Летнее развлечение для детей дошкольного возраста
«Игры с матушкой Козой»
Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу приятного досуга и обогатить новыми яркими впечатлениями детей.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать двигательные умения и навыки во время спортивных состязаний и подвижных игр.
Развивающие: развивать сообразительность, быстроту реакции, интерес к играм, умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу, развивать слуховое внимание, познавательный интерес, ловкость.
Воспитательные: воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении игр и эстафет.
Материал: корзинка с яблоками для матушки Козы, большая корзина с разноцветными шариками (красные, желтые, зеленые), три обруча (красный, желтый, зеленый), музыкальное оформление.
Участники развлечения: дети, воспитатель в роли матушки Козы, второй воспитатель.
Ход развлечения:
Во время прогулки на участок входит воспитатель в костюме козы с корзинкой в руках.
Коза: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Шла я мимо сада на рынок за капустой и услышала детский смех. И так мне захотелось с вами поиграть. Вот и заглянула к вам. А вы, ребята, хотите со мной поиграть?
Ответы детей: Да!
Коза: Замечательно! Но только сначала надо познакомиться. Я матушка Коза. А как вас зовут?
Дети хором называют свои имена.
Коза: Какие у вас разные и красивые имена!
Ну что, не будем время терять, начинаем мы играть! А начнем с моей любимой игры «Шла коза по лесу…»
Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем.
И снова начинаем, начинаем, начинаем...
Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в пары.
Коза: Вот здорово! Ой, ребята, мы тут веселимся, а мои яблоки стоят не разобранные. Я в саду набрала целую корзину яблок, но их надо рассортировать по цветам.
Коза ставит посредине площадки большую корзину с цветными шариками. А в 1,5 – 2 метрах раскладывает обручи 3-х цветов (красный, желтый, зеленый).
Коза: Вот, ребята, в корзине много яблок, но они все перемешаны. Их нужно разложить по цветам. В желтый обруч – желтые яблоки, в красный – красные, в зеленый – зеленые.
Поможете мне?
Дети: Да!
Коза: Давайте разделимся на три команды.
Коза делит детей на три команды, каждая команда собирает яблоки определенного цвета. Игра проходит под музыкальное сопровождение.
Коза: Какие вы молодцы! Ребята, когда я была совсем маленькой козочкой любила играть в прятки. А вы любите прятаться?
Дети: Да!
Коза: Тогда мы свами сейчас поиграем в игру, где надо будет прятаться: сначала за моей спиной, а потом в городе.
Для игры Коза обводит мелом круг-город куда дети должны спрятаться. Проводится игра с музыкальным сопровождением.
Я иду, иду, иду, за собой детей веду…
Дети становятся в цепочку за Козой. Она пускается в свой путь и приговаривает: «Я иду, иду, иду, за собой детей веду, но лишь только повернусь, сразу всех переловлю». И после того, как она произнесет слово «переловлю», каждый участник должен спрятаться в городе.
Коза: Молодцы! Ребята, мне так понравилось с вами играть! Вы такие веселые, быстрые и находчивые. Я вас хочу угостить яблоками со своего сада!
А мне пора прощаться с вами. До свидания, ребятки!
Коза дарит корзину с яблоками воспитателю и уходит.