Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 96 г.Твери
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами опытнической деятельности в 1 младшей группе
« Игры с водой. «Лягушонок»
Даутова Татьяна Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
Задачи:
создать
условия для творческого воображения,
уме
ние проводить несложные эксперименты
.
с
пособствовать развитию
любознательности,
внимание,
наглядно-действенного мышления.
п
ознакомить детей со свойствами разных предметов на
воде
-одни
предметы держаться (плавают),
другие тонут.
р
азвивать речь детей,
обогащать активный словарь;
тяжелый,
легкий,
плавает,
тонет.
в
оспитывать положительные эмоции в ходе игры.
Методы и приемы: опыт с водой “тонет не тонет”, рассматривания, обследования, игровой персонаж, сюрпризный момент.
Оборудование: надувной бассейн; лягушонок; рыбки разные; удочки, ведерки, совочки по количеству детей; камешки.
Словарная работа: расширить словарь признаков: большой, маленький, поменьше, тяжелый, легкий, тонет, не тонет. Глаголов: льется, переливаем, набираем.
Предварительная работа: знакомство с водой, свойствами разных материалов. Рассматривание аквариума с его обитателями. Рассматривание иллюстраций о том, что кто может плавать (лодка, уточки, рыбки). Пускание мыльных пузырей, пускание бумажных корабликов по воде. Знакомство с стихотворением Агния Барто “Кораблик”, рассматривание иллюстраций по его содержанию.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята давайте погуляем по группе
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ». (Дети шагают за воспитателем)
Раздается звук «Ква-ква»
Воспитатель: Вы слышите, кто-то квакает? Давайте поищем кто же это? (воспитатель выходит за дверь и возвращается с лягушонком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый лягушонок! Какие у него глазки, лапки, животик, ротик. И он очень любит прыгать. Вот так! (прыжки на месте) а еще он квакает: «ква-ква». (дети подражают воспитателю) Лягушонок сказал, что хочет с вами подружиться. Где бы мы могли поселить нашего друга?
Ответы детей.
II Основная часть.
Воспитатель: Правильно ребята, лягушки очень любят воду, плавают и живут у воды. Давайте мы с вами сейчас отправимся к нашему бассейну и попробуем поселить там нашего нового друга. Идем?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрим, как плавает лягушонок, (воспитатель или ребенок опускают игрушку в воду) Ах, как ему нравится в водичке, даже квакает от удовольствия. («ква-ква») Плывёт и не тонет!
Воспитатель: А что это в коробочке? (трясет коробку, пытаются угадать что там, слушает версии детей, открывают, вытаскивают камни)
Воспитатель: Из этих камушков можно сделать настоящий прудик для нашего лягушонка. (Кидает один камушек, дети повторяют действие воспитателя) Камушек плюх в воду, бултых. Лягушонок плавает, а камушек тонет! (повторяет несколько раз комментируя действия детей)
Воспитатель: Замечательный пруд у нас получается! Тебе нравится лягушонок? А вам ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Лягушонок зовет нас поиграть. (звучит песенка Е. Железновой «Лягушка» дети выполнят движения под музыку и слова.)
Воспитатель: Ребята, а вот уйдем мы домой и станет нашему лягушонку грустно. Что же делать? Кто еще живет в воде?
Дети: рыбки живут.
Воспитатель: Можем мы добавить рыбок в наш пруд?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот они у нас какие красивые, пусть наш лягушонок полюбуется на них. Рыбки разные, посмотрите, есть рыбки, которые живут на дне, а есть которые, как и лягушонок плавают.
Воспитатель: Как много у нас рыбок, так и хочется поймать несколько. А я умею рыбку ловить. (Воспитатель достает небольшую удочку, привлекает внимание детей) А вы умеете?
Дети: Да, умеем.
(Воспитатель дает несколько удочек детям, начинается рыбалка)
Воспитатель: Куда же нам рыбку положить? (дети дают ведерко) Замечательно! Только в ведерке нет воды, но у нас есть совочек. (дети или воспитатель наполняют ведерко совочком) Вот сколько мы набрали воды, можно рыбок выпустить в ведерко. (Дети ловят рыбок, наполняют ведерки, показывают свой улов, комментируют.)
Воспитатель: Всех рыбок вылавливать не будем, чтоб лягушонку было не скучно в нашем пруду.
III. Заключительная часть
Обобщающая беседа.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось делать?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте помашем лягушонку и рыбкам «до свидания».
Дети: До свидания!
Список литературы:
Организация образовательной деятельности в детском саду: вариативные формы. /
Л.В.Михайлова
-Свирская – М., 2019.
Эксперименты в ванне. Развивающие игры для детей.
/ под ред. С.Н. Бондаревой – М., 2015.