Расскажите. Воспитатель начинает с себя.

- Заставьте себя добросовестно заниматься и работать, приобретайте трудовые навыки - это тоже путь к подвигу! Попытайтесь сделать так, чтобы повседневные дела были вам не в тягость и рано или поздно вы совершите героический поступок!   Подведение итога.

Внимание на экран. Сейчас мы с вами послушаем видео-песню «Дорогою добра».