СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..........................................................................................................……………………..3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ...........................................................................................……….…………..4-5
1.ЧТО ТАКОЕ БУЛЛИНГ?……………………………………………………………………………6
2.ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА …………………………………………………………..7
3.БОРЬБА СО ШКОЛЬНЫМ БУЛЛИНГОМ ………………………………………………………..8
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………………10
ВВЕДЕНИЕ
В последние время в средствах массовой информации, все больше и больше появляются новостей о детской жестокости. Дети выкладывают ролики в социальные сети об избиение и издевательствах над одноклассниками.
В подростковом возрасте появляются у многих несовершеннолетних детей возникают конфликты между собой, но в ряду этих разнообразных проблем , отводится особое место для буллинга.
Подростковый буллинг- это не просто ссора ,это настоящая травля и унижение среди детей.
Цель проекта: узнать есть ли буллинг в одной из параллелей старших классов одной из средних школ или он вовсе отсутствует.
Задачи:
Узнать
,
что такое
буллинг.
Вы
явить типы
буллинга
.
Определить на основе анкетирования степень частоты
буллинга
в школьной среде
.
Установить причины
буллинга
в школе
.
Как бороться с
буллингом
среди школьников.
Актуальность темы: на данный момент эта тема очень актуальна среди детей школьного и подросткового возраста, потому что Интернет и телевидение «пестрит» роликами о жестокости среди детей, поэтому эту тему нельзя не воспринимать всерьёз эту проблему.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.ЧТО ТАКОЕ БУЛЛИНГ?
Практически в каждом городе ,в каждом классе есть дети которые являются объектами насмешек, травлей над своими одноклассниками.Травля (буллинг)- это агрессивное преследование одного из членов коллектива в особенности коллектива среди одноклассников ,подростков ,студентов, но также и коллег. Буллинг организует один человек иногда с сообщниками, а остальные остаются свидетелями. Травля может быть и физической ,а также психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах.
Типы буллинга бывают:
Вербальный (словесный) буллинг- к чему относится
словесное издевательство или запугивание с помощью жестоких слов , которые включают в себя
постоянные оскорбление, угрозы и не уважительные комментарии
( о внешнем виде, религии, инвалидности)
Физический буллинг- физическое запугивание или буллинг с помощью
агрессивного физического
устрашения заключаются во многократн
о повторяющийся ударах, пинках
, подножках
.
Социальный буллинг- социальное запугивание или буллинг с применением
тактики изоляции предполагает, что кого-то
намеренно не допускают к участию
в работе
групп
ы, будь то
занятие спортом, игра или общественная деятельность
.
Киберзапугивание
,
кибербуллинг
-
буллинг в киберпространстве заключается в обвинение
кого-либо с использованием оскорбительных слов
, лжи и
неправдивых
слухов с
помощью
электронной почты, текстовых сообщений
в социальных сетях.
Обычно сам процесс буллинга происходит при совпадении таких факторов:
Беззащитность
- важно чтобы эту жертву никто не защищал
, иначе травля очень быстро прекратится .
Также физически слабые мальчики
подвергаются
повышенным нападкам со стороны
более сильных
сверстников
.
Низкая самооценка
- в голове жертвы прочно
сидит недовольство
собой или вина. Особенно это проявляется с детьми
,у которых действительно имеются те или иные ,
особенности развития.
Высокая агрессивность- иногда жертвами становятся
дети задиристые, эмоционально и болезненно
реагирующих
на любое замечание
или просьбу.
Психологические и социальные проблемы-
одиночество, социальное неблагополучие
,
депрессивность
, неумение общаться
с ровесниками
, комплекс неполноценности.
Общей чертой всех буллеров является внешне нарциссические черты. Кроме того буллерам характерны:
Неуравновешенность ,самовлюблённость
Чрезмерная злоба,
враждебность
, желание «почесать кулаки.
»
Возвышенное положение
в обществе.
2. ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА?
Коренная причина буллинга в школе- это нежелание и даже страх быть изгоем внутри группы (класса) . Именно поэтому дети слушаясь коллектив, сплачиваются против одного общего врага и регулярно травят его, боясь оказаться на месте этого человека. Чаще всего это происходит в средних и начальных классах, когда школьники пытаются стать частью группы, находясь под влиянием.
Буллинг в школе ещё возникает из-за трёх других причин, а это:
Группа создана искусственно-
ученики не выбирали , с кем им учится, так как они распределяются по классам
сверху,
поэтому в ней нет общности.
Нет общности-
детей объединяет единая цель
, для достижения которой дети и собираются вместе
. В случаи
с классом такой цели нет,
каждый ребёнок работает на свой результат.
Провокация авторитетного взрослого-
учитель
,
выраж
ая свою (хваля или отчитывая
)
,может стать причиной этого
буллинга
в учебном заведение
.
Также
к
буллингу
может привести
к
неудачно
му распределению
мест
в групповой игре: если команда проигрывает из-за слабого игрока, то в
ся команда
будет унижать его.
3.БОРЬБА СО ШКОЛЬНЫМ БУЛЛИНГОМ.
Методы борьбы с буллингом впервую очередь лучше всего жертве буллинга рассказать взрослым: родителям , учителю, товарищу старше него. Не стоит боятся того , что если у кого-то попросить помощь это проявление слабости ,хуже будет если жертва останется один на один со своей проблемой. Всегда найдётся тот человек который поможет и не оставит одного в беде. Если например происходит травля в интернете ,то необходимо сохранять все переписки ,видео, голосовые сообщения, чтобы потом доказать что это был кибербуллинг.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Был проведён опрос «Буллинг» среди учащихся одной из средних школ, с целью выявить сталкивались ли они с буллингом или сами подвергали своих одноклассников , друзей, знакомых буллинга. В опросе приняли участие 18 учащихся. .
Результаты опроса говорят о том, что большинство старшеклассников никогда не подвергались буллингу и сами никогда не обижали своих сверстников.
Поэтому с помощью следующих вопросов мы попытались выяснить, были ли у них проблемы с учителями или одноклассниками.
Результаты оказались следующими:
Да
Нет
Были ли у вас конфликты с одноклассниками?
55,6%
44,4%
Вас травили одноклассники?
27,8%
72,2%
Вы издевались когда нибудь над одноклассниками?
44,4%
55,6%
Использует/овал ли учитель по отношению к тебе оскорбительные слова?
11,1%
88,9%
Существует ли проблема насилия в школе?
66,7%
33,3%
Вы считаете себя жертвой буллинга?
0%
100%
Вывод: результаты опроса показывает, что некоторая часть учащихся, а это 27,8% знакомы с проблемами буллинга и их травили в школе. Около 44,4% издевались над своими одноклассниками, но все 18 человек (100%) не считают себя жертвами буллинга.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведённого мною исследования, было выяснено ,что такое буллинг, его типы , разновидности, причины и факторы. Нужно иметь поддержку - желательно иметь человека, с которым ты сможешь поделиться своими проблемами. Научиться говорить "Нет!" - человек, не умеющий говорить "Нет" более податлив на манипуляции и провокации агрессора, чем тот, кто умеет отказаться.
Было проведено анкетирования среди учащихся одной из средних школ. А также подтвердили гипотезу, что буллинг является широко распространённой проблемой в школьной среде. Актуальность данной темы также не вызывает сомнения ,так как появляются новые виды буллинга, например как кибербуллинг.