* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .c24 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0563C1; text-decoration: underline ;}

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГООКРУГА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЯМАЛО–НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ ДОМ «СИЯНИЕ СЕВЕРА»

(ГКУ ЯНАО «Сияние Севера»)

Исследовательский проект

«Почему мыльные пузыри разные?»

Автор проекта:

Дима В., воспитанник, 15 лет

Руководитель проекта:

Шмакова Г.А., воспитатель,

высшая квалификационная категория

п. Кировский, 2025

1. Паспорт проекта

Название проекта

«Почему мыльные пузыри разные?»

Сроки реализации проекта

февраль - май, 2025 год

Организация-исполнитель

Юридическое наименование: государственное казенное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»

Юридический адрес: 626389, Российская Федерация, Тюменская область, Исетский район, посёлок Кировский, улица Центральная, 10

Заказчик проекта

Филиппова О.М., и.о. директора государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»

Автор проекта

Дима В., 8 лет, ученик 8 класса, воспитанник государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»

Руководитель проекта

Шмакова Г.А., воспитатель, высшая квалификационная категория

Методическое сопровождение

проекта

Белецкая Л.И., методист государственного казенного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера»

Цель проекта

фантазирование и творение мыльных пузырей для детских игр

Задачи проекта

1) изучить и проанализировать информацию о свойствах и рецепты приготовления растворов для мыльных пузырей

2) провести эксперименты по выдуванию мыльных пузырей из разных растворов

3) разработать буклет «Рецепты мыльных пузырей»

4) организовать и провести «Игровое шоу мыльных пузырей» 5) разработать информацию о проектной деятельности для публикаций в разных источниках

Этапы реализации проекта

1) организационно-подготовительный этап (февраль, 2025)

2) основной этап (февраль - апрель, 2025)

3) заключительный этап (май, 2025)

Основные мероприятия

проекта

1) изучение, анализ литературы о свойствах мыльных пузырей, рецептах их изготовления

2) проведение экспериментов по созданию разных растворов и разных мыльных пузырей

3) сбор материалы и разработка буклета «Рецепты мыльных пузырей»

4) разработка сценария и проведение «Игрового шоу мыльных пузырей» в детском доме

5) разработка информаций о реализации проекта и представление их для публикаций в разных источниках

6) презентация проекта дома и в школе, участие в творческих интернет - конкурсах разного уровня

Продукты проекта

1) статья в газете «По секрету всему свету», пост для социальной сети «ВКонтакте»

2) буклет «Рецепты мыльных пузырей»

3) сценарий «Игровое шоу мыльных пузырей»

Показатели эффективности проекта

1) наличие информаций о реализации проекта в СМИ и газете ямальского дома для детей, не менее 2

2) распространение буклета «Рецепты мыльных пузырей» для детей в поселке и детских домах Тюменской области, не менее 3

3) охват участием в «Игровом шоу мыльных пузырей», не менее 20 человек

2. Содержание проекта

2.1. Актуальность проекта

Мне всегда нравились мыльные пузыри. Выдувать, а потом ловить их было одним из самых любимых моих занятий. Однажды я увидел шоу, в котором пузыри выдували огромных размеров и проделывали с ними разные трюки: брали их в руки, делали из них гирлянды, помещали внутрь пузырей различные предметы и даже людей!

Растворы для выдувания этого радужного чуда продаются в магазине. Но можно ли сделать мыльные пузыри в домашних условиях, из какого раствора можно получить самые большие и прочные мыльные пузыри? А сумею ли я сделать подобные трюки? Раньше я пользовался наборами для выдувания мыльных пузырей, которые были куплены в магазинах, и таких пузырей не получал никогда. И я решил провести исследование.

Актуальность  данного исследования в том, что разработка  универсального состава мыльных пузырей позволит мне устроить игровое шоу и доставить минуты радости друзьям, не требуя определенных затрат.

2.2. Цель и задачи проекта

Цель моего проекта: фантазирование и творение мыльных пузырей для детских игр

Для реализации проектной цели, необходимо решить следующие задачи:

1) изучить и проанализировать литературу о свойствах и рецептах приготовления растворов для мыльных пузырей

2) провести эксперименты по выдуванию мыльных пузырей из разных растворов

3) разработать буклет «Рецепты мыльных пузырей»

4) организовать и провести «Игровое шоу мыльных пузырей» 5) разработать информацию о проектной деятельности для публикаций в разных источниках

Я выдвинул  гипотезупредположим, что можно приготовить оптимальный по составу раствор для создания мыльных пузырей в домашних условиях, а размер и устойчивость мыльных пузырей будет зависеть от состава жидкости для мыльных пузырей.

Предмет исследования мыльные пузыри.

Объектом исследования явились состав и свойства мыльных пузырей.

Планируемый результат: в ходе работы мы научимся делать раствор для мыльных пузырей. Изучив и проверив рецепты мыльных пузырей, найдем самый эффективный.

Практическая значимость: данный материал можно использовать для проведения праздников и шоу с мыльными пузырями. Рецептом мыльных пузырей я поделюсь со своими одноклассниками и друзьями.

2.3. Этапы реализации проекта

Деятельность по реализации проекта мы распределили на этапы:

1) организационно-подготовительный этап (февраль, 2025);

2) основной этап (февраль - апрель, 2025);

3) заключительный этап (май, 2025).

2.4. План реализации проекта

Дорожная карта реализации основных мероприятий проекта

пп

Основные мероприятия

Сроки исполнения

Организационно - подготовительный этап

1.

Определение и выбор идеи проекта.

Обсуждение вариантов

1-10 февраля

2.

Формулирования цели и задач.

Определение смысла и содержания проекта. Что будем делать, зачем, как.

11-20 февраля

3.

Планирование работы реализации проекта.

Анализ и определение основных мероприятий в разрезе этапов реализации проекта.

февраля

Основной этап

4.

Изучить литературу и интернет-источниках о свойствах мыльных пузырей, рецептах их изготовления

1-10 марта

5.

Провести эксперименты по выдуванию мыльных пузырей из разных растворов

10-15 марта

6.

Разработка статьи и представление для публикации в газете «По секрету всему свету»

15-20 марта

7.

Разработка текста поста и публикация его «ВКонтакте»

20- 25 марта

8.

Разработка сценария «Игрового шоу мыльных пузырей» в детском доме

25- 30 марта

9.

Сбор материалов и создание буклета «Рецепты мыльных пузырей»

1-10 апреля

10.

Разработка формата публичного представления о проекте

12-15 апреля

11.

Участие в творческих интернет-конкурсах проектов разного уровня

январь - апрель

12.

Презентация проекта и проектных продуктов на детской конференции «Орден Совы», в школе на уроке технологии

апрель

Заключительный этап

13.

Проведение «Игрового шоу мыльных пузырей» в детском доме

май

14.

Обобщение материалов проекта, формирование электронного кейса, портфолио

май

2.5. Продукты проекта

1. Статья в газете «По секрету всему свету», пост для социальной сети «ВКонтакте»

2. Буклет «Рецепты мыльных пузырей»

3. Сценарий «Игровое шоу мыльных пузырей»

2.6. Показатели эффективности

1. Наличие информаций о реализации проекта в СМИ и газете ямальского дома для детей, не менее 2

2. Распространение буклета «Рецепты мыльных пузырей» для детей в поселке и детских домах Тюменской области, не менее 3

3. Охват участием в «Игровом шоу мыльных пузырей», не менее 20 человек

3. Литература:

1. Большая книга экспериментов для школьников.- М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,

2008.-260 с.

2. Большая книга научных развлечений/ Дженис Ванклив;пер. с англ. И.С.Пескуновой.- М.:АСТ: Астрель,2009.

3. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э.И.Мотылевой. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,2010.

4. Варламов С. Эксперименты с мыльной пленкой/ С.Варламов //Квант. — 2006. — № 3, с. 37-38.

5. Гегузин Я. Е. Пузыри: Наука, 1985.

6. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: АЙРИС - ПРЕСС, 2007.- 125 с.

7. Малофеева Н. Н. Большая книга самых интересных фактов. – М.: ЗАО «РОСМЭН-пресс», 2010. – с.149.

8. Тит Том. Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения/ Тит Том - М.: Издательский дом Мещерякова,2008. - 224с.

9. Скляревский Е. Мыльный пузырь как загадка науки.

10.Интернет--ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/

http://bubblesmile.narod.ru/recept.htm «Сайт о мыльных пузырях»

Большие мыльные пузыри. Маленькие эксперименты любителей мыльных пузырей. Fun-bubbles.narod.ru

Мыльные пузыри на морозе. Статья электронной библиотеки международной общественной организации «Наука и техника» http://n-t.ru/tp/nr/mp.htm

http://fun-bubbles.narod.ru - Маленькие эксперименты любителей мыльных пузырей.