Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Морское приключение»
Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
• закрепить умение детей выполнять звуко - слоговой анализ слова;
• упражнять в умении составлять предложение и его схему;
• активизировать речевую деятельность детей;
Содержание занятия :
I Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие вот на этом корабле. Но путешествие у нас будет необычное. На каждом острове нас ждут задания. Если мы все задания выполним правильно- нас ждет клад.
Воспитатель : - Скажите, без чего мы не сможем отыскать сокровища?
Дети: - Без карты.
Воспитатель : - Вот теперь все готово к отплытию. Слышите корабельный колокольчик? (Аудиозапись “Звук корабельного колокольчика”).
Мы отправляемся в морское путешествие!
Поднять паруса!
II Основная часть.
Воспитатель : Жители острова просят вас о помощи. Эти надписи размыло водой, надо дописать буквы и прочесть слова
. (Дети дописывают элементы)
- Молодцы, вы всё правильно сделали и нам пора отправляться дальше.
Звуковой анализ слов
Воспитатель : Ребята, на этом острове живет необычная гусеница. Её тело состоит из зелёного, красного и синего кружка. Выберите картинку, которая подойдет по звуковому составу (кит, моряк, мачта).Дети выбирают нужную картинку.
- Давайте с вами составим схемы к оставшимся словам.
(Дети собирают схемы)
Воспитатель : - Молодцы! Вы хорошо справились и с этим заданием, плывем дальше. Поднять паруса.
Воспитатель : А сейчас настало время подкрепиться, я вам предлагаю порыбачить
Нужно удочкой поймать рыбку и опустить в нужное ведро. Если название рыбы начинается на гласную букву- опускаем в красное ведро, с твердого согласного- в синее ведро, с мягкого согласного- в зелёное ведро
Воспитатель : - Молодцы! Вы справились. Все на корабль. Поднять паруса!
Воспитатель :Мы попали на остров, который скоро затопит вода. Давайте с вами поможем животным, которые здесь живут. Мы их разместим на трех кораблях: животных в названии которых один слог, мы поместим на однопалубный корабль, два слога – на двухпалубный корабль, три слога на трёхпалубный корабль
Молодцы! Теперь животные благополучно доберутся до нового острова и обретут там свой новый дом.
А мы плывем дальше! Поднять паруса!
Воспитатель :В море я нашла вот эту бутылку. В ней зашифрованное послание. Из данных слов вам надо составить предложение и подобрать к нему схему
Предложения:
Кто плывёт на корабле? ( Интонация: вопросительная)
На корабле пираты! ( Интонация восклицательная: кричим, сообщаем другим морякам об опасности)
Пираты спрятали в сундуке клад. ( Интонация повествовательная: спокойно повествуем, рассказываем о каком-то событии)
- Молодцы, ребята. Нам пора на следующий остров. Поднять паруса!
Воспитатель : - А вот и пираты! Пираты пропустят нас к сундуку с кладом только в том случае, если мы выполним их задание. Возьмите карточки с заданием от пиратов. Будьте внимательны. Нужно расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.
Прочитайте слова, которые у вас получились.
Слова на карточках: волна, море, кит, чайка, пират, лодка, компас, флаг, рыба, мачта, капитан
-Воспитатель: Ребята, вы сделали правильно и получаете за это долгожданный приз! Молодцы!
Итог занятия.
III Итог занятия
Логопед : (слайд 10) - Пираты очень довольны и готовы отдать нам сундук с кладом, но для дальнейшей дружбы предлагают всем потанцевать! Встаём свободно на ковёр! Танцуем и подпеваем! (звучит музыка - Танец «Буги - Вуги»).
Логопед : (слайд 11) - А теперь на секунду закройте глаза, чтобы вернуться из путешествия в детский сад.
(Дети закрывают глаза.) (Аудиозапись “Шум моря и крики чаек”).
А вот и сундук с кладом! Посмотрим, какие сокровища хранятся в нём?
(Открываем его, находим клад: книги – из серии «Читаем сами»).
Логопед :- Читайте сами, читайте много, читайте вместе с родителями, потому что, настоящие сокровища – это наши знания. А знания мы черпаем из
книг.
Кто плывёт на корабле? На корабле пираты! Пираты спрятали в сундуке клад.