ТЕМА:

«Имя числительное. Закрепление»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида

ТЕМА: ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

ТИП УРОКА: повторение и закрепление изученного материала

ЦЕЛИ:

учебные: повторение и закрепление учащихся с именем числительным как частью речи;

выработка умения различать части речи по вопросам и значению;

работа над пониманием смысла правила и его практического

применения

коррекционные: закрепление умения работать по инструкции и алгоритму;

развитие мыслительной деятельности;

воспитательные: воспитание умения работать в коллективе (умение вступать вречевое общение, участвовать в диалоге) стремление добиваться наилучших результатов.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, работа в группе, устные и письменные упражнения, наглядность.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская. М.: Просвещение, 2004. Компьютер, презентация «Имя числительное», карточки, опорный конспект.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Громко вновь звенит звонок,

Нам пора начать урок.

Вы волнение отбросьте!

Не забыли у нас гости?

Оглянулись, улыбнулись,

Тихо по местам садитесь.

- Я рада приветствовать вас, на нашем открытом уроке. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.

2. Минутка чистописания.

- А теперь давайте откроем свои тетради, запишем число, классная работа.

Пропишем минутку чистописания заглавную и строчную букву Оо.

3.Словарная работа.

- И словарное слово «Одиннадцать». В словарном слове вам надо поставить ударение, выделить удвоенную букву НН. Давайте произнесём это слово «Одиннадцать» мы с вами слышим гласный звук А, вместо О. Это слово нам надо с вами запомнить, т.к. оно является словарным.

4. Актуализация опорных знаний.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочтите нашу пословицу. Как вы ее понимаете? (Грамматические правила нам нужны не только на уроках русского языка, но и на математике).

- Ребята, а какую тему мы с вами проходили на прошлых уроках? (Имя числительное).

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься?

- Всё верно, мы будем закреплять наши знания по теме имя числительное.

- Но прежде чем нам с вами закреплять наши знания, давайте вспомним, что мы знаем об имени числительном?

Имя числительное – это самостоятельная часть речи;

Обозначает – количество, число, порядок при счете;

Отвечает на

вопросы

– сколько? который?

какой

по счёту?

- Вспомните, в каких профессиях чаще всего употребляют числительные?

(работники банков, продавцы, учителя математики)

- Молодцы! Посмотрите на ваших столах лежат бланки. В них написаны словарные слова, с которыми мы еще не знакомы. И таблица, в ней будут выставляться результаты по вашей работе.

- Кто желает прочитать словарные слова?

Банк – финансово-кредитное учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами;

Сертификат – документ удостоверяющий качество;

Дивиденд – получаемая кем-либо прибыль от имеющегося капитала.

- Ребята, я предлагаю вам представить, что мы сейчас находимся не на уроке, а в банке. У вас есть небольшой капитал. Это ваши таблица. Дивиденды или прибыль, буду давать я. За выполнение определенных заданий. В конце урока мы подведем результаты. Мы с вами будем работать парами и группой, а также некоторые ребята будут выполнять индивидуальную работу.

- Приступаем к выполнению первого задания, открываем конверт под №1.

(Напиши числа словами – вам нужно написать данные числа словами, работаем парами)

- Физ.культ минутка

- Приступаем к выполнению первого задания, открываем конверт под №2.

(Наведите в них порядок - исправь ошибки – вам нужно найти и исправить ошибки, тут мы работаем всей группой)

- Приступаем к выполнению первого задания, открываем конверт под №3.

(Ребусы – вам нужно отгадать загаданные ребусы, работаем группой)

- Приступаем к выполнению первого задания, открываем конверт под №4.

(Вставь пропущенные числительные в пословицы и поговорки, работаем группой)

- Молодцы ребята! Мы с вами справились и закрепили наши знания по теме имя числительное.

- Давайте с вами на наших смартфонах напишем о проделанной работе, всё ли у вас получалось на этом уроке, как вы оцениваете свою работу и можно написать пожелание учителю.

- Д/З стр.172 упр.209

- Выдача сертификатов