Технологическая карта фрагмента интегрированного урока по учебным дисциплинам «Основы финансовой грамотности+Математика», 10 класс.

Разработан: Ильиной В.Н. — учителем истории и обществознания, Поповой М.В. - учителем математики МБОУ «Стрелецкая сош» Орловского района Орловской области

Тема урока: Проценты и кредиты

Класс: 10 класс

Предмет: основы финансовой грамотности + математика

Вид урока: интегрированный

Тип урока: систематизация и обобщение знаний

Методы обучения: словесный, практический, наглядный, исследовательский, проектный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Цель урока:

показать вз

аимосвязь математики и основ финансовой грамотности

на примере современного кредитования;

сформировать представления о работе банка и механизме предоставления кредита;

рассмотреть

формулы расчёта сумм платежа кредита;

обратить внимание учащихся на соотношение условий получения современного образования и

наличие задач экономического содержания в профильном экзамене по математике.

Задачи:

образовательные:

- продемонстрировать возможность интегрирования основ финансовой грамотности и математики на примере решения прикладных задач, совершенствовать вычислительные навыки учащихся;

развивающие:

- развивать логическое мышление, умения применять свои знания при решении практических задач с использованием экономических терминов, развивать интерес к предметам;

воспитательные:

- развитие социального интеллекта;

- развитие умения работать в группе;

- воспитание финансово грамотного гражданина.

Ход урока:

Этап урока

Время, номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

1 мин.

Приветствие. фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

Слушают учителя, настраиваются на работу.

2. Сообщение темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

2 мин.

Направляет учащихся к определению темы и целей урока.

Инсценировка.

Три друга: Иванин Никита, Енин Иван, Тенетилов Илья окончив школу, думают, где взять деньги на получение высшего образования?

Тенетилов: На бюджет поступить вряд ли получится, а где взять денег на обучение?.

Иванин: Давайте откроем свое частное предприятие по ремонту автомобилей и заработаем денег.

Енин: А на открытие предприятия деньги не нужны? Если только в кредит в каком- нибудь банке взять.

Тенетилов: Здорово, но это сложно и опасно. Можно попасть на жуликов и будем платить высокие проценты всю жизнь.

Иванин: Поэтому надо все хорошо обдумать и найти самый выгодный для нас вариант.

Голос за кадром. И обратились они в банк «Деловая Слобода».

Агибалова М. – представитель банка. Наш банк предлагает кредит 5 миллионов рублей под 15%годовых простого процентного роста или 12% сложного процентного роста сроком на 5 лет.

Тенетилов: Да, надо теперь все рассчитать. Как все это сложно. И что будем делать?

Енин: Давайте лучше пригласим консультанта, он нам все и объяснит. Я что-то с этими процентами тоже не очень.

Иванин: А тут еще простые проценты и какие-то сложные.

Определяют тему и цели урока.

3. Этап актуализации знаний.

3 мин

(слайд 1)

(слайд 2), (слайд 3)

Преподаватель ОФГ: Сегодня на уроке мы выясним, почему люди берут кредиты и насколько необходимо и выгодно ли жить в долг? Проблему, которую мы должны с вами решить – кредит: за и против.

Давайте вспомним: Что такое кредит?

Какие кредиты вы знаете? Какие понятия используются в банковской системе при расчете кредитов?

Как вы понимаете, что такое простые и сложные проценты?

Что такое полная стоимость кредита?

Содержание урока для будущих абитуриентов тем более актуально.

Учитель математики:

 Мы сегодня попробуем помочь друзьям определить выгодно ли брать кредит и под какие проценты?

Каждая из ваших групп будет работать с задачей на определение простых и сложных процентов. По окончании работы представитель группы должен оформить решение задач на доске.

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

работают в группах, решают задачи на простые и сложные проценты

4. Этап применения знаний и умений в практической деятельности

7 мин

5 мин

Задача 1. Банк предлагает кредит 300000 рублей под 15%годовых простого процентного роста или 12% сложного процентного роста сроком на 5 лет. Какое из предложений более выгодно для клиента и на сколько?(для 1 группы)

Задача 2.

Сберегательный Банк России предлагает населению «образовательный кредит» для получения высшего и среднего специального образования, составляющий 70% от общей суммы оплаты обучения под 18% годовых на срок не более 11 лет. Стоимость обучения на экономическом факультете ОГУ составляет 100000 рублей в год, срок обучения – 5 лет. Подсчитайте сумму гашения кредита и сумму гашения процентов за первые три месяца, если кредит дан на 5 лет. (для 2 группы)

Задача 3. За хранение денег сбербанк начисляет вкладчику 7 % годовых. Вкладчик положил на счёт 50000 р. и решил в течение пяти лет не снимать деньги со счёта и не брать процентные начисления. Сколько денег будет на счете вкладчика через год? через два года? через пять лет? (для 3 группы)

Учитель математики

Задача экономического содержания встретиться вам при сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня.

ЗАДАЧА.31 декабря 2017 года Василий взял в банке 5460000 в кредит под 20 % годовых. Схема выплаты следующая – 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга(т.е увеличивает долг на 20 %), затем Василий переводит в банк х рублей. Какой должна быть сумма х, чтобы Василий выплатил долг тремя равными платежами(т.е. за 3 года)?

Решение с помощью составления уравнения практической задачи с экономическим содержанием

Учащиеся выполняют задания в группах и представляют решение.

Учащиеся решают математическую задачу с экономическим содержанием.

5.Подведение итогов занятия.

2 мин

Учитель математики: Ребята! Надеемся, что знания, полученные на этом уроке, пригодятся вам в дальнейшем. Принцип кредитования и расчёт ежемесячной выплаты кредита, рассмотренные на уроке, можно перенести на реальные возможности вашей семьи. Это позволит вам сделать правильный выбор при выборе условий получения образования и не только. На данном этапе развития экономики нашей страны банки предоставляют кредиты населению: на покупку жилья, транспортных средств и т.д.

Сделайте вывод о достоинствах и недостатках кредита.

Учитель ОФГ: Рассмотренный на уроке материал познакомил вас только с одной функцией, выполняемой банком: предоставление кредита. На уроках основ финансовой грамотности мы познакомимся и с другими функциями банка. В процессе работы на уроке вы смогли убедиться, что в экономике нельзя обойтись без точного математического расчёта. Это ещё раз показывает связь, существующую между такими науками, как основы финансовой грамотности и математика.

3) Выставление оценок

Учащиеся высказываются о достоинствах и недостатках, создают коллаж на доске