Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Грибы на пенечке".
Дата публикации:
04.02.2024
Автор:
Балабекян Ани Гагиковна
Название работы:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Грибы на пенечке"
Работа:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на пенечке»
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть? (гриб). А кто любит грибы? а вы не видели никого, белочку не видели? (белку спрятать и поискать) Нашли белочку. Поздороваться с белочкой.
Белочка: Ребята у меня очень мало запасов грибов на зиму помогите мне пожалуйста собрать грибы.
Воспитатель: Ребята поможем белочке собрать грибочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Где растут грибочки?
Дети: отвечают
Воспитатель: Грибы растут в лесу на земле, на пенечках. А вот и пенечек стоит. Только грибов на нем нет. Ребята что же делать? (Предложение детей. – Давайте слепим грибочки и посадим их на пенечек. Белочка их потом соберет).
Белочка хочет с вами поиграть, поиграем?
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Молодцы ребята, с белочкой поиграли, а теперь поможем белочке лепить грибы. сели за стол.
Воспитатель: Показывает приемы лепки грибов.
- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.
- У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шапка готова. Шляпку присоединяем к ножке.
Гриб прикрепляем к пеньку.Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.
Давайте ребята наши грибочки прикрепим на пенечек, а Белочка их соберет и отнесет своим бельчатам.
Белочка: Спасибо ребята за грибочки, теперь грибов хватит всей моей семье.
Воспитатель подводит итог занятия:
- Кто к нам пришел сегодня в гости»?
- Что мы для белочки делали?
- Из чего делали?
- что есть у грибочка? (есть ножка и шляпа).
- Как мы его делали? Показать. (Соединили ножку и шляпу, получился грибок)