Тема: «Использование элементов нейрофитнеса в образовательной работе с дошкольниками» (старший дошкольный возраст, воспитанники с тяжелыми нарушениями речи)
Задачи:
- развивать коммуникативно – речевые навыки, автоматизация звуков в стихотворениях,
- обогатить сенсорный опыт, используя ортопедические коврики,
- компенсировать дефицит моторного развития, за счет двигательной активности,
- закреплять пространственные представления,
- развивать межполушарное взаимодействие.
Оборудование: ортопедические коврики, карточки для нейроупражнений.
Ход занятия:
1. Разминка (упражнения «Плечи, руки» и «Кулак, ребро, ладонь»
Цель – улучшение концентрации внимания и развитие межполушарного взаимодействия.
2. Игры:
1) «Вьюшка»
2) «Наступаю и шагаю»
3) «Перекрестные шаги»
4) «Обведи по контуру и расскажи стихотворение»
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Вопросы к каждому ребенку (индивидуально):
- Понравилось ли тебе играть?
- Какое упражнение тебе понравилось?
- Какое упражнение было самым сложным для тебя?
- Было ли какое-то веселое упражнение?
- Какая игра тебе запомнилась больше всего?
Приложение.
Упражнения для разминки:
1. «Плечи, руки»
На счет «раз» – прямые руки вперед,
на счет «два» – руки на плечи – правую руку на правое плечо, левую – на левое
На счет «три» – прямые руки вперед
На счет «четыре» – руки на плечи – правую руку на левое плечо, левую – на правое. И снова счет «раз», «два», «три», «четыре». Повторить 6 раз.
Игра «Кулак, ребро, ладонь»
Дети протягивают прямые руки вперед и называя движения выполняют их. Сначала в медленном темпе, затем побыстрее.
«Кулак» – обе руки в кулаках, «Ребро» – ставим руки на ребро, «Ладонь» - показываем ладони к полу. «Кулак», «Ребро», «Ладонь»…
2. Игры:
1) «Вьюшка». Дети садятся в круг на согнутые ноги.
Крутим указательными пальцами перед собой и поем: «Вьюшки, вьюшки, вьюки вью»
Стучим указательными пальцами друг об друга и поем: «Колотушки колочу!»
Стучим 4 раза правым кулаком по левому – «Приколачиваю!»
Стучим 4 раза левым кулаком по правому – «Заколачиваю!»
Руки на колени – произносим «Оп!»
Готовим средние пальцы на обеих руках и все движения и слова повторяем.
Затем выполняем такие же движения, но мизинцами.
Затем выполняем такие же движения, но большими пальцами.
Затем выполняем такие же движения, согнутыми в локтях руками.
2) «Наступаю и шагаю»
Встаем на ортопедические коврики по кругу, руки на пояс. Начинаем шагать на месте и произносить: «Наступаю, наступаю, и» (выполняем шаг на следующий коврик). «Шагаю!». Снова произносим: «Наступаю, наступаю, и» (выполняем шаг на следующий коврик). «Шагаю!». Сделав пять шагов, произносим: «И, стоп, поворот!». Разворачиваемся и двигаемся так же в другом направлении.
3) «Перекрестные шаги». Дети встают врассыпную и по команде «Раз!», делая шаг вперед касаются правым локтем левого колена. На счет «Два!» - шагают, касаясь левым локтем правого колена. Далее так же «Раз», «Два», «Раз», «Два», «Раз», «Два».
4) «Обведи по контуру и расскажи стихотворение»
Дети подходят к столу с карточками для нейрогимнастики. Ставят указательные пальцы обеих рук на разные изображения дорожек и рассказывают знакомые стихотворения. При этом происходит автоматизация звуков и развитие координации движений