* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.header {margin-bottom: 0pt;}
.footer {margin-bottom: 0pt;}
.c24 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.c5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;}

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГООКРУГА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯМАЛО–НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
«ДЕТСКИЙ ДОМ «СИЯНИЕ СЕВЕРА»
(ГКУ ЯНАО «Сияние Севера»)
Исследовательский проект
«Почему мыльные пузыри разные?»

Автор проекта:
Дима В., воспитанник, 15 лет
Руководитель проекта:
Шмакова Г.А., воспитатель,
высшая квалификационная категория
п. Кировский, 2025
1. Паспорт проекта
Название проекта
«Почему мыльные пузыри разные?»
Сроки реализации проекта
февраль - май, 2025 год
Организация-исполнитель
Юридическое наименование: государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»
Юридический адрес: 626389, Российская Федерация, Тюменская область, Исетский район, посёлок Кировский, улица Центральная, 10
Заказчик проекта
Филиппова О.М., и.о. директора государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»
Автор проекта
Дима В., 8 лет, ученик 8 класса, воспитанник государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»
Руководитель проекта
Шмакова Г.А., воспитатель, высшая квалификационная категория
Методическое сопровождение
проекта
Белецкая Л.И., методист государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»
Цель проекта
фантазирование и творение мыльных пузырей для детских игр
Задачи проекта
1) изучить и проанализировать информацию о свойствах и рецепты приготовления растворов для мыльных пузырей
2) провести эксперименты по выдуванию мыльных пузырей из разных растворов
3) разработать буклет «Рецепты мыльных пузырей»
4) организовать и провести «Игровое шоу мыльных пузырей» 5) разработать информацию о проектной деятельности для публикаций в разных источниках
Этапы реализации проекта
1) организационно-подготовительный этап (февраль, 2025)
2) основной этап (февраль - апрель, 2025)
3) заключительный этап (май, 2025)
Основные мероприятия
проекта
1) изучение, анализ литературы о свойствах мыльных пузырей, рецептах их изготовления
2) проведение экспериментов по созданию разных растворов и разных мыльных пузырей
3) сбор материалы и разработка буклета «Рецепты мыльных пузырей»
4) разработка сценария и проведение «Игрового шоу мыльных пузырей» в детском доме
5) разработка информаций о реализации проекта и представление их для публикаций в разных источниках
6) презентация проекта дома и в школе, участие в творческих интернет - конкурсах разного уровня
Продукты проекта
1) статья в газете «По секрету всему свету», пост для социальной сети «ВКонтакте»
2) буклет «Рецепты мыльных пузырей»
3) сценарий «Игровое шоу мыльных пузырей»
Показатели эффективности проекта
1) наличие информаций о реализации проекта в СМИ и газете ямальского дома для детей, не менее 2
2) распространение буклета «Рецепты мыльных пузырей» для детей в поселке и детских домах Тюменской области, не менее 3
3) охват участием в «Игровом шоу мыльных пузырей», не менее 20 человек
2. Содержание проекта
2.1. Актуальность проекта
Мне всегда нравились мыльные пузыри. Выдувать, а потом ловить их было одним из самых любимых моих занятий. Однажды я увидел шоу, в котором пузыри выдували огромных размеров и проделывали с ними разные трюки: брали их в руки, делали из них гирлянды, помещали внутрь пузырей различные предметы и даже людей!
Растворы для выдувания этого радужного чуда продаются в магазине. Но можно ли сделать мыльные пузыри в домашних условиях, из какого раствора можно получить самые большие и прочные мыльные пузыри? А сумею ли я сделать подобные трюки? Раньше я пользовался наборами для выдувания мыльных пузырей, которые были куплены в магазинах, и таких пузырей не получал никогда. И я решил провести исследование.
Актуальность данного исследования в том, что разработка универсального состава мыльных пузырей позволит мне устроить игровое шоу и доставить минуты радости друзьям, не требуя определенных затрат.
2.2. Цель и задачи проекта
Цель моего проекта: фантазирование и творение мыльных пузырей для детских игр
Для реализации проектной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) изучить и проанализировать литературу о свойствах и рецептах приготовления растворов для мыльных пузырей
2) провести эксперименты по выдуванию мыльных пузырей из разных растворов
3) разработать буклет «Рецепты мыльных пузырей»
4) организовать и провести «Игровое шоу мыльных пузырей» 5) разработать информацию о проектной деятельности для публикаций в разных источниках
Я выдвинул гипотезу: предположим, что можно приготовить оптимальный по составу раствор для создания мыльных пузырей в домашних условиях, а размер и устойчивость мыльных пузырей будет зависеть от состава жидкости для мыльных пузырей.
Предмет исследования мыльные пузыри.
Объектом исследования явились состав и свойства мыльных пузырей.
Планируемый результат: в ходе работы мы научимся делать раствор для мыльных пузырей. Изучив и проверив рецепты мыльных пузырей, найдем самый эффективный.
Практическая значимость: данный материал можно использовать для проведения праздников и шоу с мыльными пузырями. Рецептом мыльных пузырей я поделюсь со своими одноклассниками и друзьями.
2.3. Этапы реализации проекта
Деятельность по реализации проекта мы распределили на этапы:
1) организационно-подготовительный этап (февраль, 2025);
2) основной этап (февраль - апрель, 2025);
3) заключительный этап (май, 2025).
2.4. План реализации проекта
Дорожная карта реализации основных мероприятий проекта
№пп
Основные мероприятия
Сроки исполнения
Организационно - подготовительный этап
1.
Определение и выбор идеи проекта.
Обсуждение вариантов
1-10 февраля
2.
Формулирования цели и задач.
Определение смысла и содержания проекта. Что будем делать, зачем, как.
11-20 февраля
3.
Планирование работы реализации проекта.
Анализ и определение основных мероприятий в разрезе этапов реализации проекта.
февраля
Основной этап
4.
Изучить литературу и интернет-источниках о свойствах мыльных пузырей, рецептах их изготовления
1-10 марта
5.
Провести эксперименты по выдуванию мыльных пузырей из разных растворов
10-15 марта
6.
Разработка статьи и представление для публикации в газете «По секрету всему свету»
15-20 марта
7.
Разработка текста поста и публикация его «ВКонтакте»
20- 25 марта
8.
Разработка сценария «Игрового шоу мыльных пузырей» в детском доме
25- 30 марта
9.
Сбор материалов и создание буклета «Рецепты мыльных пузырей»
1-10 апреля
10.
Разработка формата публичного представления о проекте
12-15 апреля
11.
Участие в творческих интернет-конкурсах проектов разного уровня
январь - апрель
12.
Презентация проекта и проектных продуктов на детской конференции «Орден Совы», в школе на уроке технологии
апрель
Заключительный этап
13.
Проведение «Игрового шоу мыльных пузырей» в детском доме
май
14.
Обобщение материалов проекта, формирование электронного кейса, портфолио
май
2.5. Продукты проекта
1. Статья в газете «По секрету всему свету», пост для социальной сети «ВКонтакте»
2. Буклет «Рецепты мыльных пузырей»
3. Сценарий «Игровое шоу мыльных пузырей»
2.6. Показатели эффективности
1. Наличие информаций о реализации проекта в СМИ и газете ямальского дома для детей, не менее 2
2. Распространение буклета «Рецепты мыльных пузырей» для детей в поселке и детских домах Тюменской области, не менее 3
3. Охват участием в «Игровом шоу мыльных пузырей», не менее 20 человек
3. Литература:
1. Большая книга экспериментов для школьников.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,
2008.-260 с.
2. Большая книга научных развлечений/ Дженис Ванклив;пер. с англ. И.С.Пескуновой.- М.:АСТ: Астрель,2009.
3. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И.Мотылевой. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2010.
4. Варламов С. Эксперименты с мыльной пленкой/ С.Варламов //Квант. — 2006. — № 3, с. 37-38.
5. Гегузин Я. Е. Пузыри: Наука, 1985.
6. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: АЙРИС - ПРЕСС, 2007.- 125 с.
7. Малофеева Н. Н. Большая книга самых интересных фактов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-пресс», 2010. – с.149.
8. Тит Том. Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения/ Тит Том - М.: Издательский дом Мещерякова,2008. - 224с.
9. Скляревский Е. Мыльный пузырь как загадка науки.
10.Интернет--ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/
http://bubblesmile.narod.ru/recept.htm «Сайт о мыльных пузырях»
Большие мыльные пузыри. Маленькие эксперименты любителей мыльных пузырей. Fun-bubbles.narod.ru
Мыльные пузыри на морозе. Статья электронной библиотеки международной общественной организации «Наука и техника» http://n-t.ru/tp/nr/mp.htm
http://fun-bubbles.narod.ru - Маленькие эксперименты любителей мыльных пузырей.