Муниципальное дошкольное образовательное казенное учреждение детский сад

«Сказка» пгт Оричи Оричевского района,

Кировской области.

Воспитатель высшей квалификационной

категории: Смирнова Марина Алексеевна.

Музыкальный руководитель высшей

квалификационной категории:

Маркова Марина Витальевна.

Май 2024 год.

Интеллектуальная игра по финансовой грамотности в подготовительной группе «Что? Где? Когда? Юные финансисты»

Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний.

Задачи:

- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;

- развивать сообразительность, самостоятельность мышления, умение договариваться между собой;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

- доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

- закрепить умение двигаться в соответствии с ритмом музыки, ориентироваться в пространстве.

-способствовать развитию танцевальных движений.

Предварительная работа:

- Беседы, чтение рассказов, пословиц и поговорок, загадок.

- Проведение игр: «Банк»«Ярмарка»«Семья», «Кафе»

- Чтение русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой»«Петушок и бобовое зернышко», К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Н. Толстой «Приключения Буратино», К. И. Чуковский «Чудо-дерево» и др., просмотр мультипликационных фильмов «Трое из Простоквашино»«Дудочка и кувшинчик»«Нехочуха»,

- Рассматривание денежных купюр и монет.

- Настольные игры«Купюры и монеты», словесные игры «Верно-неверно»«Добавь словечко», «Доход – расход».

Оборудование: черный ящик, игровое поле, волчок, кошелёк, игрушечные деньги, цифры, табло, цветные конверты, смайлики – грустный, веселый, бусы, галстуки – бабочки.

В игре принимают участие: ведущий, дети подготовительной группы и команда мультгероев (видео-вопросы), музыкальный руководитель.

Ход игры

Включается музыка из игры «Что? Где? Когда?»

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рада приветствовать вас!

В умную игру зову поиграть

Присядьте все в круг, нам пора начинать!

Дети занимают места вокруг стола.

Воспитатель:

Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном

бюджете, зарплате. И сегодня мы еще раз вспомним все и поиграем в очень

интересную интеллектуальную игру, которая называется «Что? Где? Когда?».

В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость,

быстрота и аккуратность выполнения задания. Действуйте дружно, весело,

и вам будет сопутствовать удача. 

Перед началом изучим правила игры:

С

лушаем внимательно вопрос

О

бсуждаем

в команде

Спокойно даем ответ

по поднятой руке

Воспитатель: В этой игре вы становитесь командой знатоков.

Давайте наденем галстуки – бабочки мальчики, а девочкам красивые

красные цветы.

Я госпожа, Ведущая проведу для вас эту игру

(Воспитатель надевает атрибут).

Нам в игре будет помогать леди-музыка

(Музыкальный руководитель надевает атрибут и приветствует всех).

Воспитатель: Уважаемые знатоки, перед собой вы видите игровое поле.

Оно разбито на 9 секторов. В середине находится волчок, каждый раунд вы будете крутить его, а стрелка на нем покажет на определенный сектор, где лежит конверт с заданием. Если вы не знаете ответ, говорите «пас», тогда очко за игру начисляется противникам. За выполненное задание команда будет получать очки, которые по завершению игры я обменяю вам на монеты. Распределив деньги среди игроков, каждый сможет купить приз в сувенирной лавке после игры.

(Показать на место, где сувенирная лавка будет).

Сегодня против вас играет команда мультгероев.

Счёт ноль-ноль, мы начинаем

(на доске висят цифры 0 : 0 и подписи команд Знатоки и Мультгерои)

Воспитатель:

Первый раунд (ребенок крутит волчок).

Против вас играет Муха-Цокотуха

(На экране появляется картинка Муха-Цокотуха)

Муха – Цокотуха предлагает вам, уважаемые знатоки, отгадайте загадки, вспомнив 

финансовые термины.

1.Всё, что в жизни продается,

одинаково зовётся: и крупа,

и самовар называются (товар).

2. Это крупный магазин,

у него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке-

от одежды до булавки (супермаркет).

3. Мебель, хлеб и огурцы

продают нам (продавцы).

4. В фирме прибыль он считает,

всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень все

налоги целый день (бухгалтер).

5. И врачу, и акробату

выдают за труд (зарплату).

6. На товаре быть

должна обязательно (цена).

Воспитатель:

Ребята, вы всё правильно ответили.

Счёт … в пользу…

Воспитатель:

Второй раунд (ребенок крутит волчок).

С вами играет Волк (на экране появляется мультгерой из «Ну, погоди!») ВИДЕО

Волк: Здравствуйте дети. Вы много пересмотрели мультфильмов и я уверен, что вы знаете много сказок, а читали «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина? (ответ детей) Тогда ответьте на такой вопрос – почему старуха осталась у разбитого корыта?

(Дети совещаются и дают ответ)

Воспитатель:

Правильный ответ – её погубила жадность, она бесконечно увеличивала свои потребности.

Счёт … в пользу…

Воспитатель:

Третий раунд (ребенок крутит волчок).

Этот вопрос вам задаст почтальон Печкин, внимание – черный ящик 

(на экране появляется мультгерой)

(под музыку выносится чёрный ящик)

Воспитатель: Этот предмет есть у людей, в нём лежат банковские карточки и еще что - то, женщины его носят в сумочке, а мужчины в кармане.

Внимание вопрос – что лежит в чёрном ящике?

Воспитатель:

Внимание правильный ответ – в чёрном ящике лежит кошелёк. 

Счёт … в пользу…

Музыкальный руководитель:

Уважаемые знатоки, скажите пожалуйста, что мы кладем в кошелек?

(ответ детей)

Музыкальный руководитель:

Друзья, я приглашаю вас на полянку. Она сегодня не совсем обычная, она денежная.

Наверное, на ней ещё никто из вас не бывал, правда?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: У меня есть копилка, в которой лежат денежные купюры. Выбирайте любую, возьмите её в правую руку, да сразу никому не показывайте. Начнём игру с приветствия: сначала лёгкими перебежками пройдемся по поляне, помахивая купюрой, как веером. Музыка подскажет, в какой момент

делать остановку, кивком головы приветствуя друг друга. При смене

музыки показываем денежку, поднимая вверх, быстро находим такую же и в паре с ней кружимся, соединив свободные руки

(проводится под музыку).

Музыкальный руководитель: Вы большие молодцы, команда знатоков, а теперь вам пора

возвращаться к госпоже Ведущей.

(дети идут за стол)

Воспитатель:

Четвёртый раунд (ребенок крутит волчок).

Вопрос задаст вам Незнайка (на экране появляется мультгерой) ВИДЕО.

Незнайка: Уважаемые знатоки. Я зашел в магазин и хотел купить

мороженое. Оно стоит 6 рублей. Но я не знаю, как получить эту сумму из моих денег. Помогите мне оплатить товар.

(детям предлагаются монеты: 1, 2, 5 рублей, они дают ответ)

Воспитатель: Внимание правильный ответ: …счёт … в пользу.

Воспитатель:

Пятый раунд (ребенок крутит волчок).

Внимание Блиц-игра. На эти вопросы отвечает капитан команды.

Три вопроса по 10 секунд на каждый. Приготовьтесь.

(вопросы задаёт воспитатель, музыкальный руководитель следит за временем и колокольчиком отмечает 10 секунд)

1. Как называется место, где хранят деньги и дают кредит (банк)

2. Как называются бумажные деньги? (купюра).

3. Как называются денежные знаки в России? (рубли)

Воспитатель

Молодцы! Счёт … в пользу…

Итак, шестой раунд (ребенок крутит волчок).

И вопрос вам задаёт Буратино (на экране появляется мультгерой)

Воспитатель: Уважаемые знатоки. Помогите пожалуйста разобраться

что такое доход, а что такое расход. Если доход, то поднимите смайлик

с улыбкой, если расход, то смайлик грустный.

1. Купили телевизор (расход).

2. Папа получил премию (доход).

3. Бабушка заболела (расход).

4. Выиграли приз (доход).

5. Сестра потеряла кошелёк (расход).

6. Заплатили за квартиру (расход).

7. Дедушка получил пенсию (доход).

8. Купили куклу (расход).

Марина АлексеевнаСчёт … в пользу

Музыкальный танец – игра «Раз, два, три». Проводит музыкальный руководитель.

Воспитатель:

Седьмой раунд (ребенок крутит волчок).

И с вами играет Емеля. (на экране появляется мультгерой) ВИДЕО

Емеля: Испокон веков на Руси существует множество примет для привлечения денег в дом и люди верят в них. Внимание вопрос, что нельзя делать в доме, чтобы не отпугнуть деньги?

(Ответ знатоков)

Воспитатель: Внимание правильный ответ – в доме нельзя свистеть. Люди так и говорят: «Не свисти, а то денег не будет». Счет …в пользу…

Воспитатель:

Восьмой раунд (ребенок крутит волчок).

Этот вопрос задаёт вам Маша (на экране появляется мультгерой из м/ф «Маша и медведь») ВИДЕО

Маша: Уважаемые знатоки, из чего состоит семейный бюджет?

Воспитатель: Правильный ответ семейный бюджет состоит из доходов и расходов. К доходам относятся –зарплата мамы и папы, пенсия, детские пособия, стипендия, если есть студенты; расходы – коммунальные, покупки, путешествия, оплата детского сада кружков и т. д.

Воспитатель

Счёт … в пользу …

Воспитатель:

Последний девятый раунд (ребенок крутит волчок).

И с вами играет Баба Яга. (на экране появляется изображение).

Воспитатель: Слово рубль произошло от слова – рубец, уважаемые игроки, а от какого слова произошло слово – копейка?

ВоспитательВнимание правильный ответ.

Слово копейка произошло от слова – копьё, потому что на монетке было изображение

всадника с копьем.

Воспитатель: Счёт … в пользу…

Набранные очки я перевожу в денежный эквивалент и вы заработали… рублей.

Вот и закончилась наша интеллектуальная игра. Предлагаю снять атрибуты

и вернутся в детский сад. Ребята, подходите ко мне

(Дети выходят из-за стола и встают полукругом на свободном месте)

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье:

Знания ищи всегда -

Умным станешь ты тогда! (хором)

Воспитатель: ребята, подошло время потратить заработанные рубли в сувенирной лавке.

(дети идут и выкупают призы)