МБУДО Детская музыкальная школа 3 г. Набережные Челны
Преподаватель по классу хорового пения
Гимадиева Гузелия Наилевна
Конспект занятия по хору на тему “Хоровое пение. Формирование творческих способностей детей”.
Цель:
Заинтересовать
детей хоровым пение
м,выявить комплекс методов, активизирующих процесс усвоения вокально-хоровых навыков.
Задачи:
научить слушать друг друга, смотреть на дириж
ёра.
научить правильно
брать дыхание,
открывать рот, тянуть звуки
развивать музыкальные способности
воспитывать коллектив единомышленников
Вступление
Добрый день ребята! Меня зовут Гузелия Наилевна, сегодня мы с вами окунемся в мир хорового искусства. Что такое хор? Хор – это творческий коллектив состоящий из множества певцов. Хором руководит дирижер или хормейстер. Главная задача всегда внимательно слушать и смотреть на дирижера.
Построим наше занятие так: Начнем работу с артикуляционных упражнений для того чтобы у нас была хорошая,четкая речь,затем поработаем над дыханием,применяя различные упражнения , распоем наш голосовой аппарат,чтобы наши связки разогрелись и были готовы к исполнению произведений и разучим с вами песню Аренского « Расскажи мотылёк ».
Артикуляционная гимнастика
Представим что мы с вами пришли в зоопарк! Увидели там много разных животных:
Лошадь( цокаем чотко и звонко постепенно прибавляя темп),затем Пони( цокаем плоским языком,отрывая его от нёба),проходя дальше мы увидели с вами Тигра( рычим),затем мы зашли с вами в террариум увидели там ящерицу(резко высовываем язык несколько раз), увидели с вами там рыбок( освободив нижнюю челюсть мы часто без звука открываем рот). Молодцы ребята! Теперь приступаем к скороговоркам:
_ Расскажите про покупки, про какие про покупки, про покупки, про покупки, про покупочки мои.
- Кот под колпаком ( 3 р.)
_ От топота копыт пыль по полю летит.(3 р.)
Дыхательная гимнастика
Приступаем к дыхательной гимнастике, она очень полезна для нашего организма (улучшается кровообращение).Представили, что мы проглотил воздушный шарик, при вдохе он у нас надувается, при выдыхе он сдувается.
Вдох - улыбка, руки вверх, выдох - руки вниз.
Упражнение Стрельниковой «Кошечка»
Упражнение « Считалочка» ( 661-665 на одном дыхании)
Упражнение вдох-улыбка, длинный выдох (счет) Ладошка у рта.
Вертикально - художественное тактирование (Д.Е.Огороднов)
«ГЛУБЬ – мель» (Следим: 1я доля громкая – 2я тихая, тише, ГЛУБЬ – опускаем подбородок, открываем рот, мель - улыбка до ушей)
Распевание
(5-8 мин)
Хор – это сложный творческий организм, состоящий их певческих голосов.
Давайте вместе поищем наши певческие голоса и возьмем наш музыкальный инструмент в руки. (Методика Д.Е. Огородного)
Приём «Зеркало»: Учитель показывает – дети повторяют, но не поют, затем дети исполняют то, что показал им учитель.
1) Распевание. Цок, Цок, Цок, Цок я лошадка серый бок»(фа, ми, ре, до, фа, фа, ми, ми, ре, ре, до).
2) Исполнение на одном звуке(бра, брэ, бри, бро, бру)
3) Песенка “Ладушки»
4) Обычные распевания «О», «Мяу» «Дили-дон»
5) Распевание Вот иду я вверх, вот иду я вниз. Показываем руками поступенное движение вверх, и вниз(до, ре, ми, фа, соль, соль, фа, ми, ре, до). И так продолжаем от разных нот.
Разучивание Песни
1) Ознакомление с песней (слушание) муз.А. Аренского”Расскажи, мотылек”
2) Приём «Эхо» учитель поёт – дети повторяют! Перед глазами ноты произведения/ текст песни.
3) По фразам прохлопываем ритмический рисунок
4) Разбираем по нотам( сольфеджируем)
---Беседа по содержанию песни
5) Читаем текст песни
---Контроль: Индивидуальное прослушивание детей названиями нот.
6) повторное слушание .
7) закрепление материала – поём сами названием нот от начала до конца.
Д/з: Поем произведение по нотам (сольфеджируя). Учим текст песни.
Итог: Ребята, вам понравилось произведение? Работаем дома по нотам .Вы молодцы, очень хорошо сегодня занимались. Всем спасибо. Занятие окончено!