Познавательное развитие
«Лесное путешествие».
Цель: закрепить у детей знание основных цветов, понятий «короткий – длинный», «большой – поменьше – маленький».
Задачи:
Воспитывать желание помогать окружающим.
Развивать речь, мышление, физическую активность.
Закреплять у детей понятия длины, размера, основных цветов.
Материалы и оборудование: костюм зайца, ёлочки, игрушки: 3 медведя разной величины, заяц, лиса, 4 домика разной величины, 4 цветка (красный, синий, желтый, зелёный).
Раздаточный материал: футболки 4 основных цветов, бабочки 4 основных цветов.
Ход
В группе:
Воспитатель (переодетый зайцем):
У нас в лесу случилась беда. Злая ведьма заколдовала зверей и всё в нашем лесу перепуталось. Мы сами не можем справиться и просим вас с детьми помочь нам навести порядок в нашем чудном лесу. Пожалуйста, помогите нам! Это просто так оставлять нельзя. Бедные звери. Надо им помочь… Не боитесь пойти в лес?...... А помните как себя вести в лесу, чтобы ничего не случилось? ….. Тогда отправляемся….
Дети вместе с воспитателем поднимаются в зал при свете волшебного фонарика.
Воспитатель: Вот мы и добрались в лес. Слышите, кто – то плачет? (звучит запись плача)
Как вы думаете, кто это?
Упражнение 1. «Поможем медведям»
3 медведя разной величины (большой, меньше, маленький) и 3 домика разной величины (большой, меньше, маленький).
Воспитатель: Медведи не могут найти свои дома. Помогите им. В какой дом пойдёт этот медведь(большой)? Почему в него?.... А этот мишка в какой дом пойдет жить(меньше)? Почему?.... А этого(маленького) куда отправим?....
Посмотрите, медведи довольные и говорят вам спасибо за помощь.
Скорее, тут нужна ещё наша помощь!
Дети вместе с зайчиком - воспитателем переходят к следующей полянке.
Упражнение 2. «Как лиса в гости спешила»
Игрушка лиса, и две дорожки разной длины(короткая и длинная).
Воспитатель: Лисичку пригласили в гости белки, а к их дому ведёт 2 дорожки. Лиса хочет побыстрее попасть к ним, чтобы успеть на торт. Подскажите ей, по какой дорожке надо пойти, чтобы быстрее дойти до белок?...... Почему?....
Воспитатель предлагает детям пройти по короткой и по длинной дорожке (девочки с лисой идут по короткой дорожке, а мальчики с зайцем по длинной).
Воспитатель: Лисичка говорит вам спасибо большое. Ей пора бежать. А нам пора на следующую полянку.
Дети вместе с зайчиком - воспитателем переходят к следующей полянке.
Упражнение 3. «Бабочки красавицы»
4 цветка (красный, желтый, синий, зелёный), бабочки этих цветов по количеству детей.
Воспитатель: Бабочки по велению колдуньи забыли цвета и не могут найти свой цветок. Вы можете помочь им и расколдовать. Для этого вам надо взять бабочку такого цвета, как ваша футболка и отнести её на свой цветок.
Дети выполняют задание (берут бабочек цвета своей футболки и несут её к цветку того же цвета. Задание надо успеть выполнить, пока играет музыка)
Воспитатель: молодцы какие! Всех бабочек отнесли к цветам. Проверьте, пожалуйста, никто не ошибся? А то волшебства не будет.
Дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли разложены бабочки, совпадают ли цвет бабочек и цветка.
Воспитатель: Больше никому помощь не нужна и вы можете возвращаться в свою группу. Но, если кому – то нужна будет помощь, то мы обязательно вас позовём на помощь.
Дети прощаются со всеми и возвращаются в группу.