СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ..........................................................................................................……………………..3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ...........................................................................................…….…………..4-5

1.ЧТО ТАКОЕ БУЛЛИНГ?…………………………………………………………………………6

2.ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА ………………………………………………………..7

3.БОРЬБА СО ШКОЛЬНЫМ БУЛЛИНГОМ ………………………………………………………..8

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………………………….9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………………………………10

 

ВВЕДЕНИЕ

В последние время в средствах массовой информации, все больше и больше появляются новостей о детской жестокости. Дети выкладывают ролики в социальные сети об избиение и издевательствах над одноклассниками.

В подростковом возрасте появляются у многих несовершеннолетних детей возникают конфликты между собой, но в ряду этих разнообразных проблем , отводится особое место для буллинга.

Подростковый буллинг- это не просто ссора ,это настоящая травля и унижение среди детей.

Цель проекта: узнать есть ли буллинг в одной из параллелей старших классов одной из средних школ или он вовсе отсутствует.

Задачи:

Узнать

,

что такое

буллинг.

Вы

явить типы

буллинга

.

Определить на основе анкетирования степень частоты

буллинга

в школьной среде

.

Установить причины

буллинга

в школе

.

Как бороться с

буллингом

среди школьников.

Актуальность темы: на данный момент эта тема очень актуальна среди детей школьного и подросткового возраста, потому что Интернет и телевидение «пестрит» роликами о жестокости среди детей, поэтому эту тему нельзя не воспринимать всерьёз эту проблему.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.ЧТО ТАКОЕ БУЛЛИНГ?

Практически в каждом городе ,в каждом классе есть дети которые являются объектами насмешек, травлей над своими одноклассниками.Травля (буллинг)- это агрессивное преследование одного из членов коллектива в особенности коллектива среди одноклассников ,подростков ,студентов, но также и коллег. Буллинг организует один человек иногда с сообщниками, а остальные остаются свидетелями. Травля может быть и физической ,а также психологической форме. Проявляется во всех возрастных и социальных группах.

Типы буллинга бывают:

Вербальный (словесный) буллинг- к чему относится

словесное издевательство или запугивание с помощью жестоких слов , которые включают в себя

постоянные оскорбление, угрозы и не уважительные комментарии

( о внешнем виде, религии, инвалидности)

Физический буллинг- физическое запугивание или буллинг с помощью

агрессивного физического

устрашения заключаются во многократн

о повторяющийся ударах, пинках

, подножках

.

Социальный буллинг- социальное запугивание или буллинг с применением

тактики изоляции предполагает, что кого-то

намеренно не допускают к участию

в работе

групп

ы, будь то

занятие спортом, игра или общественная деятельность

.

Киберзапугивание

,

кибербуллинг

-

буллинг в киберпространстве заключается в обвинение

кого-либо с использованием оскорбительных слов

, лжи и

неправдивых

слухов с

помощью

электронной почты, текстовых сообщений

в социальных сетях.

Обычно сам процесс буллинга происходит при совпадении таких факторов:

Беззащитность

- важно чтобы эту жертву никто не защищал

, иначе травля очень быстро прекратится .

Также физически слабые мальчики

подвергаются

повышенным нападкам со стороны

более сильных

сверстников

.

Низкая самооценка

- в голове жертвы прочно

сидит недовольство

собой или вина. Особенно это проявляется с детьми

,у которых действительно имеются те или иные ,

особенности развития.

Высокая агрессивность- иногда жертвами становятся

дети задиристые, эмоционально и болезненно

реагирующих

на любое замечание

или просьбу.

Психологические и социальные проблемы-

одиночество, социальное неблагополучие

,

депрессивность

, неумение общаться

с ровесниками

, комплекс неполноценности.

Общей чертой всех буллеров является внешне нарциссические черты. Кроме того буллерам характерны:

Неуравновешенность ,самовлюблённость

Чрезмерная злоба,

враждебность

, желание «почесать кулаки.

»

Возвышенное положение

в обществе.

 

2. ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА?

Коренная причина буллинга в школе- это нежелание и даже страх быть изгоем внутри группы (класса) . Именно поэтому дети слушаясь коллектив, сплачиваются против одного общего врага и регулярно травят его, боясь оказаться на месте этого человека. Чаще всего это происходит в средних и начальных классах, когда школьники пытаются стать частью группы, находясь под влиянием.

Буллинг в школе ещё возникает из-за трёх других причин, а это:

Группа создана искусственно-

ученики не выбирали , с кем им учится, так как они распределяются по классам

сверху,

поэтому в ней нет общности.

Нет общности-

детей объединяет единая цель

, для достижения которой дети и собираются вместе

. В случаи

с классом такой цели нет,

каждый ребёнок работает на свой результат.

Провокация авторитетного взрослого-

учитель

,

выраж

ая свою (хваля или отчитывая

)

,может стать причиной этого

буллинга

в учебном заведение

.

Также

к

буллингу

может привести

к

неудачно

му распределению

мест

в групповой игре: если команда проигрывает из-за слабого игрока, то в

ся команда

будет унижать его.

 

3.БОРЬБА СО ШКОЛЬНЫМ БУЛЛИНГОМ.

Методы борьбы с буллингом впервую очередь лучше всего жертве буллинга рассказать взрослым: родителям , учителю, товарищу старше него. Не стоит боятся того , что если у кого-то попросить помощь это проявление слабости ,хуже будет если жертва останется один на один со своей проблемой. Всегда найдётся тот человек который поможет и не оставит одного в беде. Если например происходит травля в интернете ,то необходимо сохранять все переписки ,видео, голосовые сообщения, чтобы потом доказать что это был кибербуллинг.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Был проведён опрос «Буллинг» среди учащихся одной из средних школ, с целью выявить сталкивались ли они с буллингом или сами подвергали своих одноклассников , друзей, знакомых буллинга. В опросе приняли участие 18 учащихся. .

Результаты опроса говорят о том, что большинство старшеклассников никогда не подвергались буллингу и сами никогда не обижали своих сверстников.

Поэтому с помощью следующих вопросов мы попытались выяснить, были ли у них проблемы с учителями или одноклассниками.

Результаты оказались следующими:

Да

Нет

Были ли у вас конфликты с одноклассниками?

55,6%

44,4%

Вас травили одноклассники?

27,8%

72,2%

Вы издевались когда нибудь над одноклассниками?

44,4%

55,6%

Использует/овал ли учитель по отношению к тебе оскорбительные слова?

11,1%

88,9%

Существует ли проблема насилия в школе?

66,7%

33,3%

Вы считаете себя жертвой буллинга?

0%

100%

Вывод: результаты опроса показывает, что некоторая часть учащихся, а это 27,8% знакомы с проблемами буллинга и их травили в школе. Около 44,4% издевались над своими одноклассниками, но все 18 человек (100%) не считают себя жертвами буллинга.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведённого мною исследования, было выяснено ,что такое буллинг, его типы , разновидности, причины и факторы. Нужно иметь поддержку - желательно иметь человека, с которым ты сможешь поделиться своими проблемами. Научиться говорить "Нет!" - человек, не умеющий говорить "Нет" более податлив на манипуляции и провокации агрессора, чем тот, кто умеет отказаться.

Было проведено анкетирования среди учащихся одной из средних школ. А также подтвердили гипотезу, что буллинг является широко распространённой проблемой в школьной среде. Актуальность данной темы также не вызывает сомнения ,так как появляются новые виды буллинга, например как кибербуллинг.