ГОДОВОЙ ПЛАН
УЧИТЕЛЯ – ДЕФЕКТОЛОГА
Орловой Юлианы Александровны
НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: оказание дефектологической помощи учащимся, имеющим нарушения в развитии высших психических функций, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных качеств у учащихся.
Задачи:
Организация и проведение диагностических мероприятий
;
Организация коррекционно – воспитательной работы, направленной на
поднятие уровня развития ВП
Ф
;
Разработка и реализация рабочей программы;
Организация сотрудничества с педагогами для совместной коррекц
и
онно-воспитательной работы с учениками;
№ п/п
Содержание работы
Условия
проведения
Срок проведения
Предполагаемый
результат
1. Организационная работа
1.1
Подготовка дефектологического кабинета к началу учебного года
Кабинет
дефектолога
Август
Организация рабочего места
1.2
Дефектологическое обследование
Кабинет
дефектолога
Сентябрь
Составление протоколов обследования
1.3
Оформление документации:
Составление графика работы
Согласование расписания
занятий
Кабинет
дефектолога
Сентябрь
В течение года
- график работы;
- расписание занятий;
- журнал учета
посещаемости
1.4
Ведение дефектологической документации
Кабинет
дефектолога
В течение года
Дефектологическая документация
1.5
Разработка планирования:
Составление годового плана
Разработка перспективного планирования индивидуальных дефектологических занятий
Разработка
индивидуальных рабочих программ
Кабинет
дефектолога
Сентябрь
-годовой план;
1.6
Оформление дефектологического кабинета
Кабинет
дефектолога
В течение года
Дефектологический уголок
1.7
Наблюдение за обучающимися в процессе учебной деятельности;
Кабинет
дефектолога
В течение года
Наблюдение динамики развития учащихся
1.8
Оформление отчетной документации
Кабинет
дефектолога
Май
Годовой отчет о результатах деятельности за учебный год.
2. Диагностико-аналитическая деятельность
2.1
Изучение уровня умственного развития;
Кабинет
дефектолога
В течение года
Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.
2.3
Диагностика по запросу
Кабинет
дефектолога
В течение года
Дефектологические представления
2.4
Посещение уроков учителей и занятий специалистов школы
Кабинеты классов и
специалистов
В течение года
Осуществление взаимосвязи с педагогами школы.
Повышение результативности коррекционно-развивающей работы
2.5
Анализ коррекционной дефектологической работы за учебный год
Кабинет
дефектолога
Май
Составление годового отчета
3. Коррекционно-развивающая работа
3.1
Индивидуальные дефектологические занятия
Кабинет
дефектолога
В течение года
Коррекция нарушений у воспитанников.
4. Консультативно-профилактическая работа
4.1
Индивидуальное консультирование учителей и родителей по результатам дефектологического обследования, обращениям по вопросам учебной деятельности
Кабинет
дефектолога
В течение года
Рекомендации, памятки
4.2
Консультативные занятия с детьми
Кабинет
дефектолога
В течение года
Консультации, рекомендации
4.3
Консультации для учителей:
1. Адаптация детей с ОВЗ к школьному обучению.
2.Работа с детьми с высокой утомляемостью.
3.Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ
Кабинет
дефектолога
В течение года
Просвещение учителей. Профилактика нарушений.
5. Самообразование и повышение квалификации
5.1
Участие в работе методического объединения
Школа
По плану
Совершенствование педагогического мастерства.
5.2
Изучение новинок методической литературы
Кабинет
дефектолога
В течение года
Совершенствование педагогического мастерства
5.3
Участие в онлайн – семинарах, вебинарах и т.д.
Кабинет
дефектолога
В течение года
6. Создание предметно-развивающей среды
6.1
Оформление раздаточного и демонстрационного материала.
Кабинет
дефектолога
В течении года
Раздаточный и демонстрационный материал.
6.2
Работа по накоплению специальных компьютерных программ по развитию психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.
Кабинет
дефектолога
В течение года
Дидактические игры, наглядные пособия.
6.3
Пополнение картотеки здоровье сберегающих технологий (динамические паузы, зрительная гимнастика, психогимнастика)
Кабинет
дефектолога
В течение года
Картотека здоровьесберегающих технологий
_______________Ю. А. Орлова