МБУ ДО «Сунтарская детская школа искусств»
с.Эльгяй
Открытый урок –план конспект
«Гризайль»
предмет: Живопись
2 класс
Составила: Поротова Анастасия Алексеевна
Преподаватель художественного отделения
2025г.
План -конспект открытого урока по живописи
2 класс
«Гризайль»
Цели:
-образовательная- изучение техники «гризайль»
-воспитательная- воспитание любви к предмету, творческому наследию
- развивающая- развитие: памяти, мышления, творческого воображения, художественно- эстетических навыков учащихся.
Задачи:
-Выполнить этюд в черно-белой цветовой гамме,
-выявляя объем предметов, посредством свето- тонального разбора
Методы проведения занятия:
-наглядные(демонстрация учебных пособий)
-демонстрация выполнения задания преподавателем.
-беседа.
-самостоятельная работа.
Тип урока: комбинированный урок
Объект труда: Живописный этюд, выполненный в монохромной гамме.
Материально-техническое оснащение: Бумага размер ½ листа, кнопки или скотч, гуашь черная и белая, кисти, палитры, баночка для воды.
Занятие по предмету живопись длиться 3 урока (120минут).
План занятия:
-Организационный момент. (3мин.)
- повторение изученного материала на предыдущем уроке. (3мин.)
-Объяснение нового материала (10мин.)
- Практическая работа. (99 мин., в том числе динамическая пауза)
- подведение итогов урока (5 мин.)
Ход урока
- сегодня мы с вами выполним натюрморт в технике, имеющей название
- гризайль
- слово гризайль произошло от французcкого grisaille от gris- серый – вид однотонной (монохромной) живописи, выполняемой в разных тонах одного цвета, чаще всего сепии, а так же техника создания нарисованных барельефов, и других архитектурных или скульптурных элементов.
Посмотрите вот работы, которые относятся к данной технике выполнения.
На прошлом уроке мы выполнили подготовительный рисунок нашего натюрморта, сегодня мы выполним работу в цвете. Но не обычном исполнении, а в черно-белом.
Для написания натюрморта мы используем классические цвета: белый и черный.
Рассмотрим насколько разным может быть белый цвет. Сравним лист бумаги, гипсовый барельеф, отрез белой ткани. Это совершенно разные оттенки белого…
Черный также неодинаков. Черный бархат темнее черного сукна. Черное сукно темнее черного ситца.
Но наиболее богатые по светевой градации серые тона. Диапазон вариантов от светло- серого до темно-серого очень широко.
Только с помощью светотени можно превратить плоский круг в шар.
- Свет- поверхность на которую падают прямые лучи.
- Блик- самое светлое пятно на плоскости, обычно яркие блики хорошо видны на блестящих поверхностях.
- Тень- образуется на поверхностях, куда прямые лучи свет не попадают.
Сравниваем полученные оттенки с цветом на предметах натюрморта. Попробуем как можно точнее составить гамму оттенков, от белого, различных оттенков, серого, до черного цвета.
Учащиеся самостоятельно работают, смешивают краски. Сравнивают полученные оттенки с тональностью натюрморта.
Ведем работу к завершению.
- Сегодня мы пользовались черным и белым цветом, казалось бы, имеющими весьма ограниченные возможности, но это не так. У этих цветов огромный потенциал. Человеческий глаз в состоянии отличить до 300-400 переходных оттенков от белого к черному.
- Работа над натюрмортом окончена.
- Ребята, а теперь давайте с вами оставим наши готовые работы, посмотрим, сравним с оригиналом.
- Молодцы все справились с заданием. В каждой работе есть свои достоинства, но и есть и свои недостатки, давайте вместе обсудим каждую работу.
- Работы оценены.
- Уборка рабочих мест.
- До свидания ребята, вы все хорошо потрудились сегодня, до следующего занятия.
- Урок окончен.