Лексическая тема: «Космос. День космонавтики»

Цель: Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;

Формировать представление о солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса. Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию; развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду; поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.); способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Пальчиковые игры

Космонавт

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки – 
Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту.

Облака
По небу облака плывут,
Вот козочка, вот с щупальцами спрут,
А вот кудрявая овечка...
Все отразились в быстрой речке.
И тишину не нарушая,
Плывут вперед, забот не зная, 
Спрут, козочка, овечка, слон, 
Похожие на осенний сон.
(Руки совершают плавные встречные движения, имитируя движения рук дирижера в оркестр)

Полет на Луну

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца рук соединяются, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. 

 

Артикуляционная гимнастика

«Лесенка»

Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.

Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.

Три ступенька – язык прыгает за зубки.

Упражнения для подготовки артикуляционного уклада звуков Ш, Ж, Ч, Щ
Правильная артикуляция шипящих:
Губы вытянуты вперед;
Зубы разомкнуты, сближены;
Язык: кончик широкий, приподнят к передней части неба, язык принимает форму «чашечки»; на звуки Ш, Ж, Щ образует щель с передней частью твердого неба; на звук Ч – сначала смычка с передней частью твердого неба, а затем щель, спинка слегка прогнута, корень слегка напряжен, боковые края прилегают к верхним коренным зубам, мягкое небо поднято, проход в носовую полость закрыт,
голосовые складки – Ш, Щ, Ч –разомкнуты, Ж – сомкнуты, вибрируют.

«Качели»

На качелях

Я качаюсь

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

И все выше поднимаюсь,

А потом вниз.

Дыхательная гимнастика

«Дышим тихо, спокойно и плавно». Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Исходное положение - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.

«Планета «Сат-Нам»-отзовись!» (йоговское дыхание) Цель. Учить детей укреплять мышечный тонус всего туловища и всей дыхательной мускулатуры. Исходное положение - сидя ягодицами на пятках, носки вытянуты, стопы соединены, спина выпрямлена, руки подняты над головой, пальцы рук, кроме указательных, переплетены, а указательные пальцы соединены и выпрямлены вверх, как стрела.

После слов «Планета, отзовись!» дети начинают петь « Сат - нам». Повторить 3-5 раз.

Примечание. «Сат» произносить резко, как свист, поджимая живот к позвоночному столбу то резкий выдох.«Нам» произносить мягко, расслабляя мышцы живота - это небольшой вдох. Цикл дыхания: выдох «сат» - пауза - вдох «нам». С произнесением «сат» напрягаются мышцы туловища: ноги, ягодицы, живот, грудь, плечи, руки, пальцы рук и ног, мышцы лица и шеи; «нам» - все расслабляется.

Упражнение выполняется в медленном темпе. После того как дети 6-8 раз произнесут «Сат-нам», взрослый говорит: «Позывные принял!»

Гимнастика для глаз.

«Мостик»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

 Лучик солнца

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.   (Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись   (Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.  (Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо.)

Солнышко и тучки

Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

Легких - две штучки,

Тяжелых три тучки

Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями) 

Солнце на небе вовсю засияло.  (Поморгать глазками)

Утренняя гимнастика.

Ежедневно комплекс №. Скакалка-скакалочка

Создание предметно-развивающей среды.

1.Подбор демонстрационного материала, иллюстраций, предметных картинок по данной лексической теме. 2.Подбор художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, загадок, чистоговорок. 3.Создание условий для свободной продуктивной деятельности детей: схемы, раскраски, обводки, шаблоны, штриховки по данной теме.

Взаимодействие с семьей.

1. Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

2 . Тематическая выставка детских рисунков «День космонавтики».

3. Консультация «Почему дети обижают животных»

Дата

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Понед.

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

- Работа в уголке природы. Цель: продолжать учить умения и знания детей об уходе за комнатными растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

- Беседа «День космонавтики» - продолжать знакомить детей с российскими праздниками; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

- Презентация: "Как человек осваивал космос" Цель: расширение представления детей о вселенной; развитие познавательного интереса; обогащение и активация словаря; всестороннее развитие личности.

- Д/и «Опиши предмет». Цель: учить описывать предмет, выделяя его существенные признаки; развивать интонационную выразительность речи.

- Развивающая образовательная ситуация «Рисунок силуэтом» - вызывать интерес к такому способу графического изображения, как силуэт, упражнять в рисовании в данном способе.

- Самостоятельная игровая деятельность. Цель: предоставить детям возможность осмыслить полученные впечатления, передавать их в игре, повторить понравившиеся игровые действия.

- Конструирование «Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции». -Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно- исследовательский, грузовой и пр.)

Прогулка

Физическое развитие

См. папку «Весна»

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

- Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

- Беседа «Покорение космоса. Цель: расширять представления о космосе, космическом пространстве, о ближайшей звезде – Солнце, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне; воспитывать уважение к труду и опасной профессии – космоса.

- С/р игра «Покорители космоса». Цель: развивать интерес к с/р играм, способствовать развитию познавательной деятельности и любознательности; закрепить умение вести диалогическую речь в игре.

- Этические беседы о дружбе, честности, справедливости. Цель: развивать умение эмоционально откликаться, сопереживать и понимать необходимость справедливого отношения друг к другу.

- Настольные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр; учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие.

- Вечерний круг. Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям

- Трудовые поручения. Цель: приводить в порядок игровые зоны, убирать на место строительный материал, настольные игры, мытье игрушек с воспитателем.

Дата

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Вторник

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

- Беседа на тему «Первый космонавт-Юрий Гагарин». Цель: дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. Учить быть внимательными, любознательными.

- И/р с подгруппой ребят Раскраски про космос. Цель: Учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур.

- Д/ и «Одень космонавтов». Цель: учить называть одежду космонавтов; развивать внимание, память, мышление, речь.

Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет?» Цель: Упражнять детей в восприятии и различении акцента в трёх ритмических рисунках.

- П Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- предложить настольно-печатные игры типа «Домино», «Лото»

НОД (Речевое развитие)

Развитие речи

Физкультура

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Тема: звуковая культура речи: звуки л, ль. Цель: упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

По плану специалиста.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

См. папку «Весна»

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

- Игры со строительным материалом: строим космическую станцию. Цель: упражнять детей в конструировании из строительного материала по инструкции. Учить принимать в расчет заданные условия, анализировать постройки, развивать творческую активность.

- Беседа на тему «Безопасно ли летать?». Цель: дать понятие о правилах поведения в экстремальных условиях космоса.

- Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, модели солнечной системы; иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса. Цель: расширение кругозора и познавательного интереса детей.

-И\у «Колпачок и палочка» Цель: развивать координацию , ловкость, внимания.

-Игровая ситуация: «Полет на Луну» Цель: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь

- Самостоятельная деятельность. Цель. Раскрашивание раскрасок по теме «Космос», настольные игры.

- Вечерний круг. Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям

- трудовые поручения: ремонтируем коробки для дидактических игр. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить под руководством воспитателя ремонтировать коробки, выполнять работу аккуратно. Рассказать о значимости выполняемого труда, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

Дата

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Среда

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Завтрак космонавта» -что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.

- Работа в уголке природы: уход за огородом. Цель: актуализировать и дополнить представления детей о значении воды в жизни растений. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, использовать имеющие знания при организации ухода за рассадой.

- Д/и «Собери ракету из геометрических фигур». Цель: развитие моторики рук, воображения, творческих способностей.

- Лепка. Смотри на глобус, вот он шар земной…»Цель:

Усовершенствовать  умения лепить пластилиновый рельеф. Развить художественный вкус. Познакомить с  физической картой Земли, закрепить знания о глобусе. Расширять представления о планете, формировать представление о внешнем облике Земли (горы, леса, пустыни, моря). Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.

НОД

Музыка

ФЭМП

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

По плану специалиста

Занятие 29. Цель: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», и т.п. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький ( и в обратном порядке). Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро день вечер ночь.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

См папку « Весна»

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа на тему «Что такое личная гигиена». Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Закрепить представление о правилах личной гигиены - беседа на тему ознавательной деятельности, мышление, память, внимание.язанными с изменениямиацииие понятия. «Планеты солнечной системы». Цель: продолжать расширять знания о планетах солнечной системы; развивать мышление, память, внимание.

- Д/и «Планеты». Цель: обогащение словарного запаса, уточнение значения слов.

- Рисование «Путь к звездам». Цель: учить изображать звездное небо с помощью приема набрызга; продолжать учить детей использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности.

-Инсценировка: «Юные космонавты» - Обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Вызвать интерес к профессии космонавта.

- Д/и «Узнай по описанию». Цель: учить детей составлять рассказ о планетах, звездах, солнце, луне, узнавать их по описанию. Учить аргументировать свой ответ.

- Чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу ходили». Цель: предложить детям пересказать сказку; развивать слуховую память, внимание, связную речь.

- С/р игра «Космонавты». Цель: учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия, согласовывать свои действия с действиями партнеров, придерживаться сюжета.

Вечерний круг. Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям

- Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, учить рационально выполнять индивидуальные и коллективные и коллективные поручения, соблюдать правила личной гигиены и трудового взаимодействия.

Дата

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Четверг

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

- Отгадывание загадок по теме. Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки предметов; логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку.

- Сочинение историй «Планета- инопланетян». Цель: уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их.

- Д/и «Скажи какой». Цель: называть не только предмет, но и его признаки и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами.

- Д/и «Зачем и почему?». Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь.

- Беседа на тему «Солнце, воздух и вода». Цель: обучить детей правилам приема воздушных, солнечных и водных ванн, сформировать представление о закаливании детей к холоду и теплу, познакомить с правилами и способами закаливания, обучить элементам пальцевого точечного массажа.

- Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

по образцу (схеме, чертежу, модели). Цель: упражнять детей в конструировании из строительного материала по инструкции. Учить принимать в расчет заданные условия, анализировать постройки, развивать творческую активность.

- Свободное общение на тему «Кого берут в космонавты?». Цель: дать возможность понять, кто такие космонавты; как тренируются космонавты; учить быть внимательными, любознательными; развивать связную речь. - Прослушивание песен о космосе «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный), «Наш звездолет» (О. Емельянова). Цель: развитие ладового чувства , способности к слуховому представлению.

НОД Ознакомление с миром природы

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Солнце – большая звезда»Цель: дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы, познакомить с понятиями света и тени, формировать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы, развивать понятия свет и тень, показать значение разного освещения в жизни растений и животных, показать как солнечный луч может превращаться в разноцветный

НОД Физ-ра

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

См папку « Весна»

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

-Игровая ситуация «Сил набираемся, вкусно питаемся» Цель: Объяснить значение питания для растущего детского организма.- Беседа на тему «Солнце-источник тепла и света». Цель: дать понятие детям о том, что солнце источник тепла и света, подвести к пониманию взаимосвязи живой и неживой природы от солнца.

- Д/и «Что изменилось?». Цель: активизировать в речи детей понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память. - Д/и «Космические профессии». Цель: учить употреблять в речи имена существительные в различных падежах; изменять глаголы по лицам.

- Игры с конструктором «Лего»: строим звездолет. Цель: закрепить умение детей отражать свои наблюдения и представления конструкции, использовать приобретенные умения. Развивать воображение и творческие способности.

- Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение активно и с пользой проводить время.

Вечерний круг. Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям

- Трудовые поручения: моем игрушки с воспитателем. Цель: расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, доводить дело до конца.

Дата

Режим дня

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

Пятн.

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

- Беседа на тему «Луна – небесное тело». Цель расширять представления о Луне, как небесном теле, рассказывать об исследованиях Луны. Обобщить знания и опыт детей, связанные с наблюдением за небесными объектами.

- Исследовательская деятельность: опыт «Когда сильнее греет солнце?». Цель: предложить детям догадаться, как при помощи металлических предметов выявить, когда солнце греет сильнее: утром, днем и вечером, подобрать условия для проведения опыта. Формировать элементы учебно – познавательных компетенций, связанных с научными методами познания.

- Д\и «День, ночь – сутки прочь». Цель: закреплять умения детей ориентироваться во времени, соотносить части суток со своим режимом дня. Активизировать в речи и уточнить названия частей суток, понятия связанные с режимом с выполнением режимных моментов, развивать вербальное воображение.

- Чтение стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». Цель: предложить детям рассказать, о чем стихотворение, пояснить почему оно носить такое название, ответить на вопросы по содержанию. Развивать поэтический слух, интерес к поэзии.

- Д\и «Где спрятался инопланетянин?». Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

- Беседа на тему «Трудовая деятельность» Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности

(лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд;

- Дежурство в уголке природы. Цель: расширить представления детей о правилах ухода за растениями в зимний период, рассказать, что одни растения не прекращают роста и зимой, другие находятся в состоянии покоя, поэтому нуждаются в особом уходе. Предложить придумать символьные обозначения с рекомендациями по уходу за различными растениями.

НОД

Физкультура

Лего

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Занятие № 88.Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешков с песком в горизонтальную цель. Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Л,Пензулаева. Стр 115.

По плану специалиста

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

См папку « Весна»

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

-Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

- ФКГН «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Беседа «Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Д\у «Доскажи словечко». Цель: развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. /и «Веселый распорядок дня» Цель: закрепить временные Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям

-Строительные игры детей по желанию. Цель: развивать навыки конструирования из крупного строителя, доводить начатое дело до конца.

-Вечерний круг. Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям

- Трудовые поручения: моем игрушки с воспитателем. Цель: расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности, формировать соответствующие трудовые умения. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, доводить дело до конца.

Индивидуальная работа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

- д/и «Сложи ракету» - выкладывание ракеты из счетных палочек с Софии и Богданом

- «Дорисуй недостающее» с Егором и Вероникой Цель: развитие моторики рук, творческого воображения.

- Д/и «Выложи правильно» с Айшой и Марьямом

- д/и «Назови признак» - подбор определений с Софией и Ибрагимом

- Развитие мелкой моторики рук(вырезание, штриховка, раскрашивание)- по желанию детей.

- д/и «Где спрятался инопланетянин. Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь с Вероникой, Егором

- Игра «Сосчитай ракеты». Цель: тренировать детей в количественном счете предметов, правильно употребляя окончания в словах.- Артемом, Ибрагимом

- д/и «Назови соседей». Цель: закрепление порядкового счета с Арсением и Камилой

-д/и «Узнай по описанию» оспитание умения описывать предмет по представлению; развитие внимания, связной речи, сообразительности с Юсуфом, Алиханом, Богданом.

- д/и «Что кому?» - воспитание интереса к труду взрослых; закрепление знаний о профессиях и орудиях труда с Марьям, Аланой

–д/и «Когда это бывает?» С Богданом, Айшей

- закрепить части суток с Богданом, Арсением