Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Грибы на пенечке".

Дата публикации:

04.02.2024

Автор:

Балабекян Ани Гагиковна

Название работы:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Грибы на пенечке"

Работа:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибы на пенечке»

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

А соседка ищет шишки

Для себя и для сынишки.

А подружке даст орех –

Хватит лакомства на всех!

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня есть? (гриб). А кто любит грибы? а вы не видели никого, белочку не видели? (белку спрятать и поискать) Нашли белочку. Поздороваться с белочкой.

Белочка: Ребята у меня очень мало запасов грибов на зиму помогите мне пожалуйста собрать грибы.

Воспитатель: Ребята поможем белочке собрать грибочки?

Дети: Да.

Воспитатель: Где растут грибочки?

Дети: отвечают

Воспитатель: Грибы растут в лесу на земле, на пенечках. А вот и пенечек стоит. Только грибов на нем нет. Ребята что же делать? (Предложение детей. – Давайте слепим грибочки и посадим их на пенечек. Белочка их потом соберет).

Белочка хочет с вами поиграть, поиграем?

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошелЗагибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашелначиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Молодцы ребята, с белочкой поиграли, а теперь поможем белочке лепить грибы. сели за стол.

Воспитатель: Показывает приемы  лепки грибов.

- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик – ровный и длинный.

- У гриба большая шляпка - круглая и яркая. Берем пластилин красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар и сплющиваем его - шапка готова. Шляпку присоединяем к ножке. 

Гриб прикрепляем к пеньку.Вот сколько грибочков мы сегодня с вами сделали.

Давайте ребята наши грибочки прикрепим на пенечек, а Белочка их соберет и отнесет своим бельчатам.

Белочка: Спасибо ребята за грибочки, теперь грибов хватит всей моей семье.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Кто к нам пришел сегодня в гости»?

- Что мы для белочки делали?

- Из чего делали?

- что есть у грибочка? (есть ножка и шляпа).

- Как мы его делали? Показать. (Соединили ножку и шляпу, получился грибок)