* {font-family: PT Sans; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Познавательное развитие

«Лесное путешествие».

Цель: закрепить у детей знание основных цветов, понятий «короткий – длинный», «большой – поменьше – маленький».

Задачи: 

Воспитывать желание помогать окружающим.

Развивать речь, мышление, физическую активность.

Закреплять у детей понятия длины, размера, основных цветов.

Материалы и оборудование: костюм зайца, ёлочки, игрушки: 3 медведя разной величины, заяц, лиса, 4 домика разной величины, 4 цветка (красный, синий, желтый, зелёный).

Раздаточный материал: футболки 4 основных цветов, бабочки 4 основных цветов.

Ход

В группе:

Воспитатель (переодетый зайцем): 

У нас в лесу случилась беда. Злая ведьма заколдовала зверей и всё в нашем лесу перепуталось. Мы сами не можем справиться и просим вас с детьми помочь нам навести порядок в нашем чудном лесу. Пожалуйста, помогите нам! Это просто так оставлять нельзя. Бедные звери. Надо им помочь… Не боитесь пойти в лес?...... А помните как себя вести в лесу, чтобы ничего не случилось? ….. Тогда отправляемся….

Дети вместе с воспитателем поднимаются в зал при свете волшебного фонарика.

Воспитатель: Вот мы и добрались в лес. Слышите, кто – то плачет? (звучит запись плача)

Как вы думаете, кто это?

Упражнение 1. «Поможем медведям»

3 медведя разной величины (большой, меньше, маленький) и 3 домика разной величины (большой, меньше, маленький).

Воспитатель: Медведи не могут найти свои дома. Помогите им. В какой дом пойдёт этот медведь(большой)? Почему в него?.... А этот мишка в какой дом пойдет жить(меньше)? Почему?.... А этого(маленького) куда отправим?....

Посмотрите, медведи довольные и говорят вам спасибо за помощь.

Скорее, тут нужна ещё наша помощь!

Дети вместе с зайчиком - воспитателем переходят к следующей полянке.

Упражнение 2. «Как лиса в гости спешила»

Игрушка лиса, и две дорожки разной длины(короткая и длинная).

Воспитатель: Лисичку пригласили в гости белки, а к их дому ведёт 2 дорожки. Лиса хочет побыстрее попасть к ним, чтобы успеть на торт. Подскажите ей, по какой дорожке надо пойти, чтобы быстрее дойти до белок?...... Почему?....

Воспитатель предлагает детям пройти по короткой и по длинной дорожке (девочки с лисой идут по короткой дорожке, а мальчики с зайцем по длинной).

Воспитатель: Лисичка говорит вам спасибо большое. Ей пора бежать. А нам пора на следующую полянку.

Дети вместе с зайчиком - воспитателем переходят к следующей полянке.

Упражнение 3. «Бабочки красавицы»

4 цветка (красный, желтый, синий, зелёный), бабочки этих цветов по количеству детей.

Воспитатель: Бабочки по велению колдуньи забыли цвета и не могут найти свой цветок. Вы можете помочь им и расколдовать. Для этого вам надо взять бабочку такого цвета, как ваша футболка и отнести её на свой цветок.

Дети выполняют задание (берут бабочек цвета своей футболки и несут её к цветку того же цвета. Задание надо успеть выполнить, пока играет музыка)

Воспитатель: молодцы какие! Всех бабочек отнесли к цветам. Проверьте, пожалуйста, никто не ошибся? А то волшебства не будет.

Дети вместе с воспитателем проверяют правильно ли разложены бабочки, совпадают ли цвет бабочек и цветка.

Воспитатель: Больше никому помощь не нужна и вы можете возвращаться в свою группу. Но, если кому – то нужна будет помощь, то мы обязательно вас позовём на помощь.

Дети прощаются со всеми и возвращаются в группу.