* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c10 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c6 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

"Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми ОВЗ"

Художник хочет рисовать,                                                                                Пусть не дают ему тетрадь…                                                                         На то художник и художник –                                                                        Рисует он, где только может…                                                                     Он чертит палкой по земле,                                                                             Зимою пальцем на стекле,                                                                             и пишет углем на заборе,                                                                               и на обоях в коридоре.                                                                             Художник, потому художник,                                                                      Что может рисовать везде.                                                                              А кто художнику мешает,                                                                           Тот землю красоты лишает!         

Важную роль в успешности речевого и психофизического развития ребенка играет мелкая моторика – движения пальцев и кисти рук, способность выполнять ими мелкие и точные движения. Важно также, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими познавательными процессами, как мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей готовности к школе.

Проблема состоит в том, что у детей с задержкой психического развития отсутствует интерес к рисованию в связи с очень низким уровнем овладения техническими навыками - мышечная слабость рук, недостатки сенсорного развития.

Рисование в нетрадиционных техниках позволяет ребенку меньше утомляться, развивает творческую фантазию и познавательную активность.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

Существует много различных техник нетрадиционного рисования, их необычность состоим в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результат в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.

ЭТО РИСОВАНИЕ «ОБЪЕМНЫМИ КРАСКАМИ» …

Для начала нужно приготовить «объемные краски». Для этого понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.

Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.

Эбру (воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).

В мире это искусство называют турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы – это лишь малая часть глубокого и изящного искусства.

Техника рисования эбру  хороша тем, что даже человек, совершенно не умеющий рисовать, с первого раза создает что-то красивое.

Эбру безгранично и неповторимо – нет двух одинаковых рисунков, каждый раз получается новое сочетание – цветов, оттенков, форм... Даже мастер-художник не знает, как будут «танцевать» краски на воде в каждом новом рисунке.

Искусство  эбру зародилось  примерно 2500 лет назад в Средней Азии (по некоторым данным , в Индии). В глубокой древности и в последующем распространилось на территорию Пакистана и Турции.

Эбру (от тур. ebri — воздушные облака) — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).

В мире это искусство называют турецким мраморированием. Однако, мраморные разводы – это лишь малая часть глубокого и изящного искусства.