ПРОЕКТ
?Осень — дивная   пора?

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ  РАЗВИТИЯ (ТМНР),  В 4 КЛАССЕ




   Сроки реализации: сентябрь-октябрь

                                                   Учитель : Спиридонова О.М




















                                              2020 год.
Проект ?Осень — дивная пора?

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность:  (10 сентября по 31 октября) .

Участники: дети, педагоги, родители

Актуальность

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи: Дать  обучающимся  элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей) .

Продолжать расширять представления  обучающихся  о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предполагаемый результат

Научить детей замечать красоту родной природы

Учить детей отображать увиденное при помощи рисования, лепки

Побуждать детей к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Учить детей получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики;

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе  обучающихся .

Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;

подбор художественного материала;

Результаты проектной деятельности:

в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Итоговые мероприятия

Выставка детских    работ   ?Деревья осенью ?.

Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома ?Осенняя мастерская?.


План реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

1. Дидактические игры: ?Собери листочки – красного цвета?, ?Кто в гости пришёл??, ?Дует, дует ветер?, ?Что нам осень подарила??, ?Чудесный мешочек?, ?Когда это бывает??

Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

2. Наблюдения:

Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

?Безопасность?

ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: ?Когда на улице дождь, то…?.

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: ?Можно – нельзя?, ?Покажи как правильно?. Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

?Труд? Поручения: ?Собери букет из листьев?

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

?Познавательное развитие?

Познавательно – исследовательская деятельность.

1 Прогулка в осенний парк . Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.

2. Рассматривание дерева: Цель: Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

?Художественно-эстетическое творчество?

Продуктивная 

1. Лепка тема: ?Яблоко?. Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу прямыми движениями.

?Речевое развитие?

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины ?Дети  на прогулке? ,просмотр презентации
  ? Осень?.

Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме ?осенние признаки?. Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

Физическое развитие.

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: ?Листопад?, , ?Птички и дождик?

Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с учителем .

Работа с родителями:

1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для  выставки  ?Осенняя мастерская?.

2. Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.