Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе, проводимого воспитателем Смирновой Е.Б. 09.04.2024г.
Дети располагаются за столами у магнитной доски. ( дополнительно для детей оборудованы места возле телевизора).
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте улыбнёмся им, выпрямим спинки и приготовимся показать чему мы научились.
Начинаем наше занятие с разминки.
Нейроупражнение «Капитан».
Раздаётся стук. Воспитатель подходит к дверям, возвращается с корзинкой.
-Ребята, нам передали корзинку с письмом. (читает).
Ребята! Выполните все задания из корзинки. Тогда вы сможете увидеть, что для вас лежит на дне корзинки. Мудрая Сова.
Воспитатель достаёт из корзинки иллюстрацию А4 с изображением магазина.
-Как вы думаете, что может продаваться в магазине, название которого звучит как «Школьник»? Затем другая иллюстрация.
-А этот магазин называется «Мамина шкатулка».
Воспитатель достаёт из корзинки букву М синего цвета в синих башмачках, букву К зелёного цвета в зелёных башмачках, букву Д синего цвета в синих башмачках, букву Н зелёного цвета в зелёных башмачках. По порядку просит называть слова на данный звук.
-Ребята, в корзинке лежит знакомая нам иллюстрация, просит назвать поговорку «У сытого коня восемь ног». Просит кого-нибудь из детей объяснить значение. Спрашивает, можно ли эту картинку назвать шутливой.
Затем из корзинки достаётся пульт.
-Ребята, кажется, я догадалась, зачем здесь пульт. Давайте пересядем к телевизору и выполним следующее задание. На экране один за другим появляются слайды эскимо, улей, остров, арбуз, индюк, гантели, дом, ножницы. Детей просят назвать первый звук в слове.
Воспитатель спрашивает детей,, какой праздник приближается. После ответов проводит физкультминутку «Космонавты»
Мы в ракету смело сели (садимся на корточки).
Шлем на голову надели (круглые руки над головой).
«Пуск!» - и в космос мы летим (встаем и тянемся вверх).
В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге).
Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперед).
Помахали вслед комете, потянули за рычаг (тянем за «рычаг»).
Взяли курс к созвездию Рак. Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами). Надавили кнопку стоп! (давим большим пальцем на воображаемую кнопку).
Развернули мы ракету (поворачиваемся). Как обычную карету,
и продолжили полет (руки в стороны, покачиваемся).
Космос нас с собой зовет! (машем рукой).
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Проводится кинезиологическое упражнение «Ладонь,кулак» под музыкальное сопровождение (на флешке).
Воспитатель достаёт из корзинки «Толковый словарик группы «Незабудки»
-Ребята, да это наш словарик, который нам помогли составить ваши родители. Давайте покажем, сколько слов мы выучили с опорой на картинки. Детям показывают иллюстрации аллея, блузка, сабля, байдарка. Они называют. Затем воспитатель читает значение слов сарафан, сундук, акробат, сыщик (см.в словаре), дети называют слово. Показывается иллюстрация.
-Молодцы, ребята! А я вижу в корзинке загадки. Давайте отгагаем их и найдём с помощью подсказки где находится иллюстрация-отгадка.
Планета голубая
Любимая, родная.
Она моя, она твоя,
А называется…(Земля)
После правильного ответа одному ребёнку, которому требуется дополнительная двигательная нагрузка в связи с низкой концентрацией внимания, предлагается найти иллюстрацию отгадки среди мягких модулей.
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не платета.
Загадка вселенной…(комета)
После правильного ответа одному ребёнку, которому требуется дополнительная двигательная нагрузка в связи с низкой концентрацией внимания, предлагается найти иллюстрацию отгадки в сюжетно-ролевой игре «Больница».
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень
Наш космонавт …(Гагарин)
После правильного ответа одному ребёнку, которому требуется дополнительная двигательная нагрузка в связи с низкой концентрацией внимания, предлагается найти иллюстрацию отгадки в библиотечке.
Есть специальная труба
В ней вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астономы в…(телескоп)
После правильного ответа одному ребёнку, которому требуется дополнительная двигательная нагрузка в связи с низкой концентрацией внимания, предлагается найти иллюстрацию отгадки в мини-музее «Минералы Урала».
-Вы отлично справились с загадками! Посмотрите, ребята, в корзинке осталось только одно задание. Посмотрим, что лежи в коробочке. Дети узнают свою любимую игру «Смешные телефоны». (При хорошей подготовленности можно назначить ведущего среди детей). Каждому выдаются картинки с изображением одного предмета. Ведущий задаёт вопрос, ребёнок должен правильно построить ответ с опорой на картинку.
-Чем ты чистил зубы? (пальмой)
-Что положил на подушку, чтобы быстрее уснуть?(корову)
-С кем вечером пойдёшь гулять на аллейки? (с крокодилом)
-Чем будешь укрываться во время сна? (лейкой)
-Ребята, вот мы и справились вместе со всеми заданиями! Я достаю то, что лежит на дне корзинки!
Воспитатель достаёт угощение для ребят, благодарит за занятие.