«Посадка лука»

вторая младшая группа

составила воспитатель высшей категории:

Нефедова Ирина Владимировна

Цель: вызвать интерес у детей к выращиванию лука на подоконнике

Задачи:

-дать представление о пользе лука;

- расширить представление о строении лука.

Словарная работа: донце, корешки, верхушка, зеленое перо.

Материал: ящики, земля, луковицы на каждого ребенка, лейки с водой, лопаточки, фартуки, влажные салфетки, тряпочки.

Воспитатель: посмотрите сколько гостей у нас в группе. Давайте поприветствуем всех.

Утреннее приветствие: «Утро настало»

Утро настало, солнышко встало!

Эй, Федя, разбуди соседей.

Вставай большак, вставай указка,

Вставай середка и ты Сиротка,

И ты Митрошка.

Привет, ладошка!

Воспитатель: поздоровайтесь друг с другом, а теперь поприветствуем гостей, помашем им рукой.

Воспитатель: посмотрите внимательно, что у нас находится на столе?

Дети: ящик с землей, лук, лейка с водой, фартуки, тряпоки

Воспитатель: как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Дети: предполагаемые ответы.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем сажать лук. Но с начала мы проведем маленькое расследование. Давайте рассмотрим с вами лук, опишем его.

-Какой формы луковица?

-Какого цвета луковица?

Воспитатель: Лук очень полезен для здоровья. Послушайте пословицы про лук.

«Лук от семи недуг»,

«Лук да баня все исправят»

Воспитатель: а еще про лук очень много загадок сочинили.

Уж давно о нем не спорят -

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это... (Лук)

Воспитатель: у луковицы есть верхушка, из которой в скором времени появятся зеленые перышки.

- Покажи, Даниил, где верхушка у лука? (показ)

- Повтори, Полина, верхушка. (повторение)

Воспитатель: а еще у лука есть донце, это то место, где вырастают корешки.

- Покажи Рома, где у луковицы находится донце? (показ)

- Что в этом месте вырастает? (ответы детей)

- Повтори, Карина, корешки.

Воспитатель: посмотрите на картинку, как выглядят корешки и зеленые перышки.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, оденем фартуки. Чтобы посадить лук, что мы сначала должны сделать?

Дети: полить землю.

Воспитатель: Кирилл возьми леечку и полей землю в ящике. Сначала земля была сухая. А после полива она какая стала?

Дети: предполагаемые ответы.

Воспитатель: что вырастет из лука:

Дети: зеленые перышки.

Воспитатель: А какие еще условия нужны для роста лука? Кроме земли и воды.

Дети: свет, тепло.

Воспитатель: как правильно посадить лук:

Дети: предполагаемый ответ.

Воспитатель: донцем сажаем лук в землю, чтобы корешки укрепились в земле. А верхняя часть выступает над землей. Давайте еще раз польем лук. И куда его необходимо поставить?

Дети: предполагаемые ответы.

Воспитатель: поставим лук на подоконник и каждый день будем наблюдать за ним. А результаты будем заносит в таблицу.

Наблюдение за ростом лука

1- ый день

2-ой день

10-ый день

15-ый день

20-ый день

25-ый день