Актуальность: ранний возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребёнка, и рисование является значимым и актуальным видом деятельности в этот период. Нетрадиционные техники открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Цель: знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение). Задачи: знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности; способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами; развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие; воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость; формировать навыки контроля и самоконтроля. Методы и приёмы: совместная деятельность взрослого и ребёнка, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры и упражнения под тексты стихотворений, наблюдение за природой и другие. Ожидаемые результаты: формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования, развитие навыков и умений пользоваться разнообразными средствами изображения, повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники. Заключение: применение нетрадиционных техник рисования создаёт атмосферу непринуждённости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребёнку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создаёт эмоционально-положительное отношение к деятельности.