Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида
с приоритетным направлением
здоровьесбережение
Интеллектуальная игра «что? где? когда?»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Ринчинова Алена Анатольевна
Багдарин
Цели:
закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2. Закреплять знания детей о математических представлениях,
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.
4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.
3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы.
Ход игры
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал.
Ведущий:
Всем! Всем! Всем! Начинаем интеллектуальную игру «Что, где, когда?».
Команда разумных и внимательных будет соревноваться с телезрителями и пройдут через несколько этапов испытаний.
Ведущий: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались здесь в этом зале. Вы будете решать задачи, выполнять задания на внимание и смекалку.
А сейчас, давайте поприветствуем гостей и жюри, которое будет оценивать задания и подведет итоги игры.
(дети здороваются).
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
Ведущий:
- Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места за игровыми столами.
играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания. Назовите капитана вашей команды.
Ведущий:
- я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите, на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты, здесь задания от телезрителей. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, конверт передаем мне, я зачитываю задание. После совместного обсуждения и решения задания, капитан команды называет отвечающего. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать балл.
В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).
Минута пошла
1.Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)
Что длиннее неделя или
месяц?(
месяц)
Сколько в пустом стакане
клубники?(
пусто)
Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)
Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)
В каком месяце дети идут в школу? (
В
сентябре)
1.Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
3.Где кенгуру носит своих детенышей? (
В
сумке)
4.Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
5.У какой фигуры нет ни начала, ни
конца?(
круг)
Ведущий: минута закончилась!
- Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Воспитатель:
- Внимание, I раунд! Капитан крутите волчок! Уважаемый помощник прошу вас подайте мне конверт Голос на презе и после читаю вопрос:
И так задание под номером 1, это «Веселые задачки», от нашего знакомого Незнайки:
Услышал я что вы собираетесь в школу, и умеете решать задачки, помогите, пожалуйста, мне их решить.
Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Цифры лежат перед вами. На задание дается 2 минуты. Время пошло
1 задача:
Яблоки в лесу поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных налитых,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь.
Воспитатель: капитан, ваш ответ? Хорошо следующая задача.
2 задача:
Три ягненка дружно жили,
Да козлят еще четыре.
Посчитай-ка всех скорей,
Сколько их в семье моей? (7)
Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.
Ваш ответ?
3 задача:
Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы,
Два зайчика спаслись от зла,
А сколько не успело? (2)
Ваш ответ?
4 задача:
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
Ваш ответ?
1 раунд закончился! Уважаемое жюри озвучьте пожалуйста результаты первого раунда.
Воспитатель:
- Внимание, 2 раунд! (крутится волчок) беру конверт, открываю -Голос ведущего
Воспитатель: Задает вопрос доктор Пилюлькин из Цветочного города.
Уважаемые знатоки! Помогите мне решить ребусы.
На столе лежит конверт, в нем 4 карточки. Нужно составить 4 слова по первым буквам картинок . На это задание дается 2 минуты. Время пошло
Капитан команды, кто отвечает? Прошу подойди пожалуйста к экрану и озвучь ваши ответы. (кит, зима, букет, шар)
Уважаемое жюри прошу озвучить счет
Воспитатель:
Внимание, 3 раунд! (крутите волчок) конверт- звучит внимание вопрос- читаю вопрос
Задание от Золушки:
Уважаемые знатоки ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:
Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?
(ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя).
А чем звук отличается от буквы?
(ответ - звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
Уважаемое жюри какой счет игры?
Воспитатель: - Внимание, 4 раунд! Объявляю музыкальную паузу! Приглашается Преловская Дарья
Команда, можете выйти потанцевать
Воспитатель: Продолжаем игру. Капитан Крутите волчок
Конкурс для капитана
С капитаном предлагает поиграть буратино. Я называю слово, а ты скажи наоборот.
2. Грязный – чистый
3. Веселый – грустный
4. Холодно – жарко
5. Мокрый – сухой
6. Здоровый – больной
7. Высокий- низкий
8. широкий- узкий
5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Уважаемое жюри прошу озвучить счет игры
Воспитатель: Продолжаем игру.
- Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)
Итак, задание от Тюбика:
Уважаемые игроки предоставляю вашему вниманию следующее задание. В этом задании вам нужно соединить точки и тогда вы узнаете, кто изображен на этих листах. Капитан, кто будет выполнять это задание? … прошу пройди к мольберту, а команда может подойти и помочь.
Кто изображен на картинке? Молодцы ребята вы справились с заданием.
Уважаемое жюри, озвучьте, пожалуйста, счет.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: - Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)
Задание от Мальвины, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить знаете ли вы, что необходимо ученику в школе. И предлагает вам собрать портфель
Приглашаю вас к столу. Время пошло. Уважаемый помощник передайте пожалуйста портфель жюри для проверки
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)
Задание от Тетушки Совы. Ответьте на вопросы, здесь можно отвечать всем игрокам.
Дидактическая игра «А знаете ли вы?».
2. Столица России? (Столица России - Москва)
3. Как называется наше село?
4. Как называется река, протекающая в нашем селе?
1. как называется самое глубокое озеро в мире?
5. Сколько цветов у Российского флага?
Воспитатель: Продолжаем игру.
Воспитатель: - Внимание, 8 раунд! (крутится волчок) помощник передает конверт Внимание черный Ящик!!!!
задание от Знайки:
Она всё знает - просто шок!
А сама всегда - молчок!
Чтобы с нею подружиться,
Нужно чтению учиться.
Что в черном ящике? Минута пошла. Ваш ответ-…
Вот и закончились все задания.
Уважаемое жюри я прошу вас подвести итоги игры.
Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра? (Да).
А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!
Скоро вы, ребята,
В первый класс пойдете,
Скоро всё на свете
Выучите, поймете,
На уроках не робейте.
Выше руку поднимайте.
И пятёрки получайте.
Передаю слово жюри.
Молодцы, поздравляю вас с победой.
Дорогие знатоки, давайте скажем до свидания нашим гостям.