* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Интегрированный творческий проект «Цирк»

в второй младшей группе (3-4 года)

 

Актуальность проекта: Дети в возрасте 3-4 лет легко подхватывают идею игры, предлагаемую взрослым. Тем более такую веселую и увлекательную, как игра в цирк, день смеха-1 апреля. В данном проекте ребенок вовлекается во все возможные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, музыкальную, двигательную, восприятие художественных литературных произведений, а следовательно, данный проект стимулирует развитие ребенка раннего возраста.

Тип проекта: информационно-игровой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 1 - по 3апреля 2024 г.)

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: сформировать у детей представление о цирке, о дне смеха.

Задачи проекта:

Образовательные:

- познакомить детей с праздником- день смеха, со зрелищными видами искусства – цирком;

- познакомить детей с профессиями работников цирка, животными, атрибутами;

- познакомить с правилами поведения в общественных местах;

- обучить упражнениям с предметами (гимнастические ленты, палки, обручи).

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки детей;

- активизировать и обогащать речь детей (чтение художественной литературы, пальчиковая гимнастика);

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу для активной игровой деятельности детей;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Предполагаемые результаты:

- дети получат представления о цирке, о цирковых жанрах и артистах цирка;

- дети смогут применять полученные знания в самостоятельной деятельности;

- дети получат положительные эмоции.

Этапы проекта.

Подготовительный:

- Подбор соответствующей литературы (стихи, сказки, иллюстрации)

- Подбор информации о цирке (поиск фотографий людей и животных, которые работают в цирке, использование ИКТ в поисках информации)

- Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, пальчиковых игр

- Привлечение родителей к текущему проекту, к изготовлению декораций и атрибутов для проведения циркового представления.

Основной:

1. Познавательное развитие.

- беседы на тему «Что такое цирк?», «Кто работает в цирке?», «Знаменитые артисты цирка», «Дрессированные животные»;

- просмотр видео про цирковых артистов, животных цирка;

- рассматривание цирковых животных и людей;

- просматривание познавательных мультфильмов про цирк («Впервые на арене», «Приключения поросенка Фунтика», «Каникулы Бонифация», «Цирк, да и только»);

Экспериментирование: «Цветная водичка».

Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность.

Задачи: познакомить со свойствами воды; дать детям представление о том, что вода меняет цвет при растворении в ней красящих веществ; развивать познавательный интерес к экспериментальной деятельности; расширить словарный запас.

Оборудование: вода, стаканчики, гуашь (красного, синего, зеленого, желтого цвета).

Экспериментирование: «Мыльные пузыри».

Цель: создание условий для ознакомления с навыками экспериментирования с воздухом, водой и мылом.

Задачи: познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуются мыльные пузыри; знакомить детей со свойствами и назначением мыла; развитие речи детей; знакомить с правилами безопасности при работе с жидким мылом.

Оборудование: стакан с мыльной водой, трубочка для каждого ребенка, жидкое мыло, салфетка из ткани.

2. Социально-коммуникативное развитие.

- дидактические игры:

 «Циркач-силач» (игра с пуговицами)

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, закреплять знание цвета, формы и размера, воображение.

Дидактический материал: картинки с изображением силача, пуговицы разных форм, цветов и размеров.

 «Найди животное» (игра с крупой).

 Задачи: развивать тактильное восприятие, моторику рук, мышление.

Дидактический материал: песочница, фигурки животных.

 «Украсим клоуна» (игра с прищепками)

Задачи: развитие мелкой моторики рук, развитие сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления, воображения, речи.

Дидактический материал: картинки с изображением клоуна, разноцветные прищепки.

Конструирование «Арена цирка»

Задачи: учить сооружать постройки из конструктора, объединяя их общим замыслом, взаимообогащать два вида деятельности (конструирование и игру)

- подвижные игры: «На арене цирка»; «У медведя во бору», «Обезьянки».

- пальчиковые игры  «Цирк»,  «Клоунята»

3. Речевое развитие.

- чтение художественной литературы: С. Маршак «Цирк», Н. Капустюк «Буду клоуном», Л. Яковлев «Про цирк», С. Михалков «Львы», «Музыканты», «Дрессированные собачки», «Медведи», М. Волошин «В цирке», А. Усачев «Дрессированный верблюд», А. Барто «В цирке».

4. Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Мыльные пузыри».

Задачи: учить детей рисовать красками, используя нетрадиционный метод, с помощью воздушных шариков; закреплять знание цветов.

Оборудование: воздушные шарики, листы бумаги, краски, салфетки.

Аппликация «Веселый клоун».

Задачи: учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их, закреплять знание геометрических фигур (круг), продолжать развивать зрительно - моторную координацию, воспитывать внимание, усидчивость, самостоятельность.

5. Физическое развитие.

- выполнение упражнений с цирковыми атрибутами, способствующими развитию ловкости, умения держать равновесие.

- физминутки: «Антракт», «Веселый цирк».

Заключительный:

- работа с родителями: изготовление афиши цирка совместно с детьми;

- цирковое представление «Малыши в цирке».

Полученный результат:

Дети получили представление о цирковом искусстве. Обогатили игры новыми сюжетами. Проведено итоговое мероприятие – развлечение «К нам приехал цирк!».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 г. Челябинска»

(МАДОУ «ДС № 26 г. Челябинска»)

ул. Александра Шмакова, д. 25, г. Челябинск, Челябинская область, 454030,

тел. 8 (351) 245-25-31, электронная почта: madou26@list.ru

ИНН 7448186985, КПП 744801001,ОГРН 1157448012842

Краткосрочный проект

во второй младшей группе -"Цирк"

Выполнила воспитатель:

Иноземцева Л.А.

апрель, 2024 г.