* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} h4 {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Title {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Заголовок Знак {font-size: 26pt; color: #17365D;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Заголовок 4 Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold; font-style: italic;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;}

«Игры, пляски, хороводы - богатство русского народа»

Актуальность:

 Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Детский фольклор - это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. Народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной фольклорной культурой.

♪ Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путем использования русского народного творчества

Задачи:

♪ Формирование у детей эстетической культуры, эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального фольклора.

♪ Развитие творческих способностей детей через интеграцию образовательных областей.

♪ Создать условия (обобщения, распространения) практического опыта, полученного ребёнком на занятиях, в повседневную жизнь.

Подобрать и систематизировать фольклорный репертуар в связи с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

♪ Активизировать взаимодействие воспитателей и родителей в формировании эмоциональной отзывчивости дошкольников, активно используя совместную деятельность взрослых и детей.

Предполагаемый результат:

Согласованность действий музыкального руководителя, воспитателя и родителей в вопросах формирования эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора

Условия развития эмоциональной отзывчивости средствами музыкального фольклора:

♪ систематическое использование фольклора в образовательном процессе;

♪ учёт возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;

♪ создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично развитой личности.

Методы и приемы обучения:

Традиционные: Побуждение, убеждение средствами музыки, индивидуальный подход.

Нетрадиционные: Стимулирование к музыкальной деятельности, создание поисковых ситуаций, перенос знаний, умений, навыков в другую деятельность.

Народный фольклор делится:

Календарный фольклор:

календарные песни;

приговорки;

заклички;

Потешный фольклор:

прибаутки;

дразнилки;

небылицы;

Игровой фольклор делится:

спортивные,

хороводные;

драматические игры;

пляски;

Перспектива:

Так как, по предварительным наблюдениям, работа по данной теме благотворно влияет на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, я планирую и в дальнейшем строить свою деятельность в этом направлении.

Этапы работы

Формы работы

Сроки

Выбор темы. Подбор литературы по теме. Наличие теоретического материала по теме

Поиск материала в интернете. Самоанализ. Теоретическое изучение методических материалов по теме. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты

Сентябрь

Наличие теоретического материала по теме.

Повышение ИКТ - компетентности педагога. Применения полученных знаний на практике. Разработка сценария и конспектов по теме: «Народное творчество и дети» с применением ИКТ.

Октябрь

Повышение квалификации. «Современные технологии музыкального развития дошкольников в ДОУ»

Интеграция взаимодействия педагогов в реализации педагогических проектов для детей раннего и дошкольного возраста. Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста.

Ноябрь

Работа с родителями. Наличие теоретического материала по теме.

Оформить консультацию в музыкальную копилку «Зимние забавы». Привлечь родителей к подготовке новогодних праздников.

Декабрь

Работа с педагогическим коллективом. Наличие теоретического материала по теме.

Консультации для педагогов.

Январь - Февраль

Наличие практического материала

Оформление цикла занятий.

Март

Анализ результатов работы, затруднений. Отслеживание динамики процесса самообразования.

Наличие, методического

материала. Наличие аналитического материала.

Провести исходную диагностику и сравнить с первичной диагностикой. Провести самоанализ деятельности по теме.

Анализ работы по самообразованию. Представить результаты работы на педагогическом совете.

Апрель

Май

Литература:

2009 год; Н.Б. Улашенко «Музыка» (нестандартные занятия), издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград, 2010 год.

Устинова Т. А. Избранные русские народные танцы. – М.: Искусство, 1996.

Климов А. Основы русского народного танца. – М.: Московского государственного института культуры, 1994.