* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Изучаем время.

учитель – дефектолог Голбан М.И.

г. Ульяновск МБОУ СОШ № 75

Младшие школьники с ОВЗ часто сталкиваются с трудностью восприятия и овладения категорией времени.

Что же такое время? Время – это:

* последовательность времен года (осень, зима, весна, лето; снова осень и т.д.);

* 12 месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август);

* количество дней в месяце;

* 7 дней в неделе (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье);

* части суток (утро, день, вечер, ночь);

* время (часы, минуты, секунды).

Для того чтобы временные категории осваивались легче, мы используем игровые технологии и наглядность:

игровые приемы

наглядность

1

Рассматривание плакатов.

Плакаты:

-календарь на год;

-поздравительные с праздниками;

-изучаем время.

2

Использование игры в коррекционной деятельности.

Игра «Времена года».

В комплект игры входят 4 сюжетные картинки по временам года и 12 карточек с названием месяцев.

Игровое задание зависит от уровня овладения временами года.

3

Использование дидактической березки.

Дидактическая березка.

4

Чтение произведений.

Произведения писателей и поэтов.

5

Обращение внимание младших школьников с ОВЗ на праздничное оформление кабинета.

Украшение кабинета к праздникам.

6

Стимулировать в использовании для выбора ведущего считалки.

Считалки для игр (времена года, месяца, дни недели).

7

Использование в образовательной деятельности.

Часы, песочный часы, макет часов.

8

Использование в коррекционной деятельности.

Пазлы.