КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ


Дата: 20. 04. 2022 год
Класс: 2 «Г»
Школа: МОБУ СОШ №35 г. Якутска
Вариативная программа: Школа России
Учитель: Николаева Л.Г.

Тема урока:Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

Цели урока: создать условия для знакомства детей с произведениями другой страны; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность. 


Планируемые предметные результаты: дети познакомятся с произведениями англоязычного народа; будут совершенствовать навыки чтения; учиться составлять план прочитанного, обогатят себя новым жизненным опытом.

Формируемые УУД:

        личностные: умение оценивать свою работу и анализировать ее, соблюдение правил культуры поведения на уроке,

        регулятивные: умение определять тему урока, ставить цели, умение принимать учебную задачу,

        познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,

        коммуникативные: умение слушать и слышать учителя и сверстников, умение контактировать с учителем, отвечать на его вопросы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование урока: презентация, учебник, видеоролик произведения, пословицы на экране.

 

 

 

 

ХОД УРОКА

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

Организационный момент

 

Учитель организует порядок в классе и на партах учащихся. Приветствует детей

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
Наш урок скорей начнем.

- Начнём наш урок литературного чтения.

 

 

 

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу

 

Артикуляционная разминка

 

-Начнём урок с речевой разминки. Посмотрите все внимательно на доску:
                               (демонстрация скороговорки на доске)
- Первый раз читаем её медленно хором, строго по моей команде. Приготовились: три-четыре

Слайд 2-скороговорка
Кошка Крошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

- Прочитаем второй раз хором, но уже быстрее. Приготовились: три-четыре.

-И ещё раз, только очень быстро. Три-четыре.

- Молодцы, теперь прочитаем её тихо-тихо. Три-четыре.

- А теперь, ребята, ответьте на вопросы словами из скороговорки:

- Кто кушал кашу по крошке?

- Что кушала кошка Крошка?

- Теперь наш речевой аппарат готов к работе.

 

 

 

Дети читают скороговорки хором под руководством учителя.







 


- Кушала кашу по крошке      кошка Крошка на окошке
- Кушала кошка Крошка                     кашу по крошке.

Проверка
домашнего задания

- Ребята, кто скажет, какой раздел мы сейчас изучаем?
- С произведением какого народы мы познакомились на прошлом уроке?

- Как называется  это произведение?

 

- Верно. Давайте проверим домашнее задание, вы должны были прочитать выразительно песенку «Бульдог по кличке Дог».


- Выберем трёх чтецов, которые будут читать выразительно, с выражением. По моему слову вы останавливаетесь, и следующий ученик продолжает. А пока ваши одноклассники отвечают у доски, все остальные внимательно слушают.
(Учитель вызывает 3 ученика к доске, после рассказа идёт оценка качества исполнения).

 

- Ребята справились с задачей?
- Были ли запинки?
- Значит, какую отметку мы поставим?

-Литература зарубежных стран.

- С произведением американского народа

-«Бульдог по кличке Дог»

 

 

 

 

Ученики выходят к доске и подробно рассказывают произведение.

 

 

 

Дают оценку чтению наизусть своим одноклассникам.

Знакомство с новым материалом

- Посмотрите на доску и прочитайте глазками пословицу.

- Зачитаем вслух её.

Кошка Крошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

- О чём вы подумали, когда прочитали её?

 

- Давайте проверим, подходит ли пословица произведению, которое мы будем сегодня изучать.

- Откроем учебник на странице 176.

 

- Посмотрите внимательно, песенка какого народа перед нами?

- Как оно называется?

 

- Давайте посмотрим видеоролик с этой песенкой. Вам нужно слушать очень внимательно.

- Я буду останавливать его, и мы будем с вами обсуждать услышанное и увиденное.

 

Слайд 3- видеоролик «Перчатки»

 

- Кто является главными героями нашей песенки?

- Что у них случилось?

- Какие они были после потери перчаток? По каким словам, вы это определили?

-Слушаем дальше.

 

- К кому прибежали котята?

- Что они ей сказали? Кто запомнил?

- Слушаем дальше.

 

- Что ответила мама котяткам на их новость о пропаже?

- Что она не даст котяткам?

- По каким словам мы можем убедиться, что герои нашего произведения котята?

 

- Как поступили котята после того, как мама кошка отказалась им давать пирога?

- С какими эмоциями они прибежали домой? Почему вы так решили?

- Что они сказали маме?

- Почему она не должна злиться?

 

- Что сказала мама котяткам на то, что они нашли перчатки?

 

- Можно ли сказать, что перчатки были дороже маме нежели котяткам?

 

-Почему вы так решили?

 

- Понравилось ли вам это произведение?

- Прочитайте произведение про себя.

 

- Давайте прочитаем его вместе. Читать будем по четверостишию.

-Напомните, как нужно читать?

 

- Начинаем читать. По слову «стоп» начинает читать другой. Остальные в классе внимательно следят, как читают ваши одноклассники.

 

-Давайте дадим оценку чтению.

- Были ли запинки?

- Кого стоит похвалить? За что?

 

 

 

 

-Подходит ли пословица, которую мы рассмотрели в начале этому произведению?

Читают пословицу про себя.

Один выбранный ученик читает громко и чётко всему классу.

 

- Мы не дорожим тем, что имеем.

 

 

 

 

-Это английская песенка.

- «Перчатки»

 

Слушают указания учителя.

 

 

 

 

 

 

- Котятки

- Они потеряли перчатки

- Грустные и расстроенные, потому что прибежали в слезах

 

 

- К маме

- Мы не можем найти перчатки

 

 

- Сказала, что они дурные

- Не даст пирога

- Мяу- мяу

 

 

 

 

- Побежали искать их

 

- Они прибежали домой счастливые, потому что смеялись.

- Сказали, чтобы не злилась на них.

-Потому что они нашли перчатки.

-Вот спасибо, котятки!

 

- Да, можно

-Потому что котята начали искать перчатки, только после того, как мама отказалась давать им пирог.

 

Читают про себя.

 

-Читать нужно правильно, выразительно, внимательно, с интонацией.

Читают по четверостишию.

 

Дают оценку чтению одноклассников.

 

-Да, подходит

 

Физ. минутка

- Давайте немного передохнём, встаньте все из-за парт и повторяйте за мной:

Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Повторяют за учителем движения.

 

Продолжение работы с материалом

-Посмотрите на доску, прочитайте про себя и скажите о чём данная пословица.

Хвастовства — полный мешок, а в мешке пусто.

 

 

-Давайте предположим будет ли подходить эта пословица нашему следующему произведению.

-Кто считает, что подходит- поднимите руки. Кто считает, что нет то не поднимайте.

 

-Посмотрите, как называется наша следующая песенка. Прочитайте.

-«Храбрецы». Это произведение представлено перед нами в двух разных переводах. Первый перевод от Корнея Ивановича Чуковского, а второй от Самуила Яковлевича Маршака.

 

-Я вам прочитаю сейчас эти песенки, а ваша задача внимательно следить за моей интонацией, и то, как я буду их читать.

 

Слайд 4- портрет К. Чуковского и С. Маршака

-Сейчас девочки откроют учебник на странице 177 и прочитают перевод от Корнея Ивановича. А мальчики от Самуила Яковлевича. Читаем в полголоса.

 

-Вы прочитали переводы этих песенок. Давайте послушаем по два исполнителя каждого перевода.

-Оцените чтение своих одноклассников?

-Какие советы можете дать?

-Что получилось хорошо?

 

-Ребята, посмотрите, у нас два произведения под одним названием, одного происхождения. Одинаковый ли у них смысл?

-Есть ли что- то, что отличает их друг от друга?

-Перед нами сейчас два разных перевода от двух русских писателей.

 

-Рассмотрите их внимательно и обсудите в парах, что их отличает друг от друга.

-Вспомним правила работы в парах.

 

Перевёл Корней Чуковский

Перевёл Самуил Маршак

        Не боимся мы зверей!

Ни волков, ни медведей!

        Не было ничего в руках

        Увидели улитку

        Испугалися, разбежалися!

        Однажды двадцать пять портных

        В руках у каждого из них была иголка с ниткой

        Вступили в бой с улиткой

        Ели ноги унесли

 

 

-Какой перевод вам понравился больше и почему?

-Эта пословица о том, что за хвастовством ничего нету.

 

 

 

Делают предположения.

 

 

 

 

Выбранный ученик читает название песенки.

 

 

 

Слушают чтение учителя, следят по учебнику.

 

 

Читают в полголоса песенки.

 

 

Две девочки и два мальчика читают свои произведения.

 

Дают оценку чтению одноклассникам.

 

 

-Да, одинаковый.

Дети делают предположения.

 

 

-При работах в парах нужно разговаривать шёпотом, не мешать другим, слушать и слышать собеседника.

 

Приводят примеры различий между переводами.

 

 

 

 

 

Высказывают мнение о переводах.

Итог урока.
Рефлексия

- Итак, ребята, наш урок подошел к концу, пора подвести его итоги.
- Песенки какого народа мы прослушали?
- С какими новыми произведениями мы сегодня познакомились?
- О чём они?


- А теперь продолжите предложения:

Слайд 5- рефлексия


Сегодня на уроке мне понравилось…
На этом уроке я бы похвалил себя за…
После урока мне захотелось…

Отвечают на вопросы учителя.





Осуществляют рефлексию.

Задание на дом

- Откройте дневники и запишите задание на дом: выразительно читать стр. 176- 179, «Перчатки»- учить

Кошка Крошка на окошке

Кашу кушала по крошке.

Хвастовства — полный мешок, а в мешке пусто.

Перевёл Корней Чуковский

Перевёл Самуил Маршак

        Не боимся мы зверей!

Ни волков, ни медведей!

        Не было ничего в руках

        Увидели улитку

        Испугалися, разбежалися!

        Однажды двадцать пять портных

        В руках у каждого из них была иголка с ниткой

        Вступили в бой с улиткой

        Ели ноги унесли