* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
Изучаем время.
учитель – дефектолог Голбан М.И.
г. Ульяновск МБОУ СОШ № 75
Младшие школьники с ОВЗ часто сталкиваются с трудностью восприятия и овладения категорией времени.
Что же такое время? Время – это:
* последовательность времен года (осень, зима, весна, лето; снова осень и т.д.);
* 12 месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август);
* количество дней в месяце;
* 7 дней в неделе (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье);
* части суток (утро, день, вечер, ночь);
* время (часы, минуты, секунды).
Для того чтобы временные категории осваивались легче, мы используем игровые технологии и наглядность:
игровые приемы
наглядность
1
Рассматривание плакатов.
Плакаты:
-календарь на год;
-поздравительные с праздниками;
-изучаем время.
2
Использование игры в коррекционной деятельности.
Игра «Времена года».
В комплект игры входят 4 сюжетные картинки по временам года и 12 карточек с названием месяцев.
Игровое задание зависит от уровня овладения временами года.
3
Использование дидактической березки.
Дидактическая березка.
4
Чтение произведений.
Произведения писателей и поэтов.
5
Обращение внимание младших школьников с ОВЗ на праздничное оформление кабинета.
Украшение кабинета к праздникам.
6
Стимулировать в использовании для выбора ведущего считалки.
Считалки для игр (времена года, месяца, дни недели).
7
Использование в образовательной деятельности.
Часы, песочный часы, макет часов.
8
Использование в коррекционной деятельности.
Пазлы.