Интегрированный физкультурно-речевой досуг

«Я и моя спортивная 7-я!» для детей и родителей

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей, создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Речевые задачи:

Раз

вивать артикуляционную моторику

и дыхание

Развивать координацию речи с движением

Актуализировать и расширять словарный запас детей по тем

ам

«Спорт»

и «Урожай»

С

овершенствова

ть

умени

е

подбирать

прилагательны

е

и глагол

ы

к назначению предмета

Физкультурные задачи:

Создавать эмоциональный, положительный настрой при

выполнении заданий и упражнений

Закреплять

у

мение

передавать

мяч

из рук в руки

Совершенствовать

двигательные способности детей

Воспитывать навы

ки коллективного взаимодействия

Оборудование: столы, ворота, теннисные шарики, мячи, скакалки, овощи и фрукты(муляжи), ящик (корзина), тележка (тачка), фишки, массажные шары «Су-Джок», эмблемы команд

Методические приемы:

Загадки, беседа, лексико-грамматические упражнения, сюрпризный момент, спортивные игры и упражнения, ритмическая гимнастика с массажным мячом.

Ход проведения досуга

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы очень рады вас приветствовать. Разрешите открыть наш праздник «Я и моя спортивная 7-я!». И сейчас мы с вами все вместе отправимся на весёлый импровизированный стадион.

Музыкальная игра с движениями «Паровозик»

Педагог: Вот мы и прибыли на стадион, где пройдут весёлые игры и соревнования. И что же мы видим?

Мы увидели любимую игрушку детей, о которой я загадаю загадку:

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем,

Не угнаться за …. (мячом)

Педагог:

Да! Это мяч! (показывает)

1-ое задание для команд «Разминка»

Цель: Подобрать прилагательные и глаголы к назначению мяча

Педагог:

Вам необходимо подобрать слова- признаки и слова- действия к слову мяч.

Одна команда подбирает признаки «Мяч какой?» (круглый, резиновый, упругий, красивый, большой, маленький, легкий, новый, детский…)

Другая команда подбирает действия «Что умеет делать мяч?» (умеет прыгать, скакать, подпрыгивать, подскакивать, кататься по полу, стучать, плавать, летать, теряться, находиться и т.д.)

Для этого упражнения обе команды встают в линейку. От одного участника к другому передаётся мяч на каждое подобранное слово.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Инструктор по ФК:

Переходим к следующему заданию. Вспомним веселое стихотворение о мяче.

Друг веселый, мячик мой, (4 прыжка на носочках, руки на поясе)

Всюду, всюду он со мной! (взмахи руками)

1,2,3,4,5, (разминаем пальцы)

Хорошо с мячом играть! (4 хлопка)

2-ое задание для команд «Футбол»

Цель: Развивать дыхание

Педагог:

Вам нужно загнать теннисный шарик в ворота. Подбегаете к столу, начинаете дуть на шарик и загоняете его в ворота.

Фишку получает та команда, в которой участники справятся быстрее соперников.

3-е задание для команд «Найди сходства и различия»

Цель: Назвать сходства и различия предметов

Педагог:

Давайте с вами рассмотрим мяч и теннисный шар. Скажите, чем они отличаются и чем похожи.

(Шар жёлтый, а мяч голубой.

И шар, и мяч круглые.

Шар маленький, а мяч большой.

Шар лёгкий, а мяч тяжёлый.

И с шаром, и с мячом можно заниматься физкультурой и спортом)

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Инструктор по ФК:

Сейчас мы с вами немножко отдохнём, проведем ритмическую гимнастику под музыку ещё с одним веселым мячиком (массажный мяч «Су-Джок»)

Игра с Су-Джок массажером

4-ое задание для команд «Называй урожай»

Цель: закрепление обобщающих слов

Инструктор по ФК:

На дворе счастливая пора – осень. А что делают обычно люди по осени? (Собирают урожай) А какой бывает урожай, сейчас узнаем.

Для этого упражнения обе команды встают в линейку. Нужно по одному перепрыгнуть через скакалку и назвать первой команде овощи, второй – фрукты.

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

5задание для команд «Собери урожай»

Цель: Развивать скорость движения и внимание

Инструктор по ФК:

Предлагаем вам теперь собрать урожай.

Вам нужно по одному взять тачку(тележку), добежать с ней до ящика(корзины), выбрать овощ или фрукт и прибежать обратно.

Фишку получает та команда, в которой участники справятся быстрее соперников.

6-е задание для команд «Скажи наоборот».

Цель: расширение словаря антонимов

Педагог:

Предлагаем вам теперь поиграть с вашим урожаем в игру «Наоборот»

Обе команды строятся. Я буду каждой команде говорить по одному слову, а вы должны сказать наоборот. Какой бывает урожай?

(спелый, чистый, большой, толстый, тяжёлый, высокий, твёрдый, гладкий)

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Инструктор по ФК:

Очень жаль, что наш праздник «Я и моя спортивная 7-я!» подходит к концу, но у нас еще есть немного времени повеселиться.

Уважаемые родители, пока «педагог» подсчитывает фишки, мы с детьми приглашаем вас в хоровод.

Музыкальная игра «Огородная хороводная»

Итог мероприятия: награждение: вручение грамот и презентов участникам.