ПРОЕКТ ?Осень — дивная пора? ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ТМНР), В 4 КЛАССЕ Сроки реализации: сентябрь-октябрь Учитель : Спиридонова О.М 2020 год. Проект ?Осень — дивная пора? Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: (10 сентября по 31 октября) . Участники: дети, педагоги, родители Актуальность Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Задачи: Дать обучающимся элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей) . Продолжать расширять представления обучающихся о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Предполагаемый результат Научить детей замечать красоту родной природы Учить детей отображать увиденное при помощи рисования, лепки Побуждать детей к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств Учить детей получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы. Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики; заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе обучающихся . Подготовительный этап составление плана совместной работы с детьми, родителями; подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала; Результаты проектной деятельности: в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас; большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. Итоговые мероприятия Выставка детских работ ?Деревья осенью ?. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома ?Осенняя мастерская?. План реализации проекта. Социально – коммуникативное развитие. Игровая деятельность. 1. Дидактические игры: ?Собери листочки – красного цвета?, ?Кто в гости пришёл??, ?Дует, дует ветер?, ?Что нам осень подарила??, ?Чудесный мешочек?, ?Когда это бывает?? Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. 2. Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. ?Безопасность? ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: ?Когда на улице дождь, то…?. Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. 2. Дидактические упражнения: ?Можно – нельзя?, ?Покажи как правильно?. Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами. ?Труд? Поручения: ?Собери букет из листьев? Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. ?Познавательное развитие? Познавательно – исследовательская деятельность. 1 Прогулка в осенний парк . Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени. 2. Рассматривание дерева: Цель: Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы. ?Художественно-эстетическое творчество? Продуктивная 1. Лепка тема: ?Яблоко?. Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу прямыми движениями. ?Речевое развитие? Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины ?Дети на прогулке? ,просмотр презентации ? Осень?. Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме ?осенние признаки?. Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи. Физическое развитие. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Подвижные игры: ?Листопад?, , ?Птички и дождик? Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с учителем . Работа с родителями: 1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для выставки ?Осенняя мастерская?. 2. Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
Проект «Осень — дивная пора»