Название конкурсной работы
Интеллектуальная игра 
?Если хочешь быть здоров - правильно питайся?

Автор (ФИО) полностью
Исштанова Светлана Михайловна

Должность автора
воспитатель

Школа – полное и краткое наименование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ?Детский сад ?Василек? комбинированного вида? Заинского муниципального района Республики Татарстан
МБДОУ  ?Василек?

Адрес, номер телефона, электронная почта педагога(совпадает с электронной почтой, указанной при регистрации)
423520, Республика Татарстан, Заинский район, г.Заинск, ул.М.Никифорова, д.77  
электронная почта педагога:   isshtanova@bk.ru


Возраст учащихся
Воспитанники старшей группы 5-6 лет

Используемая часть программы ?Разговор о правильном питании?, ?Две недели в лагере здоровья?, ?Формула правильного питания?

?Разговор о правильном питании?,

          















         Тема:  Методика  и  организация   проведения   интеллектуальной игры.
Цель:  Развивать способность устанавливать неожиданные связи между явлениями, переходить от одних связей к  другим.  Способствовать развитию познавательной активности, логического  мышления, внимания у детей; выявлению интеллектуальной одаренности. 
-закрепить основные понятия: ?полезные продукты?;
- расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
 - побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, находить решение в предложенных ситуациях;
 - развивать внимание, мышление, память.

Развивающие умения:  Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание участвовать в интеллектуальных играх, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку.

Форма проведения групповая. Участники – дети старшей группы, они делятся на две команды. 

Принцип: ?Играют все!? - Сегодня все устали быть зрителями – хочется быть участниками  и игра в полной мере реализует эту потребность среди детей.
Методы работы с детьми:  Словесный, наглядный. Предлагаемые игры помогают на основе имеющихся у детей знаний развивать разные виды памяти, внимание, творческое воображение.

Рекомендации к проведению интеллектуальной игры:  Ни в коем случае не пресекать шутливых ответов, так как именно они  являются наиболее ярким проявлением нестандартного мышления.
 Размещение детей:  Так как в игре принимают участие две команды, детям можно предложить сесть за столы напротив друг друга.
                                                     Сценарий проведения 
Ведущий: 
- Добрый день дорогие наши участники! Добрый день уважаемые болельщики, группа поддержки!
     Я приветствую вас на нашей игре, под девизом: 
Все участники отвечают хором:
?Овощи и фрукты, полезные продукты!?
Ведущий:   у нас сегодня принимают участие две команды,  у детей эмблемы с 
названием команд. (1команда ?Крепыши и 2 команда ?Непоседы?)  результаты будет оценивать компетентное жюри (желательно  пригласить родителей).
Приветствие команд
1 команда ?Крепыши?:
?Прежде чем за стол нам сесть, мы подумаем что съесть?
2 команда ?Непоседы?:
?Чтобы жизнью наслаждаться, нужно правильно питаться?

За каждый правильный ответ команды получают по одной фишке.
Ведущий: Команды готовы? И так, начинаем. 
Чтение детям  отрывка из  стихотворения А. Тувима ?Овощи?
Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла:Картошку,Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу.Ох!..
Вопрос 1 команде: что принесла хозяйка с базара? (индивидуальные ответы)
     Вопрос 2 команде: как это все можно назвать, одним словом? (индивидуальные ответы)

Воспитатель: ребята, давайте разберемся, где полезные, а где вредные продукты.
 Игра ?Полезно-вредно?. Дети каждой команды  раскладывают на два подноса полезные продукты и продукты, которые могут принести вред. Подносы выделить  красным цветом и зеленым. Красный цвет  обозначает – вредные продукты; зеленый – полезные. 
Воспитатель обобщает задание, обращаясь к участникам 1 команды:
- ребята, назовите на татарском языке цвет подноса для  полезных продуктов ( яшел)
2 команда –  назовите на татарском языке цвет подноса для вредных продуктов
 ( кызыл)
Ведущий:      От простуды и ангины
                      Помогают апельсины
                      Ну а лучше есть лимон
                      Хоть и очень кислый он.
Игра: Выполни задание  в темноте. Играющие в течении 1 минуты должны посмотреть на содержимое стола и запомнить порядок расположения  предметов. Затем участнику завязывают глаза. По команде ведущего он берет те предметы, которые ему называют.
Для 1 команды: овощи
Для 2 команды: фрукты
?Конкурс ?Молочные реки, кисельные берега?
?Пейте, дети, молоко — будете здоровы!? Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали?молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно! Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свойства этого продукта.
1 команда
Что получается при скисании молока?
Простокваша
Йогурт
Масло

2 команда
Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока??
Творог
Мороженое
Пудинг


Ведущий:  Мера всегда нужна и в еде,
                  Чтоб не случиться нежданной беде.
                  Нужно питаться в назначенный час,
                  В день понемножку, по несколько раз.
Игра  ?Отгадай, что съел? 
(небольшие  кусочки нанизывают на зубочистки и с закрытыми  глазами  участникам   предлагается    определить  по вкусу,  что съел )  
              Яблоко,   огурец,  банан, виноград…
              Груша, лимон, мандарин, киви……     можно предложить другие варианты (продукты)

Конкурс – эстафета "Испечем блины"
Участвуют обе команды
Оборудование: фартук, прихватка, ракетка - сковорода, круги-блины.
Надеть фартук, взять прихватку, на сковороде принести блин.



 Конкурс – загадки. "Соберем яблоки" 
Отгадать загадку, сорвать яблоко и положить в корзину.
Каждая из команд отгадывает по 4 загадки

1. Близнецы на тонкой ветке?
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ... (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Все о ней боксеры знают?
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (Груша)


4. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его ... (Лимон)

5. С виду он как рыжий??мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый ... (Апельсин)

6. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий ... (Ананас)

7. Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки. (Яблоко)

8.Этот жёлтый сладкий плод?В жарких тропиках растётВ каждой кисти двадцать штукНазовите этот фрукт. (банан)


Игра  ?Вершки корешки?.
Если у овоща мы едим плод, который под землей, вы садитесь, если плод растет над землей, вы встаёте.
1 команда: морковь, свёкла, помидор, капуста, репка, кабачок
2 команда: лук, огурец, баклажан, тыква, редис, картофель.
Молодцы, вы- внимательные ребята!
  На этом наша интеллектуальная игра подошла к завершению
Итог:  Ведущий обращается к детям: 
            - Как вы думаете, кто в этой борьбе будет сильнее?
            - Что бы вы пожелали друг другу?

Ведущий:  
Ну а теперь настало время предоставить слово нашему жюри для оглашения результатов. Жюри объявляет  результаты и награждает команды. 
                Мне лишь остается добавить нашим участникам достойно не только выигрывать, но и проигрывать. Радоваться не только собственным успехам, но и успехам других.