«Игры, пляски, хороводы - богатство русского народа»
Актуальность:
Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Детский фольклор - это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.
Цель:
♪Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной фольклорной культурой.
♪ Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путем использования русского народного творчества
Задачи:
♪ Формирование у детей эстетической культуры, эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального фольклора.
♪ Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей.
♪ Создать условия (обобщения, распространения) практического опыта, полученного ребёнком на занятиях, в повседневную жизнь.
♪ Подобрать и систематизировать фольклорный репертуар в связи с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
♪ Активизировать взаимодействие воспитателей и родителей в формировании эмоциональной отзывчивости дошкольников, активно используя совместную деятельность взрослых и детей.
Предполагаемый результат:
Согласованность действий музыкального руководителя, воспитателя и родителей в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора
Условия развития эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора:
♪ систематическое использование фольклора в образовательном процессе;
♪ учёт возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;
♪ создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично развитой личности.
Методы и приемы обучения:
Традиционные: Побуждение, убеждение средствами музыки, индивидуальный подход.
Нетрадиционные: Стимулирование к музыкальной деятельности, создание поисковых ситуаций, перенос знаний, умений, навыков в другую деятельность.
Народный фольклор делится:
Календарный фольклор:
♪ календарные песни;
♪ приговорки;
♪ заклички;
Потешный фольклор:
♪ прибаутки;
♪ дразнилки;
♪ небылицы;
Игровой фольклор делится:
♪ спортивные,
♪ хороводные;
♪ драматические игры;
♪ пляски;
Перспектива:
Так как, по предварительным наблюдениям, работа по данной теме благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, я планирую и в дальнейшем строить свою деятельность в этом направлении.
Литература:
2009 год; Н.Б. Улашенко «Музыка» (нестандартные занятия), издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2010 год.
Устинова Т. А. Избранные русские народные танцы. – М.: Искусство, 1996.
Климов А. Основы русского народного танца. – М.: Московского государственного института культуры, 1994.