Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе, проводимого воспитателем Смирновой Е.Б. 09.04.2024г.

Дети располагаются за столами у магнитной доски. ( дополнительно для детей оборудованы места возле телевизора).

Ребята, сегодня у нас гости. Давайте улыбнёмся им, выпрямим спинки и приготовимся показать чему мы научились.

Начинаем наше занятие с разминки.

Нейроупражнение «Капитан».

Раздаётся стук. Воспитатель подходит к дверям, возвращается с корзинкой.

-Ребята, нам передали корзинку с письмом. (читает).

Ребята! Выполните все задания из корзинки. Тогда вы сможете увидеть, что для вас лежит на дне корзинки. Мудрая Сова.

Воспитатель достаёт из корзинки иллюстрацию А4 с изображением магазина.

-Как вы думаете, что может продаваться в магазине, название которого звучит как «Школьник»? Затем другая иллюстрация.

-А этот магазин называется «Мамина шкатулка».

Воспитатель достаёт из корзинки букву М синего цвета в синих башмачках, букву К зелёного цвета в зелёных башмачках, букву Д синего цвета в синих башмачках, букву Н зелёного цвета в зелёных башмачках. По порядку просит называть слова на данный звук.

-Ребята, в корзинке лежит знакомая нам иллюстрация, просит назвать поговорку «У сытого коня восемь ног». Просит кого-нибудь из детей объяснить значение. Спрашивает, можно ли эту картинку назвать шутливой.

Затем из корзинки достаётся пульт.

-Ребята, кажется, я догадалась, зачем здесь пульт. Давайте пересядем к телевизору и выполним следующее задание. На экране один за другим появляются слайды эскимо, улей, остров, арбуз, индюк, гантели, дом, ножницы. Детей просят назвать первый звук в слове.

Воспитатель спрашивает детей,, какой праздник приближается. После ответов проводит физкультминутку «Космонавты»

 Мы в ракету смело сели (садимся на корточки).

Шлем на голову надели (круглые руки над головой).

«Пуск!» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх).

В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге).

Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперед).

Помахали вслед комете, потянули за рычаг (тянем за «рычаг»).

Взяли курс к созвездию Рак. Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами). Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку).

Развернули мы ракету (поворачиваемся). Как обычную карету,

и продолжили полет (руки в стороны, покачиваемся).

Космос нас с собой зовет! (машем рукой).

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Проводится кинезиологическое упражнение «Ладоньулак» под музыкальное сопровождение (на флешке).

Воспитатель достаёт из корзинки «Толковый словарик группы «Незабудки»

-Ребята, да это наш словарик, который нам помогли составить ваши родители. Давайте покажем, сколько слов мы выучили с опорой на картинки. Детям показывают иллюстрации аллея, блузка, сабля, байдарка. Они называют. Затем воспитатель читает значение слов сарафан, сундук, акробат, сыщик (см словаре), дети называют слово. Показывается иллюстрация.

-Молодцы, ребята! А я вижу в корзинке загадки. Давайте отгагаем их и найдём с помощью подсказки где находится иллюстрация-отгадка.

Планета голубая

Любимая, родная.

Она моя, она твоя,

А называется…(Земля)

После правильного ответа одному ребёнку, которому требуется дополнительная двигательная нагрузка в связи с низкой концентрацией внимания, предлагается найти иллюстрацию отгадки среди мягких модулей.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся среди ярких звёзд в пустоте.

Она не звезда, не платета.

Загадка вселенной…(комета)

После правильного ответа одному ребёнку, которому требуется дополнительная двигательная нагрузка в связи с низкой концентрацией внимания, предлагается найти иллюстрацию отгадки в сюжетно-ролевой игре «Больница».

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью.

Отважный русский парень

Наш космонавт …(Гагарин)

После правильного ответа одному ребёнку, которому требуется дополнительная двигательная нагрузка в связи с низкой концентрацией внимания, предлагается найти иллюстрацию отгадки в библиотечке.

Есть специальная труба

В ней вселенная видна.

Видят звёзд калейдоскоп

Астономы в…(телескоп)

После правильного ответа одному ребёнку, которому требуется дополнительная двигательная нагрузка в связи с низкой концентрацией внимания, предлагается найти иллюстрацию отгадки в мини-музее «Минералы Урала».

-Вы отлично справились с загадками! Посмотрите, ребята, в корзинке осталось только одно задание. Посмотрим, что лежи в коробочке. Дети узнают свою любимую игру «Смешные телефоны». (При хорошей подготовленности можно назначить ведущего среди детей). Каждому выдаются картинки с изображением одного предмета. Ведущий задаёт вопрос, ребёнок должен правильно построить ответ с опорой на картинку.

-Чем ты чистил зубы? (пальмой)

-Что положил на подушку, чтобы быстрее уснуть?(корову)

-С кем вечером пойдёшь гулять на аллейки? (с крокодилом)

-Чем будешь укрываться во время сна? (лейкой)

-Ребята, вот мы и справились вместе со всеми заданиями! Я достаю то, что лежит на дне корзинки!

Воспитатель достаёт угощение для ребят, благодарит за занятие.