ГОДОВОЙ ПЛАН

УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА

Орловой Юлианы Александровны

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: оказание дефектологической помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии высших психических функций, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств у учащихся.

Задачи:

Организация и проведение диагностических мероприятий

;

Организация коррекционно – воспитательной работы, направленной на

поднятие уровня развития ВП

Ф

;

Разработка и реализация рабочей программы;

Организация сотрудничества с педагогами для совместной коррекц

и

онно-воспитательной работы с учениками;

№ п/п

Содержание работы

Условия

проведения

Срок проведения

Предполагаемый

результат

1. Организационная работа

1.1

Подготовка дефектологического кабинета к началу учебного года

Кабинет

дефектолога

Август

Организация рабочего места

1.2

Дефектологическое обследование

Кабинет

дефектолога

Сентябрь

Составление протоколов обследования

1.3

Оформление документации:

Составление графика работы

Согласование расписания

занятий

Кабинет

дефектолога

Сентябрь

В течение года

- график работы;

- расписание занятий;

- журнал учета

посещаемости

1.4

Ведение дефектологической документации

Кабинет

дефектолога

В течение года

Дефектологическая документация

1.5

Разработка планирования:

Составление годового плана

Разработка перспективного планирования индивидуальных дефектологических занятий

Разработка

индивидуальных рабочих программ

Кабинет

дефектолога

Сентябрь

-годовой план;

1.6

Оформление дефектологического кабинета

Кабинет

дефектолога

В течение года

Дефектологический уголок

1.7

Наблюдение за обучающимися в процессе учебной деятельности;

Кабинет

дефектолога

В течение года

Наблюдение динамики развития учащихся

1.8

Оформление отчетной документации

Кабинет

дефектолога

Май

Годовой отчет о результатах деятельности за учебный год.

2. Диагностико-аналитическая деятельность

2.1

Изучение уровня умственного развития;

Кабинет

дефектолога

В течение года

Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

2.3

Диагностика по запросу

Кабинет

дефектолога

В течение года

Дефектологические представления

2.4

Посещение уроков учителей и занятий специалистов школы

Кабинеты классов и

специалистов

В течение года

Осуществление взаимосвязи с педагогами школы.

Повышение результативности коррекционно-развивающей работы

2.5

Анализ коррекционной дефектологической работы за учебный год

Кабинет

дефектолога

Май

Составление годового отчета

3. Коррекционно-развивающая работа

3.1

Индивидуальные дефектологические занятия

Кабинет

дефектолога

В течение года

Коррекция нарушений у воспитанников.

4. Консультативно-профилактическая работа

4.1

Индивидуальное консультирование учителей и родителей по результатам дефектологического обследования, обращениям по вопросам учебной деятельности

Кабинет

дефектолога

В течение года

Рекомендации, памятки

4.2

Консультативные занятия с детьми

Кабинет

дефектолога

В течение года

Консультации, рекомендации

4.3

Консультации для учителей:

1. Адаптация детей с ОВЗ к школьному обучению.

2.Работа с детьми с высокой утомляемостью.

3.Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ

Кабинет

дефектолога

В течение года

Просвещение учителей. Профилактика нарушений.

5. Самообразование и повышение квалификации

5.1

Участие в работе методического объединения

Школа

По плану

Совершенствование педагогического мастерства.

5.2

Изучение новинок методической литературы

Кабинет

дефектолога

В течение года

Совершенствование педагогического мастерства

5.3

Участие в онлайн – семинарах, вебинарах и т.д.

Кабинет

дефектолога

В течение года

6. Создание предметно-развивающей среды

6.1

Оформление раздаточного и демонстрационного материала.

Кабинет

дефектолога

В течении года

Раздаточный и демонстрационный материал.

6.2

Работа по накоплению специальных компьютерных программ по развитию психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.

Кабинет

дефектолога

В течение года

Дидактические игры, наглядные пособия.

6.3

Пополнение картотеки здоровье сберегающих технологий (динамические паузы, зрительная гимнастика, психогимнастика)

Кабинет

дефектолога

В течение года

Картотека здоровьесберегающих технологий

 

_______________Ю. А. Орлова