Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

1. Выявить умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с количеством (1-5)

2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память (в том числе и зрительную), активизировать в речи соответствующие программе математические понятия;

3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Ход занятия:

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

А теперь улыбнёмся друг другу.

(Дети садятся на стульчики.)

- Ой, кажется, к нам ещё кто-то пришёл, а узнаете, когда отгадаете загадку:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Бегает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц!

- Здравствуйте, ребята! – (заяц).

(Дети здороваются.)

- Наверное, зайчик пришёл к нам не просто так .Что у тебя случилось зайка?

Зайчик: Я пришёл к вам из лесного детского сада. Я туда очень долго не ходил, потому что сильно болело горлышко и пропустил много всего интересного в матиматике.

- Зайчик не плачь. Ребята, а давайте вместе с зайчиком поиграем и расскажем ему какие бывают цвета, геометрические фигуры, числа. (присаживаются на стульчики).

- Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Ответы детей.

- Зайчик а ты?

Зайчик: - Ой я тоже очень люблю

Задание №1. «Загадки о геометрических фигурах». (Загадки напечатаны на фигурах)

- Значит приготовили все свои ушки и слушайте внимательно.

(Дети называют геометрические фигуры.)

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник да, друзья.

- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(Дети называют овал и прямоугольник.)

- Какие вы все молодцы.

- Зайчик ты запомнил какие фигуры бывают.

Зайчик: Да круг,......... (помагают дети)

- Ребята а посмотрите что у нас с вами лежит на коврике.

Ответы детей.

- Ребята, а давайте назовём их цвета. ( лежат 4 обруча красного, желтого, зелёного и синего цвета)

Ответы детей

Задание №2 “Определи цвет”

- Смотрите геометрические фигуры. Я вам сейчас раздам фигуры (Дать по одной фигуре, но разных по форме и по цвету.) Слушайте внимательно и обращайте внимание на цвет. Найдите обруч такого цвета, какого цвета ваша фигура и положите её в этот обруч . Проанализировать

- Зайчик ты запомнил какие есть цвета.

Зайчик: Да красный, желтый и........(помагают дети)

Задание №3 ”Найди домик”

- Ребята смотрите ,а у меня ещё остались фигуры. Смотрите а вот их домики , а давайте назовём теперь кому какая фигура досталась. Вам нужно внимательно посмотреть на свою фигуру и поселить её в нужный домик. Проанализировать

Зайчик а теперь запомнил какие есть геометрические фигуры

Зайчик: Да круг, овал, треугоник, прямоугольник.

Ребята а зайка все фигуры назвал?

Ответы детей

Молодцы, ребята!

- Ребята, а давайте немного поиграем,

Физкульминутка

Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,лепестки колышит. (качание руками воево-вправо)

Наши алые цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)

Головой качают- бабочек встречают. (движения головой влево-вправо)

Задание №4. «Большие и маленькие. Божьи коровки».

- Ребята слышите кто-то жужжит . Смотрите это кто?

Ответы детей

- Божьи коровки долго летали и потеряли свои домики. Давайте вместе поможе им найти свои домики (даю каждому ребенку божью коровку). Посмотрите у кого большие божьи коровки?

Ответы детей.

- Большие божьи коровки живут на листочках, посмотрите на каждом листочке своя цифра, в домик нужно вернуть божью коровку с таким количеством точек на крылышках, которые соответствуют цифре на листочках, где она живёт.

Дети рассаживают божьих коровок на свои домики.

- А теперь покажите у кого маленькие божьи коровки?

Ответы детей.

- Маленькие живут на цветочках, и на цветочках тоже есть цифры. В домик нужно вернуть божью коровку с таким количеством точек на крылышках, которые соответствуют цифре на цветочках, где она живёт. Ребята посмотрите все ли божьи коровки на своих местах.

Ответы детей

Дети присаживаются на стулья

Зайчик: Спасибо вам, ребятки, сколько всего интересного вы мне рассказали и показали мне очень понравилось с вами играть.

- Ребята а давайте напомним зайке в какие игры мы играли? Что мы делали около обручей?

Ответы детей

А какие геометрические фигуры мы расселяли в домики?

- А кому мы помогали найти свой домик?

Ответы детей

- Какая игра вам понравилась больше всего?

Ответы детей.

Зайчик , а что тебе понравилось?

Зайчик: Оййй мне понравилось все, с вами так весело. За то что вы меня сегодня многому научили я вам приготовил угощенье.

- Смотрите ребята какие конфетки

Зайка: Ребята мне пора с вами прощаться, ведь меня уже заждолись в лесу.

Досвидания ребята!!! (зайчик уходит). На этом наше занятие закончилось, и зайку мы всему научили и для божьих коровок сделали хорошее дело. Попрощаемся с нашими гостями и скажем им........(До свидания, до новых встреч).

Спасибо всем за внимание!!!

• Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это – круг.

• Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг – квадрат.

• Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник да, друзья.

- Ребята, а какие ещё фигуры вы знаете?

(Дети называют овал и прямоугольник.)

- Какие вы все молодцы.

- Зайчик ты запомнил какие фигуры бывают.

Зайчик: Да круг,......... (помагают дети)