Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

Интеллектуальная игра «что? где? когда?»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Ринчинова Алена Анатольевна

Багдарин

Цели:

закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях,

3. Обогащать и активизировать словарь детей словамиинтеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы.

Ход игры

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в зал.

Ведущий:

Всем! Всем! Всем! Начинаем интеллектуальную игру «Что, где, когда.

Команда разумных и внимательных будет соревноваться с телезрителями и пройдут через несколько этапов испытаний.

Ведущий: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Для этого мы собрались здесь в этом зале. Вы будете решать задачи, выполнять задания на внимание и смекалку.

А сейчас, давайте поприветствуем гостей и жюри, которое будет оценивать задания и подведет итоги игры.

(дети здороваются).

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дайте другу слева,

А затем соседу справа,

Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.

Ведущий:

- Уважаемые знатоки, прошу вас занять свои места за игровыми столами.

играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания. Назовите капитана вашей команды.

Ведущий:

- я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите, на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты, здесь задания от телезрителей. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, конверт передаем мне, я зачитываю задание. После совместного обсуждения и решения задания, капитан команды называет отвечающего. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать балл.

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы).

Минута пошла

1.Сколько этажей в 5-этажном доме?(5)

Что длиннее неделя или

месяц?(

месяц)

Сколько в пустом стакане

клубники?(

пусто)

Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

В каком месяце дети идут в школу? (

В

сентябре)

1.Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

3.Где кенгуру носит своих детенышей? (

В

сумке)

4.Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5.У какой фигуры нет ни начала, ни

конца?(

круг)

Ведущий: минута закончилась!

- Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель:

- Внимание, I раунд!  Капитан крутите волчок! Уважаемый помощник прошу вас подайте мне конверт Голос на презе и после читаю вопрос:

И так задание под номером 1, это «Веселые задачки», от нашего знакомого Незнайки:

Услышал я что вы собираетесь в школу, и умеете решать задачки, помогите, пожалуйста, мне их решить.

Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Цифры лежат перед вами. На задание дается 2 минуты. Время пошло

1 задача:

Яблоки в лесу поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных налитых,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

Воспитатель: Посовещайтесь.

Воспитатель: капитан, ваш ответ? Хорошо следующая задача.

2 задача:

Три ягненка дружно жили,

Да козлят еще четыре.

Посчитай-ка всех скорей,

Сколько их в семье моей? (7)

Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Ваш ответ?

3 задача:

Четыре зайца шли из школы

И вдруг на них напали пчелы,

Два зайчика спаслись от зла,

А сколько не успело? (2)

Ваш ответ?

4 задача:

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (4)

Ваш ответ?

1 раунд закончился! Уважаемое жюри озвучьте пожалуйста результаты первого раунда.

Воспитатель:

- Внимание, 2 раунд! (крутится волчок) беру конверт, открываю -Голос ведущего

Воспитатель: Задает вопрос доктор Пилюлькин из Цветочного города.

Уважаемые знатоки! Помогите мне решить ребусы.

На столе лежит конверт, в нем 4 карточки. Нужно составить 4 слова по первым буквам картинок . На это задание дается 2 минуты. Время пошло

Капитан команды, кто отвечает? Прошу подойди пожалуйста к экрану и озвучь ваши ответы. (кит, зима, букет, шар)

Уважаемое жюри прошу озвучить счет

Воспитатель:

Внимание, 3 раунд! (крутите волчок) конверт- звучит внимание вопрос- читаю вопрос

Задание от Золушки:

Уважаемые знатоки ответьте, пожалуйста, на мой вопрос:

Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?

(ответ - гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные нельзя).

А чем звук отличается от буквы?

(ответ - звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

Уважаемое жюри какой счет игры?

Воспитатель: - Внимание, 4 раунд! Объявляю музыкальную паузу! Приглашается Преловская Дарья

Команда, можете выйти потанцевать

Воспитатель: Продолжаем игру. Капитан Крутите волчок

Конкурс для капитана

С капитаном предлагает  поиграть буратино. Я называю слово, а ты скажи наоборот.

2. Грязный – чистый

3. Веселый – грустный

4. Холодно – жарко

5. Мокрый – сухой

6. Здоровый – больной

7. Высокий- низкий

8. широкий- узкий

5. Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Уважаемое жюри прошу озвучить счет игры

Воспитатель: Продолжаем игру.

- Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Итак, задание от Тюбика:

Уважаемые игроки предоставляю вашему вниманию следующее задание. В этом задании вам нужно соединить точки и тогда вы узнаете, кто изображен на этих листах. Капитан, кто будет выполнять это задание? … прошу пройди к мольберту, а команда может подойти и помочь.

Кто изображен на картинке? Молодцы ребята вы справились с заданием.

Уважаемое жюри, озвучьте, пожалуйста, счет.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 6 раунд! (крутится волчок)

Задание от Мальвины, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить знаете ли вы, что необходимо ученику в школе. И предлагает вам собрать портфель

Приглашаю вас к столу. Время пошло. Уважаемый помощник передайте пожалуйста портфель жюри для проверки

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Задание от Тетушки Совы. Ответьте на вопросы, здесь можно отвечать всем игрокам.

Дидактическая игра «А знаете ли вы?».

2. Столица России? (Столица России - Москва)

3. Как называется наше село?

4. Как называется река, протекающая в нашем селе?

1. как называется самое глубокое озеро в мире?

5. Сколько цветов у Российского флага?

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 8 раунд! (крутится волчок) помощник передает конверт Внимание черный Ящик!!!!

задание от Знайки:

Она всё знает - просто шок!

А сама всегда - молчок!

Чтобы с нею подружиться,

Нужно чтению учиться.

Что в черном ящике? Минута пошла. Ваш ответ-…

Вот и закончились все задания.

Уважаемое жюри я прошу вас подвести итоги игры.

Ведущий - Дети, вам понравилась наша игра(Да).

А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). Молодцы!

Скоро вы, ребята,

В первый класс пойдете,

Скоро всё на свете

Выучите, поймете,

На уроках не робейте.

Выше руку поднимайте.

И пятёрки получайте.

Передаю слово жюри.

Молодцы, поздравляю вас с победой.

Дорогие знатоки, давайте скажем до свидания нашим гостям.