МКДОУ Мошковский детский сад №2 «Рябинка»

Интегрированное занятие «Ябеда» для старшей группы

Подготовила Воспитатель:

Ларионова В.Д.

р.п. Мошково

2024 год

Участники

Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.

Цель

Сформировать нравственные представления о добре и зле в контексте ябедничества.

Задачи

Упражнять слоговый анализ, синтез и подбор синонимов; развить слуховое восприятие, слуховую память, внимание, творческое мышление, фразовую речь и мелкую моторику; воспитать чувство ответственности.

Материалы

Мяч, заготовка для книги из двух разворотов, сюжетные картинки с изображением опасных и безопасных ситуаций, клей, карандаши.

Оборудование

Мультимедийный проектор.

Примерное время

25 минут.

Предварительная работа:
— обсудите вместе с детьми понятие «ябедничество», почему люди жалуются;
— подготовьте заготовку книги из двух разворотов, картинки с ситуациями опасности и ябедничества;
— подготовьте презентацию о том, что такое ябедничество и какие бывают хорошие поступки.

Воспользуйтесь готовой презентацией для проведения занятий.

 

 


Презентация «Ябедничество или поступок хорошего человека»

Также скачайте шаблон книги с картинками, для проведения практической работы с детьми.

Шаблон книги «Ябедничество или поступок хорошего человека»

 

Вступительная часть

Воспитатель

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга разными словами. А поможет нам в этом мяч.

Мячик катится по кругу,

Мы приветствуем друг друга.

После приветствия воспитатель показывает детям первую картинку презентации с изображением грустного мальчика Миши.

Основная часть

5 минут

Воспитатель читает стихотворение Ю. Энтина «Ябеда-корябеда». После прочтения вместе с детьми обсуждают стихотворение.

Чуть чего — от Миши слышат
Только жалобы всегда.
И зовут недаром Мишу
Ябеда-корябеда!

Уронили Мишу на пол,
Он заплакал, как малыш:
«Приведу я в школу папу —
Вот тогда ты поглядишь!»

Если он во время матча
Не получит сразу пас,
То бежит он в школу, плача:
«Будет сказано про вас!»

Тише, тише! Рядом Миша!
Рта не надо раскрывать!
Если только он услышит,
Всем тогда не сдобровать!

Воспитатель, задаёт вопросы детям и вместе обсуждают стихотворение: «Почему у Миши нет друзей? За что его прозвали „ябеда-корябеда“? О чем ябедничал Миша? Почему с ябедами не хотят дружить?»

Беседа «Что такое ябедничество»

Воспитатель

Мальчик Вася не хотел, чтобы его называли ябедой. Поэтому Вася не сказал взрослым о том, что ребята собрались бегать по льду пруда.

Воспитатель правильно ли поступил Вася? Прав ли он? Какое сообщение о товарищах можно назвать ябедничеством, а какое — правильным поступком?

Даёт возможность детям порассуждать, правильно ли поступил Вася.

Воспитатель

Это опасная забава! Ребята могут провалиться под лед, поэтому Вася должен сказать об этом взрослым. Так поступают ответственные люди.

Подводит дошкольников к выводу, что ябеда ждет наказания для товарищей, а ответственный человек хочет не допустить беды.

Воспитатель

Подберите слова, близкие по смыслу к слову «ябедничать». Разделите слово «ябеда» на слоги. Теперь уберите первый слог. Что получилось? Верно, «беда». Далее задает дополнительные вопросы: «Можно сказать, что человек, который ябедничает, приносит беду другому человеку? Какие эмоции мы испытываем, когда слышим слово "беда?"»

А давайте слово «беда» превратим в доброе, радостное слово. Добавьте слог «по (па)» к слову «беда». Какое слово получилось? Да, «победа». Я надеюсь, что вы во всех делах и всегда будете одерживать победу.

Упражнение «Ябедничество или поступок хорошего человека»

Воспитатель поочередно включает слайды из презентации, и вместе с детьми разбирает картинки с разными ситуациями.

Воспитатель

Сейчас мы с вами поиграем. Я покажу картинки с разными ситуациями. Если это ябедничество — топайте ногами, если поступок хорошего человека — хлопайте в ладоши. На каждой картинке задает детям наводящие вопросы: «Почему это поступок хорошего человека? Почему это ябедничество?»

Практическая работа «Изготовление книги»

Воспитатель раздаёт детям заготовку книги из двух разворотов с разными ситуативными картинками.

Воспитатель

Перед вами заготовка книги, возьмите ее так, чтобы обложка была сверху. Теперь посмотрите на картинки. Разложите их на две группы: картинки с ситуациями опасности, о которых необходимо сообщить взрослым, и картинки с ситуациями ябедничества. Наклейте на первый разворот книги картинки с хорошими поступками, а на второй — с ябедничеством.

Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на картинку в презентации, где мальчик Миша радостный в окружении друзей.

Воспитатель

Ребята, посмотрите на Мишу в окружении друзей. Как вы думаете, почему у него появились друзья?

Вы большие молодцы сегодня, ребята. Я надеюсь, что среди вас никогда не будет ябед.

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт,

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим-

Дружбы этой не порвать.