Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 96 гвери

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами опытнической деятельности в 1 младшей группе

« Игры с водой. «Лягушонок»

Даутова Татьяна Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

Задачи:

создать

условия для творческого воображения,

уме

ние проводить несложные эксперименты

.

с

пособствовать развитию

любознательности,

внимание,

наглядно-действенного мышления.

п

ознакомить детей со свойствами разных предметов на

воде

-одни

предметы держаться (плавают),

другие тонут.

р

азвивать речь детей,

обогащать активный словарь;

тяжелый,

легкий,

плавает,

тонет.

в

оспитывать положительные эмоции в ходе игры.

Методы и приемы: опыт с водой “тонет не тонет”, рассматривания, обследования, игровой персонаж, сюрпризный момент.

Оборудование: надувной бассейн; лягушонок; рыбки разные; удочки, ведерки, совочки по количеству детей; камешки.

Словарная работа: расширить словарь признаков: большой, маленький, поменьше, тяжелый, легкий, тонет, не тонет. Глаголов: льется, переливаем, набираем.

Предварительная работа: знакомство с водой, свойствами разных материалов. Рассматривание аквариума с его обитателями. Рассматривание иллюстраций о том, что кто может плавать (лодка, уточки, рыбки). Пускание мыльных пузырей, пускание бумажных корабликов по воде. Знакомство с стихотворением Агния Барто “Кораблик”, рассматривание иллюстраций по его содержанию.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята давайте погуляем по группе

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ-топ». (Дети шагают за воспитателем)

Раздается звук «Ква-ква»

Воспитатель: Вы слышите, кто-то квакает? Давайте поищем кто же это? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с лягушонком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый лягушонок! Какие у него глазки, лапки, животик, ротик. И он очень любит прыгать. Вот так! (прыжки на месте) а еще он квакает: «ква-ква». (дети подражают воспитателю) Лягушонок сказал, что хочет с вами подружиться. Где бы мы могли поселить нашего друга?

Ответы детей.

II Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята, лягушки очень любят воду, плавают и живут у воды. Давайте мы с вами сейчас отправимся к нашему бассейну и попробуем поселить там нашего нового друга. Идем?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрим, как плавает лягушонок, (воспитатель или ребенок опускают игрушку в воду) Ах, как ему нравится в водичке, даже квакает от удовольствия. («ква-ква») Плывёт и не тонет!

Воспитатель: А что это в коробочке? (трясет коробку, пытаются угадать что там, слушает версии детей, открывают, вытаскивают камни)

Воспитатель: Из этих камушков можно сделать настоящий прудик для нашего лягушонка. (Кидает один камушек, дети повторяют действие воспитателя) Камушек плюх в воду, бултых. Лягушонок плавает, а камушек тонет! (повторяет несколько раз комментируя действия детей)

Воспитатель: Замечательный пруд у нас получается! Тебе нравится лягушонок? А вам ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Лягушонок зовет нас поиграть. (звучит песенка Е. Железновой «Лягушка» дети выполнят движения под музыку и слова.)

Воспитатель: Ребята, а вот уйдем мы домой и станет нашему лягушонку грустно. Что же делать? Кто еще живет в воде?

Дети: рыбки живут.

Воспитатель: Можем мы добавить рыбок в наш пруд?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот они у нас какие красивые, пусть наш лягушонок полюбуется на них. Рыбки разные, посмотрите, есть рыбки, которые живут на дне, а есть которые, как и лягушонок плавают.

Воспитатель: Как много у нас рыбок, так и хочется поймать несколько. А я умею рыбку ловить. (Воспитатель достает небольшую удочку, привлекает внимание детей) А вы умеете?

Дети: Да, умеем.

(Воспитатель дает несколько удочек детям, начинается рыбалка)

Воспитатель: Куда же нам рыбку положить? (дети дают ведерко) Замечательно! Только в ведерке нет воды, но у нас есть совочек. (дети или воспитатель наполняют ведерко совочком) Вот сколько мы набрали воды, можно рыбок выпустить в ведерко. ети ловят рыбок, наполняют ведерки, показывают свой улов, комментируют.)

Воспитатель: Всех рыбок вылавливать не будем, чтоб лягушонку было не скучно в нашем пруду.

III. Заключительная часть

Обобщающая беседа.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте помашем лягушонку и рыбкам «до свидания».

Дети: До свидания!

Список литературы:

Организация образовательной деятельности в детском саду: вариативные формы. /

Л.В.Михайлова

-Свирская – М., 2019.

Эксперименты в ванне. Развивающие игры для детей.

/ под ред. С.Н. Бондаревой – М., 2015.