«Посадка лука»
вторая младшая группа
составила воспитатель высшей категории:
Нефедова Ирина Владимировна
Цель: вызвать интерес у детей к выращиванию лука на подоконнике
Задачи:
-дать представление о пользе лука;
- расширить представление о строении лука.
Словарная работа: донце, корешки, верхушка, зеленое перо.
Материал: ящики, земля, луковицы на каждого ребенка, лейки с водой, лопаточки, фартуки, влажные салфетки, тряпочки.
Воспитатель: посмотрите сколько гостей у нас в группе. Давайте поприветствуем всех.
Утреннее приветствие: «Утро настало»
Утро настало, солнышко встало!
Эй, Федя, разбуди соседей.
Вставай большак, вставай указка,
Вставай середка и ты Сиротка,
И ты Митрошка.
Привет, ладошка!
Воспитатель: поздоровайтесь друг с другом, а теперь поприветствуем гостей, помашем им рукой.
Воспитатель: посмотрите внимательно, что у нас находится на столе?
Дети: ящик с землей, лук, лейка с водой, фартуки, тряпоки
Воспитатель: как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем сажать лук. Но с начала мы проведем маленькое расследование. Давайте рассмотрим с вами лук, опишем его.
-Какой формы луковица?
-Какого цвета луковица?
Воспитатель: Лук очень полезен для здоровья. Послушайте пословицы про лук.
«Лук от семи недуг»,
«Лук да баня все исправят»
Воспитатель: а еще про лук очень много загадок сочинили.
Уж давно о нем не спорят -
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год, зимой и летом,
В шубку теплую одетый.
Раздеваем - горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это... (Лук)
Воспитатель: у луковицы есть верхушка, из которой в скором времени появятся зеленые перышки.
- Покажи, Даниил, где верхушка у лука? (показ)
- Повтори, Полина, верхушка. (повторение)
Воспитатель: а еще у лука есть донце, это то место, где вырастают корешки.
- Покажи Рома, где у луковицы находится донце? (показ)
- Что в этом месте вырастает? (ответы детей)
- Повтори, Карина, корешки.
Воспитатель: посмотрите на картинку, как выглядят корешки и зеленые перышки.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу, оденем фартуки. Чтобы посадить лук, что мы сначала должны сделать?
Дети: полить землю.
Воспитатель: Кирилл возьми леечку и полей землю в ящике. Сначала земля была сухая. А после полива она какая стала?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель: что вырастет из лука:
Дети: зеленые перышки.
Воспитатель: А какие еще условия нужны для роста лука? Кроме земли и воды.
Дети: свет, тепло.
Воспитатель: как правильно посадить лук:
Дети: предполагаемый ответ.
Воспитатель: донцем сажаем лук в землю, чтобы корешки укрепились в земле. А верхняя часть выступает над землей. Давайте еще раз польем лук. И куда его необходимо поставить?
Дети: предполагаемые ответы.
Воспитатель: поставим лук на подоконник и каждый день будем наблюдать за ним. А результаты будем заносит в таблицу.
Наблюдение за ростом лука
1- ый день
2-ой день
10-ый день
15-ый день
20-ый день
25-ый день